Сегодня немного пофотал Лешу и окрестности. Типовая картинка для зимы в Якутске: темпер стабильно -40 С и ниже, плотный туман почти всю зиму… наши дети не понимают, почему Сайлент Хил, это ужастик?
О выживании в такие морозы якутских девушек и их авто есть хорошая статья на Дpoмe. ;)
www.drom.ru/info/misc/yakutyanochka-66584.html
Всем приветы! Отчитаюсь о том, что было сделано на выходных. А сделаны были довольно важные вещи:
1. Обновление карт навигации. Теперь Алексей точно знает где он и куда едет, а не беспомощно крутит компасом по пустому экрану!
2. Отрегулировал гидроподвеску (AHC). Как я и предполагал, жесткость подвески LX570 по сравнению с моим старым LX470 - это был недочет конкретно моего аппарата, который легко устраняется при помощи стандартной процедуру регулировки.
3. Всевдо-ДХО. Почему "псевдно"... об этом чуть ниже....
Так и ДА! … Да! Да! Да! … Да, случится эта ВЕЛИКАЯ БИТВА ТИТАНОВ внедорожного Олимпа!!!
«Эту войну будут помнить в веках, как не предадут забвению и её героев!» (с) Одиссей, царь Итаки, перед походом на Трою.
А об этой битве будут помнить поколения пузотерок и кроссоверов, которым никогда не дано дотянуться до Олимпа, ибо только Богам это подвластно! О героях этой битвы будут складывать легенды! Конкуренты, завистники будут шипеть, извиваться но помнить и чтить! Славные имена этих титанов останутся навсегда в доброй памяти сотен поколений почитателей тойотовских трактатов… Да что там!...
Такие праздники, как 23 февраля и 8 марта уже давно отмечаем не за традиционным домашним столом с салатами, а в загородной вылазке. Уж больно надоедает дома сидеть всю зиму. А тут тепло! Всего то -25 С! После зимних -40-45 С это кажется уже жарой! В подобных вылазках нам раньше всегда помогал Алексей 470.
Вот и в этом году не стали отклоняться от традиции и на 23 февраля рванули в Национальный парк Ленские столбы. Это первая небольшая трассовая вылазка Алексея 570. Где то 150 км от Якутска по трассе (весьма посредственный асфальт и грунтовка) до села Улахан Аан и от от туда около 50 км по зимнику, который проложен прямо по реке Лена....
Как уже писал раннее, в последние годы 23 февраля и тем более 8 марта встречаем на природе. Ведь надоедает темными полярными вечерами сидеть дома. А тут такое солнце, такой снег! В общем, после утреннего поздравления своих принцесс поехали всей семьей и с родственниками на природу. Сперва хорошенько покатались с горки. Собак превратили в ездовых. Те не сразу поняли, что происходит, но все же смирились со своей ролью и начали бодро таскать санки! :)
Затем поехали в лес, возле дачи и там на поляне быстро расчистили снег и разбили лагерь....
Совсем времени нет писать большие опусы, потому решил, что лучше буду выдавать материал порционно. В конце сведу в одну мега-запись, при необходимости.
Сегодня пара мыслей по сравнению трансмиссий LX470 vs LX570…
ТРАНСМИССИЯ. Или почему "сотка" — переднеприводная?!
Почему то огромные армии автоблогеров, обзорщиков и отзыво-писателей как то мало уделяют внимания разнице в устройстве трансмиссии при сравнении ТЛК100/470 с ТЛК200/570. А ведь тут изменения, хоть и не такие большие, но довольно интересны и существенны!...
В Якутии весна идет полным ходом! -10-15 днем, -25 ночером. Хотя по московским меркам это все еще глубокая зима :) Тем не менее, появились сухие участки асфальта, почти свободные от гололеда. То, чего я ждал с момента покупки для замера разгона до 100 км/ч.
Завод обещает очень быстрые 7,5 сек до сотни! Это очень хороший показатель для полноразмерного джипа, который по сути своей никогда не позиционировался как спортивный или драйверский.
Спец оборудования, вроде Race Logic, у меня нет, и по большому счету мне замерять с высокой точностью не надо....
А у нас весна, пока не красна.
Слякоть и грязь бесят нас!
На злобу дня — злая резина моя!
С нею в грязь, как домой!
Алексей заезжает такой удалой!
Резина Nitto Trail Greppler M/T (Япония) в размерности 285/65 R18. Взял с рук, практически новой за 35 тыр. Очень тяжелая резина, по сравнению с гражданской АТ резиной или той же Хаккой.
