Всех с прошедшими праздниками!
Так-то писать особо нечего. Лексус предсказуем и скучен – не ломается.
Однако есть повод немного популяться какашками в сторону самурайских девелоперов.
Второй раз в жизни засадил Лексус так, что выбраться без внешней помощи не смог….
Март в Приморье каждый год традиционно забывает, что он – весна. 7го и 8го насыпало будь здоров. Как раз в эту ночь стартанули на историческую родину, в стольный град Лесозаводск. Глядя в течение 5 часов на непрерывно летящие в свете фар на лобовое стекло снежинки, чувствовал себя сраным Чубакой на "Тысячелетнем соколе", несущимся в гиперпространстве к Татуину в поисках последнего джЫдая.
Но не об этом.
На следующий день метнулся через сугробы к лыжной трассе, сошел с колеи, повис брюхом на сорока-сантиметровом слое мокрого снега, а под ним еще и лед оказался. В общем, зарылся по самые помидоры. Ну, у меня же наворчоенный жып, думаю, с кучей всяких электронных помощников, эксклюзивной гидравлической подвеской и прочей лабудой, которые, как обещали самураи, гарантированно избавят меня от необходимости искать трактор. Ща, думаю, подвеску задеру в High, залочу межосевой, включу понижайку и Crawl Control и стремительно вырвусь на свободу из цепких лап весеннего снега. А вот хрен. Система AHC в течение двух минут безуспешно пыталась приподнять этого борова над снегом, накачивая то правую, то левую стороны, задний мост ушел в глубокое диагональное вывешивание, но кузов так и оставался, судя по приборке, в положении Normal. А Crawl Control вообще при попытке включения удивленно сказал «Проверьте систему PSC». Я удивился не меньше него, пытаясь понять, какого хера система предотвращения аварии на абсолютно неподвижном автомобиле мешает задействовать внедорожные функции и что таким образом она пытается предотвратить. Очевидно, что снегом забился какой-то датчик, но вашу маму восемь раз, причем тут Crawl Control ? ПОЧЕМУ?
Итого, помахав 3 минуты саперной лопатой под одобрительный лай деревенских кабыздохов, корч был таки освобожден из снежного плена. Выехав на ровный участок дороги, попытался включить все системы еще раз, т.к. был уверен, что Лексус сломался. AHC без усилий в течение 15ти секунд задрал кузов в верхнее положение, а Crawl Control издевательски повел машину вперед.
Когда я летом плотно сидел в болоте на мысе Балюзек, я прекрасно отдавал себе отчет, что вряд ли мне что-то поможет, кроме трактора, но все же ради любопытства тоже пробовал тогда задействовать все системы. Результат был один в один. AHC не могла понять, чего от нее хотят, а CC выдавал ошибку, правда какую-то другую, уже и не упомню. После высвобождения все заработало.
В общем еще раз убедился в том, что ничего лучше механических блокировок еще не придумали, а все эти электронные помощники – не более, чем маркетинговая шляпа, призванная не помогать выбираться из трудных дорожных ситуаций, а увеличить продажи и цену продукта. С точки зрения разработчиков, юзер должен предварительно оценивать сложность маршрута и включать системы заранее. Боюсь, что для целевой аудитории, для которой этот автомобиль предназначен, это слишком сложно – заранее рассчитывать, какую кнопку нажать: блокировка межосевого, понижающий ряд, увеличение высоты или Crawl Control. На мой взгляд, должна быть одна большая ярко-красная кнопка с надписью «ЖОПА», нажав на которую безусловно включается ВСЕ. Причем материалы этой кнопки, шрифт надписи, усилие, с которым ее нужно нажимать и звук включения/выключения должны быть выработаны специальной фокус-группой, как это любят истинные ценители немецкого премиума. Вот это был бы хит продаж на все времена, я уверен.
И вот мне, кстати, решительно непонятно, почему в интерьере все органы управления внедорожными функциями расположены на центральном тоннеле, а кнопка включения межосевого дифа – под рулем. Где логика? Как будто над интерьером трудились абсолютно не связанные друг с другом люди. Вроде в последнем рестайлинге это наконец-то пофиксили.
Короче говоря, я решительно возмущен халатностью разработчиков и дизайнеров. Но все равно машина хорошая)
Всем ни гвоздя ни жезла.