По утрам после морозных ночей, завыла печка. Звук такой, словно мошну кому-то дверью защемили. После пары минут работы, вой пропадает. На 470м последние пару зим было то же самое, но руки так и не дошли починить. А здесь, значицо, решил рубануть с плеча. Не, ну а че она, правильно?
Проблема на самом деле очень распространенная, как на 470м, так и на 570м с двухсоткой - смазка с завода там говененькая, при минусах встает колом, а вместо подшипников стоят медные втулки, которые без смазки достаточно быстро сгрызаются об вал. Если упустить этот момент - можно встрять где-то на 15 тысяч, именно столько стоит оригинальный мотор отопителя в сборе с крыльчаткой, заменители в пару раз дешевле. Ну и за замену некоторые предприимчивые соотечественники просят по 6 тысяч...
Сначала сдергиваем крышку под бардачком, она на защелках:
Не забываем отключить фишку подсветки для ног:
Дальше откручиваем блок управления климатом (3 болта на 10):
Ну и, собственно, вот он, родимый, о трех болтах на 8:
В верхней части фото виден кусок обшивки, который категорически отказывался выпускать моторчик в мои цепкие лапы. Разбирать половину торпедо совершенно не хотелось, поэтому я рассудил так: коли это кличут "премиумом", значит пластик должен быть настолько мягким, чтобы даже самый нетрадиционно-ориентированный ценитель прекрасного мог испытать оргазм от соприкосновения с ним. Приложил я к этой торчащей хреновине всю свою силушку богатырскую, да и загнул ее как следует вниз. Теория подтвердилась - хреновина не сломалась и моторчик отопителя выпал мне прямо на лицо.
Визуально вполне неплохо выглядит, не загажен, значит предыдущие хозяева меняли салонный фильтр вовремя. Крыльчатка не люфтит, что совсем хорошо.
Дальше демонтируется крышка на четырех болтах, потом блок управления:
Плоской отверткой аккуратно снимается стопорное кольцо - ну и в общем-то все.
Вот одна медная втулка:
С другой стороны такая же.
При критичном износе можно попробовать подобрать вместо них подходящие по размеру подшипники. Говорят, после этого моторчик ходит вечно. Однако у меня, как уже сказал, не настолько все запущено. Поэтому для начала промыл все это безобразие ВэДушкой, т.к. первое правило доморощенного автомеханика гласит: в любой непонятной ситуации - используй WD40. После смазал вал термостойкой синтетической смазкой:
Ну и собрал все в обратном порядке.
Вся процедура заняла меньше часа.
По утрам теперь тишина.
ПыСы. А вот, кстати, тщетно пытаюсь понять политику ценообразования у Тойоты. Тут тебе и аццкий мотор как у Теслы, и плата управления (тоже, небось, целый кампутир с Виндой), и зверский вентилятор аж с двумя медными втулками! И всего 15 тысяч. А какой-то сраный блок климат контроля сидухи - 54 куска...