Всем привет. Решил дополнить свой дневник маленьким очерком на предмет ржавчины.
Неделю назад, на новогодних каникулах, решил помыть машинку с пристрастием. Кузов отмыт, ни единой царапки и очага коррозии. Заглянув под порог авто, решил отмыть таки скопившийся лед в порогах, заодно уж и раму, да и мост с остальными деталями подвески..... кароче понесло меня....дело все закончилось трех часовой мойкой днища на подъемнике. Осмотрев брюхо авто был не приятно удивлен наличием очагов коррозии. Картина в принципе не удивила, подобное я видел на своем бывшем прадо 120, но там машинка была старше 6 годами. Рама в локальных рыжиках, сварные швы не сказать чтобы прямо уж проржавели, но покрылись налетом по всей длине. Рама то ладно, ей сто лет ходить, там металл как рельса, хотя конечно тоже не эстетично, а вот узлы гидропневмоподвески покрывшиеся коррозией несколько опечалили. Ржавчина подбирается к контактным штекерам исполнительных механизмов - а это не хорошо.
Отмыв весь авто как следует(а песка с днища и грязи вывалилось с пару ведер), запланировал через недельку провести самостоятельную ревизию в виде чистки и покраски.
Заниматься этим делом удобно в гараже самообслуживания, где тепло, светло, есть весь необходимый инструмент и мухи не кусают.
Авто отмыто, вывешено на подъемнике.
Еще раз оцениваю масштаб бедствия - ну после мойки выглядит все не так и ужасно, как показалось на первый взгляд, налипший вековой песок, грязь, создавали не ровное покрытие на трубках, раме, степмоторах, гидроаккумуляторах и все это нагоняло страху. Прошелся металлической шеткой предельно аккуратно, чтобы не повредить электрику, затем в трудно доступных местах наждачной бумагой, все продул мощным компрессором, обработал преобразователем ржавчины ФЕНОМ(маленькие черные бутылочки). ФЕНОМ кстати показал себя с лучшей стороны, наносил его кистью, а затем и смоченной в нем же тряпкой вытирая остатки грязи и смывая висящие капельки. Повторная продувка всего днища. После преобразователя ржавчины все кажется еще менее печальным, причем даже уже и не критичным. Очаги коррозии превратились в точки, а слезшая ржавчина и вспучившаяся краска с исполнительных механизмов не открыла под собой никакой печальной картины. Ни изъеденного металла, никаких неровностей, гайки, штуцера и трубки все гладкие и имеют четкие грани. Пожалуй все скорее упирается все в эстетическую сторону. Грунтовал с баллончика грунтом по ржавчине ДУПЛИ и затем прошелся матовой краской. Днище авто выглядит теперь гораздо презентабельнее. Помимо узлов гидропневмоподвески и рамы привел в порядок защиту бензобака. Поперечные участки рамы находяшиеся в области коробки и раздатки девственно новые, их я даже не стал обрабатывать, как и задние части окаймляющие запаску. Если и есть там пара рыжиков то совсем не критичных и не стоящих обработки по крайней мере в этом году. Работа выполнена, результатом доволен. Ну и традиционно несколько фотографий до помывки, сама помывка и конечный результат. Всем спасибо.