Коллеги, решительно приветствую!
Последствия дня жестянщика устранены. Не сочтите за рекламу, но страховая ВСК ровно через 4 дня после подачи европротокола, выплатила 32 тысячи. Ремонт обошелся в 20000, из них 6000 на оптику, остальное – кузовной ремонт бампера и крышки багажника. Неплохо.
Была еще мысль взять какую нить юбилейную оптику, шоп не как у всех. Потом глянул в зеркало и понял - I'm too old for this shit. Короче, ограничился штатной...
Но сейчас не об этом.
Периодически читая новости на Дроме, в которых тем или иным образом упоминается Тойота и Лексус, обнаружил достаточно обширный пласт юзеров, уверенных, что Лексус уже не торт и Тойота тоже не торт. Подобные новости действуют на них как крепленая валерьянка на матерых кошаков, завидев которую, они начинают вдумчиво, аргументированно, с примерами из жизни и личным печальным опытом внучатых собутыльников троюродных тетей по прадедушкиной линии соседа из другого города, доказывать, что японская надежность – это миф. А уже если появляется очередной отзыв про крякнувший дизельный Крузак – даже если там три с хвостиком малограмотных предложения, то рейтинг уровня 4.9 и выше, ему обеспечен.
Эксплуатируя второй год свой немолодой и относительно подуставший 570й без каких либо серьезных поломок, не уставал задаваться вопросом – что я делаю не так? Эта мысль, словно вертящийся волчок из известного фильма Кристофера Нолана «Inception», съедала меня изнутри, не давала спокойно жить и заставляла снова и снова сомневаться в реальности происходящего вокруг меня.
И вот, наконец, случилось.
Намедни, перестал работать круиз-контроль.
Не ожидал я такой подлянки от японцев, не ожидал.
Сегодня, превозмогая ненависть к гайдзинам и боль разочаровавшийся в людях души, вооружился тестером, инструментами и полез ковырять.
Нет, ну если серьезно, то еще летом стал замечать, что круиз включается иногда не с первого раза, что сразу наводило на мысль о хреновом контакте. А тут, значит, контакт совсем тово. Тойота – будь это Королла или модный Лексус – она почти всегда прямолинейна и логична. Так и здесь – проблема либо в самом рычаге круиз контроля, либо в спиральном проводе. Разобрав рычаг убедился, что ушатать его невозможно в принципе. Остался спиральный провод.
Разбор рулевого колеса абсолютно такой же, как на любой другой Тойоте. Справа и слева снимаем заглушки, под ними откручиваем два болта под звездочку. Демонтируем подушку безопасности водителя. Всякие мануалы рекомендуют отключать перед этим аккумулятор – не верьте им, хватит и выключенного зажигания, после сборки все взлетает без каких либо ошибок. Далее откручиваем центральную гайку на 19 и руль у нас в руках.
Фишка круиз контроля справа, о двух контактах. Сдох крайний правый (красный провод):
Собссна сам спиральный провод (держится на трех защелках, снимать осторожно, можно легко сломать), красным отмечен дохлый контакт, синим – свободный, никем не занятый, на который сделал перепиновку:
Если кто не знает, чтобы сделать саму перепиновку, достаточно поддеть чем-нибудь острым вот эту защелку на фишке:
после чего контакты свободно можно вытаскивать и переставлять.
Круиз заработал. Конечно не факт, что хватит надолго. Если умер один контакт, рано или поздно начнут умирать и другие. Поэтому лучше конечно этот спиральный провод в будущем поменять. Стоит он не так и дорого – оригинал порядка 10 тыщ, аналоги можно взять тыщи за полторы, а на Алиэкспрессе рублей за 600 можно заказать. Но у меня просто не было времени заниматься их поиском, поэтому выбрал такое изящное, нищенское решение...
Всем бобра!