Всем решительный привет!
Давно не писал, ага...
А вот заметил намедни, что машинко просело левым передним колесом сантиметра на три. Немедленно достал из под дивана весы, т.к. подумалось, что подвеску продавило пузо, которое после новогодней майонезной жратвы стало размером с Рязань. Однако взвешивание показало, что лишние углеводы не могли существенным образом повлиять на ходовку Баклажана. А тут еще вдруг вспомнил, что у меня же там модная система AHC, которая по идее должна сама выравнивать кузов. Сразу подозрение легло на левый передний датчик высоты. Беглый осмотр почти подтвердил мою теорию – намертво заклинило обе шаровых линка, соединяющего датчик высоты с рычагом подвески, из-за чего «нулевое» положение датчика сместилось.
Ну а чо, я же рукастый, думаю. Ща его быра отвинчу, вэдэ-шкой побрызгаю – и станет как новый, ага…
После получасовых попыток расклинить шаровые, получил вот такой замечательный результат:
Теперь медаль по праву моя:
Нюанс в том, что эти линки отдельно не продаются, только с датчиком. Обзвонив пару разборок, нашел бэушный датчик с линком за 3 тыщи и сразу же метнулся за ним.
Лучше бы я это сделал на такси. Без связи датчика с рычагом, AHC полностью опустила переднюю часть кузова и машина осталась фактически без амортизаторов. Любая мелкая трещина на асфальте отдавалась жутким грохотом в подвеске и ударами под зад. Испытал дичайший когнитивный диссонанс: вроде сидишь в 570м, а по ощущениям от езды – Запор с подвеской от Формулы 1…
В общем бэу-шный линк был тут же вкорячен на старое место (кстати, процедура замены без проблем проводится на стоящей машине с вывернутыми колесами) и кузов поднялся…
Думаешь все, дорогой читатель?
Ха!
…Но поднялся, сцуко, высоко. В сравнении с тем, что было изначально – на пару см с обоих сторон. А подвеска стала жесткой – режим «Комфорт» стал примерно равен «Спорту» до замены. Видимо мозг AHC не выдержал такого к себе отношения и окончательно съехал с катушек.
Поиск в интернетах, привел вот к такой инструкции:
https://st.club-lexus.ru/attach/u/bcc2d8bd2a54a1b5e866e9409312bed8.pdf
Если вкратце, предлагается сначала найти идеально ровное место для авто, с помощью четырех домкратов выставить правильные высоты со всех сторон, затем подключить Techstream, замерить показатели кучи датчиков, сделать адские математические вычисления и провести инициацию системы AHC, вводя полученные значения во всякие места…
Дочитав до места, где указана необходимость наличия четырех домкратов, я негромко выругался и после выбора идеально ровного места (а это, скажу вам, тот еще квест во Владивостоке), сразу перешел к инициации.
Лезем в пункт AHC (сорри, за фотки с телефона - лень было скриншотить)
Далее в "полезняшки":
После этого в "Height offset":
Дальше софтина предлагает завести мотор, поднять машину в верхнее положение и опустить в среднее:
После этого нужно для каждого колеса вводить те самые вычисленные значения по инструкции. Произнеся известную японскую мантру "даихусим", ввел нули:
И сработало! Пепелац выровнялся, а подвеска снова стала мягкой.
Зато теперь имею на руках запасной датчик высоты.
Всем бобра