Как недавно выразился тут на сайте один очень важный и серьезный владелец сильно б/у-шного Лэнд Ровера – «Я уже вырос из того, что бы самому чинить машину»... Короче маленький я еще, значит. Не дорос, стало быть, ага.
Недавно, для таких отмороженных недорослей как я, появилась в городе нашенском замечательная штука - автосервис самообслуживания. За 350 рублей в час ты получаешь подъемник, все возможные и невозможные инструменты и оборудование для работы, а так же консультации от относительно (т.к. один хрен про 570е мало кто чего знает) грамотных механиков. Намедни Альфарда у них подшаманивал – вот прям прибалдел.
А тут, повинуясь внезапному и неконтролируемому душевному порыву, решил таки заморочиться на "Баклажане" заменой масла в АКПП со снятием поддона. Не, ну а че она, правильно?
Опять же повод хороший с работы дриснуть…
Для начала метнулся в магазины и затарил маслице, фильтр и прокладки, их каталожные номера уже указывал ранее. Масло обошлось в 2500 за четырехлитровую банку и 700 за литрушку. Фильтр 2300, прокладка поддона 1400, остальные уплотнительные кольца вообще копейки. Все оригинальное. Есть еще аналог, японское масло TOTACHI ATF WS, раза в полтора дешевле. Смешивается с родным на ура. Такое мне заливали в 470-й, АКПП четыре года отработал как швейцарские часы. Но тут чета решил порадовать машину оригинальным. Хотя может я этим больше барыг тойотовских порадовал, чем пепелац, не знаю…
Процедура в общем-то оказалась именно такой, как в мануале, никаких откровений. Разве что минусовую клемму с аккумулятора не снимал. Из сливной пробки выходит ровно четыре литра масла. Из снятого поддона и фильтра вылился еще литр. Так что фасовка идеальная: меняем без снятия поддона – берем четырехлитровку, если снимаем поддон и меняем фильтр – докупаем еще литр сверху.
Сделал пару фоток для потомков. Поддон:
Вроде никакой херни на магнитах не видать, так что есть надежда, что коробас в будущем не подведет. Масло было по запаху слегка подпаленное (скорее всего результат того самого масляного голодания), но вполне себе еще розовое, самую малость мутноватое.
АКПП с фильтром в стиле НЮ:
Фильтр на самом деле тоже визуально был вполне еще ничего себе. Кстати на новом фильтре нижняя горловина для забора масла длиннее где-то на полтора сантиметра, т.е. теоретически, при недоливе, вероятность масляного голодания ниже.
Самым гимморойным для меня оказался процесс заливки в коробку нового масла. Сказалось отсутствие опыта в этом вопросе. Щупы под капотом капиталисты нынче не делают, нужно заправлять только снизу, через наливную пробку с левой стороны АКПП, доступ к которой еще и карданом затруднен. Короче говоря, грамм 100 дорогущей ATF WS, проделали под моей одеждой нелегкий путь от головы и рук аккурат до самых трусов (надеюсь ее не в Фукусиме фасуют), а пол под подъемником стал гламурно-розовым…
Дальше надо было выставить уровень, переведя коробку в режим контроля температуры масла. Была у меня надежда в этом вопросе на адаптер ELM-327. Софтина TORQUE категорически отказалась дружить с адаптером на относительно свежем Самсунге S6, пришлось у детей изъять старенький самсунговский планшет, где вроде все заработало, но ЭБУ цинично не захотел выдавать нужную информацию. Явно нужен специально заточенный под Лексусы сканер. Поэтому пришлось поступать, как описано в мануале. Процесс описан не очень очевидно, получилось со второго раза. На всякий случай снял на видео:
Забыл в видео упомянуть о том, что как только нажали на тормоз при старте, нельзя отпускать его, пока режим контроля температуры не включится. Хотя в принципе это и так очевидно. В мануале еще было сказано, что надо все потребители выключить, но у меня режим включился и с работающим климатом.
После установки температуры, вылилось буквально грамм 50.
На все про все ушло 2.5 часа. Взгляды парней, которые на соседних подъемниках ковырялись с Эльграндом, Витцем и Лаурелем, выражали легкое удивление, граничащее с недоверием. Видимо, нечасто встретишь владельца 570го, который «еще не дорос»…
Осязаемого результата выполненной работы нет. Как ехал плавно до, так и продолжает плавно ехать после.
Но лучше перебздеть.
Так что не зря.
Да.
Проделанной работой, а особенно самим процессом - решительно удовлетворен.
ПыСы. В качестве бонуса пользования подъемником – таки обнаружил точку шприцовки передней половинки кардана со стороны раздатки и бескомпромиссно набил ее смазкой. На фото, где АКПП в обнаженном виде, справа снизу как раз видно раздатку и поперечную балку, над которой и находится эта злополучная крестовина кардана...