Об электронных помощниках замолвите слово

Об электронных помощниках замолвите слово

Lexus LX570 2008

, Владивосток
Пробег: 90 000 км
Темы: Эксплуатация
8

Всех с прошедшими праздниками!

Так-то писать особо нечего. Лексус предсказуем и скучен – не ломается.

Однако есть повод немного популяться какашками в сторону самурайских девелоперов.

Второй раз в жизни засадил Лексус так, что выбраться без внешней помощи не смог….

Март в Приморье каждый год традиционно забывает, что он – весна. 7го и 8го насыпало будь здоров. Как раз в эту ночь стартанули на историческую родину, в стольный град Лесозаводск. Глядя в течение 5 часов на непрерывно летящие в свете фар на лобовое стекло снежинки, чувствовал себя сраным Чубакой на "Тысячелетнем соколе", несущимся в гиперпространстве к Татуину в поисках последнего джЫдая.

Но не об этом.

На следующий день метнулся через сугробы к лыжной трассе, сошел с колеи, повис брюхом на сорока-сантиметровом слое мокрого снега, а под ним еще и лед оказался. В общем, зарылся по самые помидоры. Ну, у меня же наворчоенный жып, думаю, с кучей всяких электронных помощников, эксклюзивной гидравлической подвеской и прочей лабудой, которые, как обещали самураи, гарантированно избавят меня от необходимости искать трактор. Ща, думаю, подвеску задеру в High, залочу межосевой, включу понижайку и Crawl Control и стремительно вырвусь на свободу из цепких лап весеннего снега. А вот хрен. Система AHC в течение двух минут безуспешно пыталась приподнять этого борова над снегом, накачивая то правую, то левую стороны, задний мост ушел в глубокое диагональное вывешивание, но кузов так и оставался, судя по приборке, в положении Normal. А Crawl Control вообще при попытке включения удивленно сказал «Проверьте систему PSC». Я удивился не меньше него, пытаясь понять, какого хера система предотвращения аварии на абсолютно неподвижном автомобиле мешает задействовать внедорожные функции и что таким образом она пытается предотвратить. Очевидно, что снегом забился какой-то датчик, но вашу маму восемь раз, причем тут Crawl Control ? ПОЧЕМУ?

Итого, помахав 3 минуты саперной лопатой под одобрительный лай деревенских кабыздохов, корч был таки освобожден из снежного плена. Выехав на ровный участок дороги, попытался включить все системы еще раз, т.к. был уверен, что Лексус сломался. AHC без усилий в течение 15ти секунд задрал кузов в верхнее положение, а Crawl Control издевательски повел машину вперед.

Когда я летом плотно сидел в болоте на мысе Балюзек, я прекрасно отдавал себе отчет, что вряд ли мне что-то поможет, кроме трактора, но все же ради любопытства тоже пробовал тогда задействовать все системы. Результат был один в один. AHC не могла понять, чего от нее хотят, а CC выдавал ошибку, правда какую-то другую, уже и не упомню. После высвобождения все заработало.

В общем еще раз убедился в том, что ничего лучше механических блокировок еще не придумали, а все эти электронные помощники – не более, чем маркетинговая шляпа, призванная не помогать выбираться из трудных дорожных ситуаций, а увеличить продажи и цену продукта. С точки зрения разработчиков, юзер должен предварительно оценивать сложность маршрута и включать системы заранее. Боюсь, что для целевой аудитории, для которой этот автомобиль предназначен, это слишком сложно – заранее рассчитывать, какую кнопку нажать: блокировка межосевого, понижающий ряд, увеличение высоты или Crawl Control. На мой взгляд, должна быть одна большая ярко-красная кнопка с надписью «ЖОПА», нажав на которую безусловно включается ВСЕ. Причем материалы этой кнопки, шрифт надписи, усилие, с которым ее нужно нажимать и звук включения/выключения должны быть выработаны специальной фокус-группой, как это любят истинные ценители немецкого премиума. Вот это был бы хит продаж на все времена, я уверен.

И вот мне, кстати, решительно непонятно, почему в интерьере все органы управления внедорожными функциями расположены на центральном тоннеле, а кнопка включения межосевого дифа – под рулем. Где логика? Как будто над интерьером трудились абсолютно не связанные друг с другом люди. Вроде в последнем рестайлинге это наконец-то пофиксили.

