Позволю себе написать еще один "опус" на автомобильную тему.
Предыдущий был про BMW 530d Xdrive ( есть он где-то на просторах этого сайта) в кузове F10.
Машине был найден другой хозяин. Надеюсь, будет ее любить не меньше нежели я.
Процесс расставания был весьма недолгим ( редкость в наши времена-то). Выслушал я некоторые аргументы от своей второй половины по перспективам будущего приобретения, внимательно отнесся к мнению двенадцатилетней дочери, которая сказала, что нужен автомобиль, позволяющий таскать тот же гидрик, а не просто "статист" у обочины, не имеющий возможности подъехать к берегу. Снова засел за журналы, полез в дебри Интернета...
Изначально круг приоритетов был определен примерно так: Гранд Чероки с 3.0 л. турбодизельком, BMW X5 в варианте 3.0 турбодизель и ЛК 200 в том же турбодизельном аспекте. Проблем "тяжелого" топлива я не особо опасаюсь: есть опыт эксплуатации, да и с АЗС уже давно определился, поэтому бензиновых вариаций поначалу в расчет не принимал.
Скажу сразу: все три предполагаемых кандидата были мной опробованы ранее, осталось только сублимировать эмоции в здравость смысла ( не самая, кстати, простая задача) и принять обоснованное решение. Подумал, прикинул- получилось как-то так:
- Гранд Чероки. Автомобиль моей юности. Можно сказать, что легенда. Сев в осовремененную версию "легенды" я наткнулся на проблему сочетания собственного роста с удобством посадки и расстановки ног на педалях. Точнее- ноги ( педалей-то две всего). Процесс "уравнивания" собственного "я" с положением всалоне занял минут 15: подвесная педаль дроссельной заслонки расположена весьма неуютно ( по мне), приходится выворачивать стопу, а с таким "балетом" долго не наездишь. В движении Гранд оказался тоже далеко не айс. Виной тому , считаю, архаичный 5 ти-ступый "автомат", который не самым интересным образом согласован с 3.0л. итальянским дизелем. Автомобиль показался чрезмерно тряским.
Или я старею, или "легенда" изменилась... Вообще мне показалась странной эта "дружба" американцев с Фиатом. Сейчас в новой версии на Грандах стоит уже 8-ми ступый "автомат", но решение мной уже материализовано ,посему говорю об этом только в теории.
- БМВ Х5. Скорая замена (ноябрь 2013г.) версии этого авто меня не сильно напрягала. Мне машина нужна для езды, а не для дефиле. 3.0 рядная турбодизельная шестерка- классный двигатель. Если не стремиться к первой космической скорости с места на дороге,то в остальном никакого дискомфорта: динамично, удобно, понятно, хотя крутящий момент на "низах" способен подкинуть адреналайна в организм. Остановило вот что, предыдущий "Бимер", несмотря на свою"свежесть", был весьма самолюбивым. Вся его жизнь текла в его электронных мозгах и порой выдавала веьсма противоречивые сообщения ( писал об этом в статье про БМВ),плюс действительно недетский ( и главное весьма частый) официальный сервис.... Короче, семейное мнение приняло решение поискать альтернативу. Субъективно? Конечно. Но ездить- то самому...
- ЛК 200. Видимо не понял я эту машину.Вопрос "завис" для меня на уровне опять же двигателя. Битурбовый дизель в 235 лы.сы. оставил о себе мнение суматошного ( судя по стрелке тахометра) и весьма любящего солярочку. Как ни прбовал, но меньше 16-17 литров по городу не получалось. Это на сотню км. При таком раскладе разница с бензином вообще не имела для меня значения. И второе. Я хотел автомобиль в версии с пятью местами, а" Крузейро" в наличии были только с "довеском" в багажнике.
И вот тут, на пороге смятения от душевных противоречий, я вынул из мозговых запасников тему Лексуса.
Идти от салона Тойоты было совсем недалеко. Пошли. К чести сотрудников салона, они не стали подкидывать нам в голову кучу около- и технической информации, а предложили вариант иного порядка: тест-драйв. Трехдневный. Без обещания обязательно купить. Смогли бы вы отказаться от такого? Вот и я не смог.
. Этот Lexus ( да простят меня представительницы прекрасной половины) никогда не назовут "бесполым" автомобилем. Но в то же время вся эта мощь и брутальность охотно подчиняется женской руке. Поездка на нем напоминает движение кита в океане: большого, мощного, невозмутимого. Горящие реснички светодиодных огней дневного хода, появляющиеся в зеркалах заднего вида идущих впереди по курсу легковых автомобилей, заставляют их практически безропотно уступать полосу движения. Создается впечатление, что эту невозмутимость невозможно разрушить ничем, но стоит сильнее нажать на педаль, и в недрах капота просыпается рокочущий звук. При таком литраже двигателя и мощности, процесс ускорения быстр и весьма приятен. Нет никакой зависимости от количества пассажиров в салоне. Подвеска машины вообще похоже не замечает кочек и выбоин. Двадцатидюймовые колеса с легкостью «перемалывают» все коллизии российской дорожной дествительности.
Нашел конечно и некоторые странности комплектации. Интерфейс напоминавет Винду в версии 3.11 ( можно было и поинтереснее додумать),нет доводчиков на дверях ( странно все-же), рукоятка тормоза выглядит милой архаикой, невозможно сзади на встоенных мониторах смотреть разные вещи...
Придираться можно конечно. Но это придирки по-мелочам, да и сзади мне не ездить)))), а двери уж как-нибудь закроем.
Что сказали жена и дочь? Их мнение: они ощутили себя защищенными в этом авто, а это дорогого стоит.
Собственно на этом дилемма выбора и перестала существовать.Можно дискутировать о расходе топлива кеонечно, но, покупая подобный агрегат, считаю, нужно осознавать сразу, ЧТО ты покупаешь,а не пытаться экономить на спичках после покупки.
Это первые впечатления, выраженные в тексте. Дальше буду писать о процессе владения, фотографии буду выкладывать...
Всем ровных и спокойных дорог!!!