Долго искал диски за недорого, тоже с рук. Нашел за 12 тыр. + 2500 на бортировку и балансировку. Еще +1 тыр на новые гайки. Штатные, с широкими шляпами, не лезли в это литье....
Крузаки и LX470/570 в частности, часто ругают за невнятную управляемость, мноуюгие пишут даже о плохой управляемости, неинформативности рулевого управления, валкости в поворотах и т.д. И даже собратья по коннице, т.е. владельцы Крузаков и ЛХ, почему то с этим уже молча соглашаются, а некоторые диванные “специалисты” рисует совсем уж печальные картины на этот счет по поводу наших авто, вплетая в эту историю байки про раму, мост и т.д… У меня возникает когнитивный диссонанс, когда слышу или читаю такие “наезды”....
Я понимаю, что LX — это лакшери, это не для грязи, не по статусу и т.д. Но, иногда и Лев внедорожников должен забить на красивую гриву, отпедикюренные ногти хромированных дисков и выходить на реальную охоту, отстаивая свой титул и доходчиво еще раз объясняя прайду кто есть кто! Боевая проверка внедорожных качеств автомобиля и его экипажа! Да, да, именно в такой связке всегда оцениваются реальные внедорожные способности. И не в синтетических тестах с диагоналками, карабканьем на горки в песочнице, бездумными прыжками прямо в чачу под радостные визги публики и лайки в Ютубах!...
Позапрошлое воскресенье выдалось луковым — выехали с родственниками семьями на реку-матушку Лену, на ее острова для сбора дикорастущего лука. Сейчас самый сезон его собирать, пока он молодой и душистый. :) Попутно рыбалка и для самых отчаянных — купалка. :) Вода в Лене пока что ледяная, несмотря на почти 30-ти градусную жару, которая стояла на выходных… Но в этом блоге не об этом речь, конечно. А об Алексее, ибо без него, без его помощи никто никуда не поехал бы.
Главный вопрос был, как поместить лодку Солар-450, мотор Suzuki DT30, бензобак и прочий шмурдяк в багажнике авто и еще самим разместиться в салоне....
Мужское достоинство джипа — это его фаркоп. 😁 Мне Алексей достался без оного. Надо было срочно исправлять, ибо телегу тягать нечем было.
Достаточно давно приобретен был фаркоп, но руки все никак не доходили до его установки. И вот, на эти выхи необходимость подперла и выделил время на его установку.
Сразу же провели испытания. Погрузил лодку в прицеп и газанул на реку. Все ок, кроме неработающих фонарей прицепа. Надо со стороны автомобиля ставить розетку. Для этого надо ставить блок согласования....
Недавно вернулся из путешествия по Монголии. Позади 8 тыс км за две недели. Добрались в одиночку до пустыни Гоби и что более важно, выбрались от туда. Алексею местами было совсем не сладко. Более подробный отчет будет позже, а пока, про расход топлива.
Во первых, решил проверить точность показания расходомера бортового компа. Залился под горлышко, спалил 3/4 бака и снова залил под горло. Рассчитал расход, вышло практически ровно то, что показывал комп, а именно 15,1 л/100км. Вывод — борт компу можно верить....
Так уж получилось, что очень любим с женой путешествовать на автомобиле. Любим выбирать сами себе направления движения, места посещения и время без оглядок на расписания турфирм, их гидов и прочие ограничители нашей свободы. Если на Nissan X-Trail, которым когда то давно владели, ездили только по Якутии в радиусе 1000 км от Якутска. То на сухопутном крейсере LX470 сам бог велел ехать в дали дальние и мы в разные годы исколесили и Приморье и Байкал, частично Горный Алтай, Новосибирск, Алтайский край и даже добрались своим ходом до Казахстана, до Астаны....
Вчера-сегодня в Якутске установилась температура -45 — 47 С. Прохладно.
Город в такую погоду погружается в плотную пелену тумана. Зачастую из-за клубов пара из выхлопных труб не видно ничего дальше капота… Ездим как подводники — по сонарам :)
Градусник Алексея не показывает температуру ниже -40. Доходит до этого значения и все. Будет на улице -60, но табло будет показывать относительно тёплые -40.
И ещё такое наблюдение. Солнечная активность в последний месяц снизилась на столько, что ближний свет никогда не отключается, если ручка управления светом стоит на Авто....