А вот ездили на горнолыжку в Арсеньев на праздниках. У Альфа радиатор ссыццо, надо менять или паять, поэтому рванули на Лехсусе.
Это гребаная малолитражка, блин.
Базовый набор: сноуборды мой и старшей дочери, горные лыжи женщины и средней дочери, ботинки, шлемы и очки, пять пар коньков, беговые лыжи мои и жены. В Альфарде это выглядит вот так:
Сверху кладется пара сумок с вещами, и тюбинг.
Беговые лыжи располагаются вдоль «стены» и никому не мешают:
Таким образом имеем полноценные три ряда сидений без каких-либо стеснений, а в багажник можно впихнуть и расширенный набор: санки и мой здоровенный рюкзак с двумя тушками Кэнонов, всеми объективами, вспышкой и треногой. Еще и место останется.
На крыше когда-то устанавливал рейлинги, куда при желании можно накидать горнолыжный шмурдяк для еще одной многодетной семьи…
В Лексусе, несмотря на то, что он немного шире Альфа, поперек расположить лыжи и борды решительно невозможно. Даже дочкин короткий сноуборд не влазит, разве что лыжи средней козюльки. Вот так выглядели мои безуспешные попытки впихнуть невпихуемое в салон:
Беговые лыжи вообще упираются прямо мне или штурману в затылок.
В конечном итоге пришлось все цеплять на крышу.
По весне надо будет всерьез озадачиться поиском возможности снятия третьего ряда сидений. Чтобы по вместимости багажника хотя бы до 470го допрыгнуть.
Но в целом слетали с комфортом, да. В этом Лыксу не откажешь. Тут в камментах кто-то высказал мнение, что настоящий комфорт можно почувствовать только в 5ти-литровом седане, а все остальное в нашей стране – это вынужденный компромисс по тем или иным причинам. Честно говоря, причем тут страна, я так и не понял. Как будто завести троих детей меня вынудили напрямую из Кремля под угрозой адских репрессий... Так вот, идеально комфортный лично для меня автомобиль - Альфард с мотором и геометрической проходимостью от 570го и шумкой от 470го. К сожалению автопроизводителям до моих голубых мечт глубоко фиолетово – поэтому приходится содержать два вот таких компромисса. Очень даже неплохих, ага…
Что еще для себя отметил:
Печка офигенская. Нагревается очень быстро в сравнении с тем же Альфардом. При -30 на улице, где-то минут через 5 уже начинает жарить в полную силу. Альфа надо раза в два дольше гонять, пока бубенцы звенеть перестанут. 470й тоже грелся чуть дольше.
По мануалу бак на 92 литра, на 470м было 96. Субъективно кажется еще меньше: при только что загоревшейся лампочке входит не более 75ти литров, тогда как в 470й вливалось ~85.
Где-то еще в комментариях проскакивало, что якобы по мануалу запрещено эксплуатировать 570й при -35 градусах. Специально сейчас перерыл поиском официальный диллерский мануал на русском – не нашел про это ни слова. При -30 заводится конечно со скрипом, но с пол-оборота. Как и любой другой исправный японский автомобиль. Гидравлика поднимает и опускает кузов без проблем. Холоднее пока не было, но что-то мне подсказывает, что и при -40 градусах и поедет и поднимет. Ходовка промерзает и становится чуть жестче где-то начиная от -20, как и на 470м Лексусе. Обычные газо-масляные стойки, как на Альфарде или Виндоме, начинают дубеть уже от -10.
В ходовке не нравится то, что ее слышно на отбой. В моменты, когда бодро мчишь по колдобинам и авто, раскачиваясь, подбрасывает морду – слышно, как «отстреливают» передние стойки. На 470м работу ходовой было не слышно в любых режимах. Скорее всего это не баг, а фича из-за пружин на стойках, которых на старом Лексе не было.
Вот еще, кстати, замечательная фишка у Альфарда – держатель пластиковых карт:
Очень удобная штука на автоматических парковках. Жаль, на Лексусе не додумались такое повторить.
Металл кузова толстый. Как на сотке. Альфард, в сравнении с ними, как из бумаги склеен.
Ну и есть один плюс, за который я готов простить все косяки 570го – расположение лючка бензобака. Спасибо вам, дорогие японцы, за то, что теперь не приходится стоять в очередях по правую сторону от бензоколонки!)))
PS. Морозная вершина Обзорной сопки в лучах восходящего солнца - волшебна: