Всем доброго дня уважаемые читатели данного отзыва. На дроме я не впервые и уже не однократно писал отзывы именно по тойотам(тот же лексус… или наоборот), в том числе и по предыдущему автомобилю Toyota Land Cruiser Prado 120, с которым я и попытаюсь сравнить героя данного отзыва Lexus LX570 Luxury Sport + или как пишут в рекламных проспектах по русски название комплектации – Лакшери спорт +, т.к. эвалюционный путь смены авто вполне логичен и прогнозируем. Напомню, прадик был 2006 года выпуска в максимальной комплектации 4 литровый официал на пневме с регулируемой темзовской подвеской. Прадик служил верой и правдой весь период эксплуатации, не без поломок конечно, но в целом ощущения от владения автомобилем весьма и весьма положительные. Пришла пора сменить авто, вовсе не по причине надвигающихся крупноузовых ремонтов и всецелой усталости автомобиля, просто пришло время двигаться дальше и опробовать что то новое. Итак, что же выбрать… более свежего прадика не логично(менять шило на мыло), логичнее покупка LC200, либо LX570, либо Nissan Patrol, либо Infinity QX56. Остальные полноразмерные автомобили даже не рассматривал. Главным приоритетом является надежность автомобиля, а у концерна Nissan в данном классе не все так безупречно. LX570 тоже несколько смущал в основном наличием гидроподвески(обладая прадиком я ощутил все прелести ремонта пневмоподвески), хотя гидра судя по многочисленным отзывам меганадежна не в пример пневме и наличие VGRS(примочка рулевого механизма), а так же примудростями впускного тракта с воздушными помпами и клапанами – ведь все может сломаться!!! На фоне всех этих конкурентов LC200 является лидером надежности, по причине отсутствия данных механизмов, хотя правдо есть система KDSS, которая тоже в теории может накрыться и стоит не хило. Итак решено - в приоритете ищем двухсотку – бюджет позволяет замахнуться до 11-13 года выпуска включительно, продукцию концерна Nissan отметаем, поглядываем параллельно на LX570. Вопрос о бОльшем транспортном налоге и расходе топлива в сравнении с LC200 не смущает. Начались мучительные поиски, продолжавшиеся более полгода. Выбор авто для меня вопрос не простой – сам я очень аккуратный, дотошный, в устройстве данных авто подкованный, обладаю навыками компьютерной диагностики и кузовными задатками… авто которое меня устроит должно быть в идеале. Отсмотрел порядка 30 автомобилей, из них штук 5 было тех, которые я теоретически мог бы забрать, но и тут засада – то ПТС дубликат(владельцы покупают авто, ставят на учет, затем вешают блатные номера, потом их снимают, потом та же эпопея со вторым владельцем, да еще и трейдиновые записи, в итоге документ заканчивается и имеем дубликатную ПТС, а дубликат смущает многих и меня в том числе), то регистрационные действия долгие и непонятные. Кроме того и по числу владельцев я приемлимым считаю для себя вариант где их не больше 2, причем период владения последним должен быть года 2.5-3 не меньше. Время шло, а вожделенного LC200 все не подворачивалось, с LX570 ситуация интереснее – они как правило в лучшем состоянии, имеют меньше владельцев и стоят не на много дороже, несмотря на огромную разницу в цене будучи новыми. Кароче говоря, пятый отсмотренным мной LX меня устроил, в эксплуатации с 2012 года, комплектация лакшери спорт плюс в родном лексусовском обвесе и главное никакого колхоза….пробег меньше сотки, весь период владения один хозяин, диллерское обслуживание, хозяин - респектабельный мужчина. Хорошие сапоги – надо брать.
На этом теоретическая и самая пожалуй длинная часть отзыва заканчивается. Пишем про сам авто. Период владения не большой, однако я знал что покупаю, оттого и мнение мое весьма устаканившееся. Как я уже писал выше сравниваем его с прадиком. Ну… нет колоссальной пропасти между этими автомобилями, как бы не хотелось этого владельцам LX, НЕТ… разница сильно ощутима, но можно сказать ожидаемо ощутима. Авто примерно то же, ведь подвеска однотипна, не смотря на разную реализацию. Все те же повадки прадика присущи и LX, но он как бы значительно доработан в лучшую сторону. К примеру прадик на темзовской подвеске в положении комфорт чрезмерно валок, а в положении спорт1 уже жестковат, промежуточного значения не хватает. В LX все как надо - в среднем положении жесткости, можно сделать мягче, можно жестче и все регулировки в самую точку. На гребенке на скорости зад прадика сносит ощутимо, на LX тоже чувствуется, сильно меньше, но есть. Крены в поворотах на прадике велики, тут же их практически нет. Колейности боятся оба авто, LX возможно благодаря 20 дюймовым колесам, на меньшем диаметре говорят рулежка улучшается. Крейсерский трассовый режим эксплуатации на LX значительно приятнее. Внедорожные характеристики могу оценить только в собственном заснеженном гаражном комплексе, ни разу не очищавшемуся в этом году, там оба авто едут идентично, хотя читал что LX проходимец никакой. Разница в динамике фантастическая. Прадика с его 4х литровым V6 хватало всегда и с избытком, V8 у LX просто чума, 6 ступый автомат работает отменно. На прадике есть нюанс - при разгоне с 80 км/ч надо ювелирно давить газ чтобы и кикдаун не сработал близко к отсечке и разгон был не совсем вялым… на LХ вообще не заморачиваешься с педалированием газа и осознанием на какой передече едет авто, все четко.
Из минусов LX в сравнении с прадиком это конечно меньшая маневренность в ограниченных пространствах, расположение кнопок стеклоподъемников это просто беда, а так же доступ в багажный отсек. Багажник огромен и там и там, если тяжелая сумка к примеру лежит глубоко в багажнике(около задних сидений) то на прадике достать просто, а на LX через верхнюю половинку багажника не достать, а опустив нижнюю приходится лезть в багажник чуть ли не с ногами. Не съемный моторизированный третий ряд сидений. Расход топлива ощутимо больше, но оно и понятно.
Из плюсов LX – различные климатические функции, типа подогрева заднего ряда сидений, вентиляция передних сидений, 4х зонный климат контроль, удаление пыльцы, так же поворотные фары, электрооткрывание багажника, опускание стекол при включении задней передачи, затемнения зеркал и панели приборов, датчики света и дождя и прочие навороты коих тьма считаю хоть и полезными, но не необходимыми. Из того что действительно приятно это подогрев руля, мультимедийная система с потолочным моторизированным монитором от Марк Левинсон просто восхитительна. Наличие круговых камер обзора(их 3 штуки) так же очень способствуют парковке. Встроенный холодильник пригодится в дороге. Наличие штатной навигации и коммуникация с телефоном работает четко и безотказно. Шумоизоляция совершенно другого уровня, как и используемые салонные материалы. При этом нет спирального подогрева лобового стекла как на десятилетнем форд фокусе 2 - и это лакшери класс? Резюмируя LX конечно авто другого класса, лучше ли он чем прадо? И ощутит ли восхищение владелец пересев с прадо на лексуса? – конечно, причем во всем и намного, но не колоссально! Просто нет ощущения чего-то координально нового, что можно было бы ощутить прокатившись на рейндж ровере или х6. По мере эксплуатации буду дополнять отзыв заметками о ТО или ремонтах. Добавлю несколько фото сделаных на скорую руку. На этом пока все. Всем здоровья и удачи на дорогах.