А вот еще поменял намедни жижу AHC в гидравлической подвеске.
Номер жижи 08886-01805, продается в банках по 2.5 литра. Разброс цен по городу достаточно большой – от 2100 до 3500 за банку. Причем обзвонил штук 6 разных магазинов, где была указана минимальная цена – у всех почему-то одна легенда про то, что «осталась последняя банка, которую мы привезем в течение пары часов сразу после оплаты». Подозреваю, что все они продают с одного склада…
Короче нашел по 2300. Для нормальной прокачки системы надо две банки.
Процедура замены практически такая же, как на 470м:
Для начала добираемся до бачка. Здесь он, напомню, находится не под капотом, а за задним правым крылом, в котором есть спецательный лючок. Дебильноватое решение японцев, на мой взгляд. Во-первых, несмотря на защиту, дерьмище из под колес туда все равно долетает и активно способствует коррозии, во-вторых уровень жидкости ничерта не видно, нужно подсвечивать фонариком снизу из под бампера. Под капот эта адская система вполне смогла бы влезть. Ну да ладно, имеем то, что имеем.
Нам, значит, нужно по очереди прокачивать каждый гидроаккумулятор или в простонародье – «яйцо». Если на 470м теоретически можно было обойтись только двумя ( слить пару раз с какого-нибудь заднего, потом с какого-нибудь переднего), то здесь только все четыре, т.к. все контуры автономны. Очередность прокачки, насколько я сумел выяснить в интернетах и у СТОшников, здесь не сильно важна. Я шел по кругу - правый задний, левый задний, левый передний, правый передний. Последовательность действий такая:
1. Доливаем масло до верхней метки, заводим пепелац, поднимаем его в верхнее положение и глушим.
2. Подсоединяем к сливному штуцеру гидроаккумулятора шланг подходящего диаметра и опускаем его в сливную тару. Хотя если психологические травмы детства и комплексы всякие из глубины подсознания нашептывают хорошенько после себя нагадить, то в общем-то этот пункт можно и пропустить.
3. Ослабляем сливную гайку и ждем, пока из «яйца» все выльется. А чтобы не раздавить собственные, под машиной в этот момент находится категорически не стоит, т.к. она стремительно опускается в нижнее положение на соответствующее колесо. Выходит с каждого аккумулятора порядка 400-450 грамм.
4. Закручиваем сливную гайку и возвращаемся к пункту 1.
5. После этого таким же макаром прокачиваем следующее «яйцо». Если вытекающая жидкость совсем уж грязная, как это было у меня, где ее, похоже, не меняли с самого завода, нужно прокачать хотя бы пару раз каждую сторону. У меня ушло по два раза на задние «яицы» и по три – на передние.
В самом конце, когда все четыре стороны прокачаны, поднимаем машину в NORMAL, доливаем жижу в бачок до верхней метки, закрываем лючок, произносим коронную фразу фронтмэна "Металлики" и удовлетворенно фиксируем поднявшуюся на пару пунктов самооценку.
Осязаемый итог проделанной работы - время подъема пепелаца из нижних положений в верхние вернулось к заводским показателям. По мануалу должно быть порядка 20ти секунд из LOW в NORMAL и еще столько же до HIGH. У меня до замены было секунд на 5 больше.
Многие владельцы отмечают после этой процедуры улучшение плавности хода, но я чет разницы не заметил…
Фоты процесса не делал, поэтому прицеплю пару картинок из мануала.
Лючок под задним крылом и наливная трубка бачка жидкости AHC
Собссна "яйцо". Все четыре "свисают" сразу за порогами