Словами «я же говорил» этого не передать (с)
Продолжу разбор проблем с инжекторами от бензина Роснефти. Попытаюсь систематизировать то, что написано на форумах и выложить здесь самое, на взгляд доморощенного эксперта, интересное.
В настоящий момент утверждать, что у меня это была единичная проблема, моя машина изначально была убита перекупами и Ко, а весь нынешний шум ни что иное, как спланированная акция конкурентов, которые платят мне или я плачу им – глупо.
Все возбудились настолько, что вот уже и вице-президент «Роснефти» ирландка Аврил Конрой, не успев с подельниками как следует обмыть медали, выданные президентом за распродажу госсобственности, лично прибыла в Хабаровск для анализа ситуации: http://www.gubernia.com/news/society/vitse-prezident-rosnefti-pribyla-v-khabarovsk-chtoby-razobratsya-v-situatsii-s-benzinom/ Чувствую, разберется как следует и накажет кого попало. Чьи-то невинные бошки полетят однозначно.
Все местные новостные ресурсы хоть и с осторожностью, но проблему озвучивают:
http://primamedia.ru/news/582611/
Новость на вл.ру http://www.newsvl.ru/vlad/2017/04/14/158363/ на момент ее публикации называлась вызывающе-смело «Владивостокцы стали чаще обращаться в автосервисы из за некачественного топлива». Сегодня она уже переименована в ссыкливо-дипломатичное «Во Владивостоке не зафиксировано наплыва обращений в автосервисы из-за некачественного бензина». Подозреваю, что Алексей из «EFI-центра» во всех красках мог бы указать им точные GPS-координаты того места, на которое им следует «наплыть» со своим журналистким расследованием.
Губернатор Ха не упустил возможности пропиариться и пообещать компенсации. Точнее пообщать их потребовать: http://amurmedia.ru/news/582871/ Каким образом будут происходить выплаты – не уточнил. Чувствуется мастерство настоящего политика. Кстати, чет наш Володько молчит…
И так, имеем следующее:
1. Вот неполный список машин, которые затронула эта проблема (источники информации – мастера из «EFI центра» и «Желтого бокса», форумы, местная группа в Вацапе): LC200, LX570, GX470 (последние модификации с VVTI), GX460, Прадо 4.0 и 2.7, Тундра 5.7, Н.Мурано, Х.Одиссей, А.RDX, S.Vitara, Ford Explorer. Всех их объединяет одно – они относительно свежие, примерно с 2007 года. Симптоматика одна - форсунки не держат давление и льют в цилиндры, из-за чего затруднен старт двигателя после остановки в промежутке от получаса до нескольких часов.
2. По информации с хабаровского форума, проблема якобы имеет место быть с бензином, вырабатываемом на Хабаровском и Комсомольском НПЗ, где с недавнего времени они начали использовать новую присадку из Поднебесной. За факт это принять сложно, скорее из серии ОБС. Однако звучит относительно правдоподобно, поэтому предположим, что примерно так и есть.
Кто-то на форуме выдвинул такую гипотезу – где-то года эдак с 2007го производитель форсунок для японских двигателей (а это, надо думать, DENSO) использует новые материалы для своих изделий, на которые сия адская присадка действует как слюна Чужого.
Однако, против этой гипотезы говорит тот факт, что мне помог XENUM. Т.е. если бы рабочая поверхность моих форсунок была «съедена» кислотой - никакие присадки не помогли бы. Ксенум в моем случае подействовал скорее, как очиститель.
Ну и Форд как-то тоже не вписывается в эту гипотезу.
Идем дальше.
3. Юзер из Ха вскрыл убитую форсунку и вот чего в ней нашел под лупой:
Раковины на игле и распылителе.
Инородные тела в форсунке, которые, судя по всему и явились причиной образования раковин
4. Из первых рук, так сказать, есть пример того, когда Ксенум помог только на время. Имеется 570й 2009 года из США. Зимой хозяин столкнулся с той же проблемой. Вердикт тот же – 3 форсунки льют. По моему примеру залил Ксенум, сразу помогло, но где-то через месяц все вернулось в зад. Т.е. в его случае присадка подействовала как смазка, которая со временем вымылась из инжекторов и убитые рабочие поверхности распылителей опять дали о себе знать. В итоге он был вынужден разориться на три новых форсунки. Сейчас все отлично.
Учитывая эти факты, можно выдвинуть еще одну спорную гипотезу о том, что присадка, используемая для производства бензина, выпадает в некий мелко-абразивный осадок, который каким-то образом умудряется просочиться через фильтр, после чего начинает планомерно шлифовать форсунки.
А вот еще относительно официальная версия из новостной ленты Комсомольска-на-Амуре http://www.komcity.ru/forum/news/?id=58891:
"По нашим данным, проблема была в присадках, применявшихся при изготовлении, в первую очередь, 95-го бензина, в меньшей мере — 92-го. Содержащая изобутанол присадка, произведённая в Ангарске, отлично повышает октановое число, но сильно корродирует, поэтому её нужно применять с ингибитором коррозии, однако почему-то этот момент сразу не учли. В итоге, при контакте топлива с кислородом, содержащемся в воде, начинается коррозийный процесс. Ну а вода, как правило, есть и в цистернах на АЗС, и в бензобаках автомобилей, особенно при отрицательных температурах... Отсюда и многочисленные проблемы с инжекторами впрыска топлива и другими чувствительными элементами топливной системы."
Опять же решительно непонятно, почему проблема не касается более древних корчей. Или может касается, но не так ярко? Симптомы может другие? Да, мой Альф в декабре начал глохнуть на холостых после заправки на РН, но проблема достаточно быстро самоустранилась без какого либо фаталити...
Ну в любом случае все это пока не более, чем теория. На практике-же, если вдруг столкнетесь с такой проблемой, можно порекомендовать следующее:
Во-первых, сменить заправку). Потом попробовать Ксенум. Если форсунки не успели фатально износиться – вполне может помочь. Наверное, здесь можно рассмотреть и варианты промывки топливной с помощью Wynn’s или Lavr. Если не помогает – обязательно сделать диагностику форсунок на стенде, скорее всего часть из них вполне работоспособна и менять все не придется. Такая диагностика стоит не дорого (я платил 3500) и в случае с V8 поможет неслабо сэкономить.
Кроме этого, имеет смысл написать претензию в РН. Компенсация с их стороны выглядит конечно не более, чем эротической фантазией губернатора хабаровского края, однако с учетом нынешнего внимания к проблеме со стороны СМИ, руководства компании и чиновников, может хоть бензин станут нормальный делать, говнюки.
Ну и, как говорицо - мы с "Баклажаном" будем следить за развитием событий.