Вернусь еще раз к вопросу о расходе топлива, только с приведением более точных цифр. Недавно удалось прокатится до славного города Маньчжурия, а это 500 км в одну сторону. Хороший шанс трезво оценить поведения авто на трассе, его расход топлива в различных режимах движения. Данные получились следующие:
Скорость 110-130 (средняя скорость по бортовому компьютеру составила 108 км в час), бортовой компьютер показал расход 14,2 литра на 100 км. Реальный расход после деления истраченных литров на км составил 13,7 литра на 100. Рассчитывал следующим образом залил в Могойтуй 48 литров до полного, проехал 330 км и залил до полного влезло 45.
Обратный путь был повеселее, так как попутчик был хороший ТЛК 100 с дизельным двигателем на палке, по виду похож на служебку. Желания гнать особого не было, но честное имя Лексуса позорить не хотелось, ну в общем игры в кошки-мышки с 100-м заставляли разгонять 570-й до 200 км в час, естественно 100й оставался позади как будто он стоял на месте, но был упорен пер на все деньги. В таком напряженном режиме движения (учитывая что дорога прибывает в отвратительном состоянии), при скоростях от 140-200, в среднем наверное 150-160 держалось постоянно, с постоянными ускорениями и обгонами (трафик тоже был вполне загруженным, да еще постоянно трассу преграждали коровы, которым до движения было фиолетово, в эти моменты 100й догонял), можно сказать режим движения с максимальной нагрузкой по трассе, в таком режиме шли 300 км, расход составил 18,2 литра по компьютеру. Это черный максимум выше поднять не удалось. Трасса Чита-Забайкальск позволяет похулиганить местами, так как уже за Дарасуном контроль Полиции полностью отсутствует.
Про ходовые качества.
Лексус 570 в сравнении с 200м совершенно иной автомобиль, особенно это ощущается на высоких скоростях. 200й при прохождении участков дороги с гребенкой основательно сносит, 570й стоит как ни в чем не бывало. В моем личном рейтинге до 570-го по устойчивости на трассе лидировала 100-ка, 570й ее превосходит, он мягче, более устойчив и невозмутим от неровностей дорожного полотна. Удивляюсь японским инженерам как тонко они смогли подобрать баланс в подвеске авто, она очень устойчива и предсказуема, но при этом даже в режиме спорт не нарушается потрясающая комфортабельность и мягкость авто. В подвеске 200-го не хватает именно устойчивости, не понимаю почему Тойота даже после рестайлинга и ценника в 3,3 ляма не посчитала нужным ставить гидропневматическую подвеску на данный автомобиль, на трассе она преображает автомобиль до неузнаваемости.