Категорически приветствую, коллеги!
Расскажу-ка я вам сегодня на примере Альфарда, как ремонтировать датчик высоты. В привычном для меня стиле «все вокруг обмудки, один я Люк Скайуокер»))
Нет, с Баклажаном все в порядке, но рано или поздно датчики у всех начинают глючить, да и предыдущий хозяин один уже поменял. В общем, если ваш Лексус не хочет подниматься или опускаться, либо скачет на каждой мелкой неровности как телега на рессорах – с большой долей вероятности проблема именно в одном из датчиков. На LX их три штуки, два за передними колесами на нижних рычагах и один возле заднего левого. Стоимость каждого начинается примерно от 10000 руб. В любом сервисе, хоть у дяди Васи, хоть в авторизованном, вам скажут совершенно однозначно – только менять. Однако, вскрыв этот датчик, человек, маломальский знакомый с техникой, сделает такой же совершенно однозначный вывод: сервисмены - .... ну вы поняли.
Пару дней назад за рулем Альфа заметил, что в темное время суток встречные водители недовольно моргают мне дальним светом, а дороги я не вижу в принципе, хотя ближний на Альфарде – лучшее, что у меня когда либо было. А вчера вечером на приборке загорелась лампочка автокорректора фар. Подъехав вплотную к заднице Лексуса убедился – пучок света бьет в звезды.
Когда Альфард был маленький, с курчавой головой, и ему только исполнилось 110 тысяч пробега – такая же проблема уже всплывала и этот датчик я успешно отремонтировал. Памятуя, что сделал я тогда не все, что можно было, в причине нынешней проблемы я был уверен на 100%.
Конструкция датчика проста до безобразия (фоты взяты с Лексус-клуба):
Из-за расположения датчика, все возможные баги с ним могут быть вызваны исключительно коррозией и окислами, ломаться там особо нечему. Если дорожка с изменяемым сопротивлением на пассивной части целая – все остальное лечится на ура.
На Альфарде конструкция датчика абсолютно идентична лексусовским. Вот, что показало вскрытие:
Средняя пружинка (по умолчанию они сделаны вроде бы из латуни) развалилась на части. Соответственно контакт с передающей дорожкой отсутствует. Хорошо видны потеки окислов за пределы датчика, через уплотнительную резинку – от времени она задубела и перестала выполнять свою функцию, из за чего влага попала внутрь и цинично похерила все контакты. Во время первого ремонта я менял две боковые пружинки, изготовив их из медной проволоки, намотав ее на подходящее по диаметру сверло.
Как видно, за более, чем 80 тысяч пробега они выглядят как новые. Сейчас пришел черед и средней. Кроме того, тогда я изготавливал новый мост, т.к. у старого сломался один ус. Делал из чуть более толстого материала, чем штатный. На сегодняшний момент он в отличном состоянии.
Пассивная часть с дорожкой в порядке:
По той же методике изготовлена третья пружинка (мотаем на сверло, откусываем нужную длину, площадь контакта увеличиваем надфилем), все как следует очищено от окислов, корпус герметизирован силиконом.
Дивайс установлен на место, фары светят божественно.
Стоимость датчика высоты в сборе для Альфарда на сегодняшний день в Экзисте – 33000 руб. Люди, ответственные за ценовую политику Тойоты - еще большие... ну вы поняли.
PS. Между тем пару недель назад был юбилей: