Странно, это первый автомобиль с которым я расстался без сожаления. Обычно отдаешь новому хозяину или сдаешь в трейд ин, что то защемит, мысленно скажешь спасибо за верную службу. Сейчас, отдал менеджеру ключи, документы и ничего не дрогнуло в душе.
Когда-то на заре 90 будучи бедным грузчиком в магазине я и мечтать не мог что стану обладателем такого авто. Появившиеся тогда на дорогах Патрули и Крузаки казались НЛО из неведомой такой прекрасной и недосягаемой жизни.
В моей жизни было не много авто. Все они задерживались у меня надолго, от 3 до 6 лет, и продавал я их больше по причине моральной усталости от них, а не из за того что начинали разваливаться.
Ваз 2105,НиВА 2121,грузовичок Таун Айс,Тойота Эмина,Тойота Надиа,Газель,-это этапы битвы за благосостояние. Машины трудились на двух фронтах и в бизнесе и дома.
Тойота Рав 4,Лексус РХ 350,Ленд ровер Эвок,Лексус ЛХ 570-это уже были куплены новыми в жирные годы начиная с 2007.
Предвосхищая вопросы любителей заглянуть в чужой карман. Я ни дня в своей жизни не работал на государство, ничего и не у кого не отнял и не украл. Тяну на пару с женой мелкий лавочный бизнес.
Это все типа лирика. Теперь что я вам могу сказать за Лексус 570.
Брался новым с привлечением кредита в декабре 2012. Сдал в трейд ин Лексус РХ 350,на котором отъездил 2 года добавил кредит и вуаля -стал счастливым обладателем ЛХ 570 в комплектации лакшери с 5 сидушками и на 20 резине.
Почему 570? Причин несколько. В тот момент мы с семьей переехали В Красноярск,а бизнес остался в 500 километрах от него. Соответственно приходится раза два в месяц гонять туда и проводить время. Дороги от Тайшета туда плохие,а в поселке еще хуже. Назовем их просто и нежно -гравийка.
Лексус 350 такой жизни вынес пол года и потек стойками. После второй замены стоек в течении двух месяцев стало понятно-надо что то менять. Можно было рассмотреть Прадо 150,Крузак 200 для таких дел. Но ,знаете я подумал, что это будет нескончаемая история. Купишь компромисс, потом опять будешь тянутся к лучшему-никакой жизни не хватит. У меня был 45 летний юбилей я плюнул и поплелся за Лексусом. Думаю куплю и успокоюсь...
В конце 2012 кризисом еще не пахло. Умершая нынче красноярская империя Тойота-Лексус процветала, машины хватали в наличии был один белый, который мне и достался.
Менеджеры отработали четко, машину я забрал со всеми установленными допами уже на второй день эпопеи с трейд ином и кредитом. Вообще за шесть лет общения с дилером блеск и деградация оного прошла перед моими глазами. В 2012 я застал время когда девочки-красавицы с ресепшн вскакивали при твоем появлении, поили кофе с фирменной шоколадкой, менеджеры цеплялись к тебе стоило заинтересоваться каким-нибудь авто, а сервисное обслуживание делалось быстро. Постоянно звонили, проводили опросы спрашивали оценки и приглашали на различные мероприятия.
В том же красноярском ленд ровере Форпост о тебе забывают как только ты выехал за ворота на свежекупленной машине.
Позднее те же менеджеры погрузнев и постарев и с важным видом спускались с верхних этажей, а их преемники тупили за телефонами либо вообще отсутствовали не проявляя никакого интереса. Последнее ТО 110000 я проходил уже в практически вымершем здании. Все это конечно мишура, но у нас так мало человеческого сервиса, что даже такое воспринимаешь с благодарностью.
Итак в моем владении ЛХ был 6 лет. Эксплуатировался 80% трасса,20% город. Треть трассового использования -гравийная дорога. В на рыбалку и охоту не ездил, прицепы не таскал. Хотя зачем то поставил фаркоп. Пробежал до сдачи в трейд ин 113000 км. Детский возраст для такого авто. Как раз перед сдачей я прошел ТО 110000.Что оно выявило?
Нужно было менять аккумулятор, тормозные диски по кругу, задние колодки, перетряхнуть переднюю подвеску. Из за особенностей эксплуатации по гравию очень много сколов на морде ,крыльях и бампере. А так же вмятина на крыле от рога соседской коровы ))). Изначально светлый «кожанный» салон превратился в темно-кремово-серый и не поддавался возврату к первоначальному виду. Вообще качество «кожи» концерна Тойота удручает. Что на массовом сегменте ,что на типа «премиум».
На Рав 4 через пару лет она вообще лопнула сбоку на водительском сидении и здесь в ЛХ 570 появились мелкие микро лопки тоже. Сравниваю с «кожей» ленд ровер эвока 2014 года жены -там салон даже пахнет новьем спустя 4 года.
Зачем попрощался с авто? Устал морально. Любви не случилось. Пробег достаточный для меня. В молодости очень много навалялся на снегу под Нивой и другими поделками автопрома, о чем теперь регулярно «благодарит» спина. Поэтому когда появилась возможность стал избавляться от авто до 100000 пробега.
Оценивая экстерьер ЛХ 570 могу сказать что мне он нравился. Этакий слегка беременный корабль.
Нравиться даже больше чем новый 570 «космического» дизайна. Думал взять такой на замену, полазил почитал отзывы, но так и не понял что там принципиально нового. Тот же леденец перепакованный в новую обертку....
Интерьер. Некоторые пишут что готовы проезжать тысячи километров и не устают. Не знаю, может я такой нежный, но через 500 километров я устаю. Елозишь по этим сиденьям, поясничный подпор какой то куций, подголовники вообще как будто не при чем. Самая засада, что задний диван не раскладывается вровень с полом, а переднее пассажирское не ложиться ровно с задним диваном. Короче если захотел переночевать, то изворачивайся как шахматный конь.
Внутри все отделано каким то странным пластиком (у меня светлым) с примесью а ля дерево. Ну реально смотрится дешево. Посидел в ниссановском Патруле-показалось там салон покруче. Клавиши под рулем какие то невнятные. Постоянно коленями их включал-выключал. Отодвинешься -далеко и неудобно, придвинешься-тыкаешься в эти клавиши. Короче при моем росте 186 и весе 90 с трудом угнездился.
Шумоизоляция из за двойных стекол приемлимая, но не более. Если на шипах или гравий на дороге- утомляет особенно на дальняк.
Особая тема -обогрев руля. Из за деревянных вставок ,где у меня и лежат руки при движении, обогрев только ниже их. Короче пустая функция.
Мультимедия-навигация.Я не разу не меломан. Звука и качества мне достаточно. Меня не устраивает что голова не в состоянии в 21 веке проигрывать видео хотя бы на стоянке. Зачем СД диск? Еще кто то их слушает? Короче музыку я слушал с телефона по блютус или флэшке. Флешки голова тоже странно читает, какие то файлы видит, какие то нет. Странно с папками работает.
Но отдельная песня это навигация!!!! Поражает отношение Тойоты к своим клиентам. Эта полная устаревшая хрень с замороченным интерфейсом обновляемая раз в два года. В результате, у тебя вроде есть сколько то там дюймовый экран, с убогим разрешением и минимумом функций.
Для задних пассажиров есть мониторы в подголовниках и наушники, но смотреть можно только ДВД диски. Остались ли еще люди кто смотрит ДВД?
Вообщем складывается впечатление что цифровая революция обошла концерн Тойота стороной.
Динамика и управляемость. Я вообще не гонщик. Комфортная скорость на трассе летом для меня 120, зимой-90-100.В городе никуда не тороплюсь. Если кому то надо вперед меня-торможу и пропускаю. Никого не учу «жизни на дороге». Просто помню что моя цель довезти семью до цели в здравии. Нет ну конечно летом я иногда отожгу на пустынной трассе, но реально после 150 управляемость падает.
ЛХ имеет три режима подвески спорт, обычная и комфорт. Я всегда передвигаюсь в режиме спорт. Странное дело, в других режимах на задних сиденьях пассажиров укачивает, да и меня тоже когда еду пассажиром сзади.
В режиме спорт гидропневматическая подвеска поджимается, раскачка и вертикальные колебания ниже. Конечно на трассе на прямой вроде все неплохо.Но вы же знаете как сделаны наши трассы.Только разогнался-поворот, вот тут притормаживай иначе будешь отлавливать дуру многотонную. С удивлением смотрю как некоторые зимой на 200 пружинных крузаках обходят меня как стоячего. Ведь я знаю что у них как и у меня дури в двигателе море,а тормозов просто нет.
Что значит нет тормозов? Это значит что Тойота зная о этой проблеме все годы, ничего не сделала для ее решения. В новых Лексусах 570 вроде тоже самое. Это выглядит так. Летом вроде все нормально. Двигаешься в городе в потоке держишь дистанцию жмешь газ, дури в движке много он сразу сближается с впередиидущей машиной ,начинаешь тормозить и многотонная лайба еще катиться помимо твоей воли.
Зимой это очень нервирует приходится держать увеличенную дистанцию, в которую, кто-нибудь ,норовит залезть. Постоянно притормаживаешь, чем конечно нервируешь позади едущих.
Поэтому для передвижений по городу для меня машина некомфортная. Я ставлю на стоянку и отбираю у жены бензиновый Эвок. Вот где тормоза колом, только прикоснись. Но там другая беда-очень провакационная тачка-огонь. Невозможно удержаться от перестроений и ускорений.
Народ конечно колхозит с тормозами, меняет тормозные барабаны,но это конечно бред купить топовую машину производителя и менять тормоза....
Но напомню мой стиль езды пенсионерский да еще и в основном по трассе поэтому менять колодки мне впервый пришлось где то к 40000 км. Это было воспринято сервисменами с удивлением, обычно 10000 замена да и возможно тормозных барабанов. Следующий раз колодки поменял на ТО 70000.
В остальном только плановые ТО каждые 10000 у дилера. Конечно машина выносливая. Рама тому способствует. Движок прожорливый, но тянет уверенно. На обгонах у тебя всегда запас мощности. Главное на выходе из обгона поймать машину)))).Расход у меня составил за все время 18 литров 95. Но это только из за трасс. В городе с пробками и прогревами легко 25. Проблем он мне не доставлял ,ни по ходовке ,ни по электрике, ни по движку.
Будущие владельцы должны иметь ввиду конский транспортный налог и налог на роскошь до 3 лет.
С особой классовой ненавистью столкнуться не пришлось. Если уважаешь других участников движения, то и к тебе с уважением.
В общем для Сибири, где большие расстояния между населенными пунктами автомобиль подходящий. Хотя с выходом крузака на гидропневматике логичней было бы заплатить поменьше, а получить тоже. Для города его не рекомендовал бы.