Короче говоря, я решительно возмущен халатностью разработчиков и дизайнеров. Но все равно машина хорошая)

Всем ни гвоздя ни жезла.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus LX570 2008 в России

Комментарии

 
Забайкалье
Сообщений: 6329
Чем больше жип, тем дальше идти за трактором... ))))
RZJ120
1
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2466
Тоже раз попадался на пневме. Одно колесо провалилось в яму
и система словила ошибку. Пришлось два часа откапываться.
До этого много раз и зимой и летом переключался в верхнее
положение и нижнее, будучи в неподвижном состоянии.
Теперь заранее верхнее включаю перед засадой.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
1
 
Ответить
   
Сообщений: 774
Кнопка под названием ж....па, - это безусловно нужный ХИТ ))) 5.
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
5
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 5354
1. Блин... ну, всего 3 минуты работы саперной лопаткой и столько негатива?!?! Да ладно! Это ты слегонца совсем сел то. ;)

2. Мне кажется ситуацию автор не совсем верно понял и соотв неверно подал. Судя по всему авто сидело плотно на брюхе и никакого диагонального вывешивания не было и быть не могло, тем более заднего моста. Там ход подвески просто чудовищный. Еще раз: авто село на пузо. Это важно! Дальше... т.к. авто на пузо село и хорошо так, то гидроподвеске просто не хватает высоты, чтобы вытянуть аморты и достать колесами до земли. Колеса как висели в воздухе, так и висят. К сожалению +5 см высоты не всегда бывает достаточно. Хотя у меня было несклько случаев, когда именно подняв гидру я почти тут же вырывался из плена. На снегу же можно пробовать такой трюк - несколько раз опустить и поднять гидру. Цель - подмять снег под авто и зацепиться колесами за землю. Я именно так когда то и выехал из снежного плена. Но потратил на это минут 10-15, т.к. снег был очень плотный... но зато без саперных лопаток. :)
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
1
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 5354
И еще ... не в огород автора, а в общий огород многих владельцев современных внедорожников будет сказано :)
Многие, как сами признаются, изучают внедорожный потенциал своего жыпа (включение блоков, понижайки, управление электронными помощниками, АНС...) только, когда реально засядут и засядут плотно! :) Изучение джиперских правил проезда (где газовать и проходить ходом, где ползти натягом, выбор правильной траектории...) - этим вообще мало кто заморачивается.
А ведь можно было заранее, перед препядствием, поднять авто вверх, включить понижайку и блокировки, выбрать нужный режим CC или вообще нафиг вырубить его, шоб не мешал. :)

Ладно... к чему все это... Но ведь эти же владельцы потом с пеной у рта спорят о внедорожных способностях своих авто! В отзыве одного Патрола читал как автор в отзыве пишет что то вроде "и не надо мне рассказывать о внедорожных способностях Патрола, я их и так знаю!"... затем в дополнении описывает как сел в грязи и только начал изучать внедорожные фишки... Как так то?!?! :)
Вот и автор этого отзыва утверждает, что вся электроника тут туфта маркетинговая! А я ответственно заявляю, что это не так! Скажем система TRC, которая иммитирует работу блокировок, на Крузаке очень эффективная! Именно благодаря ей Крузак практически не знает, что такое диагоналка. Конечно, честные мех блокировки, еще эффективнее, но уверяю, что в данной ситуации, описанной автором, они бы ничем не помогли, т.к. авто сидело на пузе, а там хоть заблокируйся, колеса то в воздухе висят!
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 944
Не сомневаюсь, что тебе конечно же виднее, что у меня была за ситуация, как был расположен задний мост и насколько я умею пользоваться внедорожником;)
Только я слегка не об этом писал. Писал я о том, что даже после элементарного застревания, которое в последствии устранилось за 3 минуты саперной лопатой, электронный помощник отказался включаться без каких либо объективных на то причин. Так то это не сильно нормально, на мой взгляд обычного юзера)
Мой отзыв: Lexus LX570 2008
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9993
помню кто-то хотел в Ежовую ехать:))
Не торопи вселенную
 
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 5354
dimasan
Не сомневаюсь, что тебе конечно же виднее, что у меня была за ситуация, как был расположен задний мост и насколько я умею пользоваться внедорожником;) Только я слегка не об этом писал. Писал я о том,...
Ладно, извини, не хотел обидеть! :) С удовольствием читаю твой отзыв и дополнения к нему.
Возможно на 570 что то уже перемудрили с электроникой япошки. На 470 как то все попроще и АНС понимает когда надо поднять/опустить и проблем с КровлеКонтролем нет, ввиду его отсутствия как такого. :)

А так, считаю, что у 570 довольно большой внедорожный потенциал, наверное самый солидный в классе. Под "внедорожным потенциалом "я тут понимаю не только способность проскочить резко по г0BHaм и буеракам (тут и некоторые кроссоверы нехило так могут попрыгать, тот же Туарег, например!), но остаться живым после этого, не оторвав себе тяги, рычаги, бамперы... + выносливость: тот же Туарег быстро сдуется, после месяца бурной жизни на якутских автозимниках, а Крузак/Лекс будет как у себя дома. У последнего, правда с гидрой зимой проблемы могут быть, но и это решается.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв