Всем доброго дня, уважаемые дромовцы!
В нашем городе, не побоюсь этого слова, каждая третья тачка, стоимостью от 1,5 млн- это Лексус. А каждый третий Лексус - NX. Причём ездят на них все - начиная от молоденьких писечек, кончая замшелыми дедами, что характеризует автомобиль как хорошо зарекомендовавший себя в условиях нашей деревни. К сожалению, я обратил внимание, что отзывы на дроме об этом авто довольно скупые и сухие- "мол, машина, покрашена краской. У неё есть стекла, четыре колеса, они крутятся, машинка катится, полет норм". Сознаюсь честно, раннее полагал, что некоторые автосалоны должны выкладывать отзывы об авто, которыми торгуют с целью просвещения потенциальных покупателей и привлечения масс. Но, видимо, я ошибался. Либо марка авто себя зарекомендовала и уже ничего не надо доказывать: что лучше гор может быть только водка. Я внесу свою лепту и постараюсь осветить как можно больше моментов.
Автомобиль действительно интересный, для удобства чтения и восприятия, я разделю отзыв по частям.
Для любителей технической части я дам ссылку, где можно более детально ознакомиться с авто.
https://www.drom.ru/catalog/lexus/nx200/g_2017_7943/
Моей основной задачей стоит рассказать вам о личной эксплуатации, об ощущениях и впечатлениях при поездке на этой тележке ибо "практика- критерий истины". (с)
Автомобиль в семье уже больше года. На нем ездит супруга, но оставшись временно без колес я узурпировал авто под себя, поэтому есть что сказать.
Собственно, кратенько о последних авто, какие катал за крайние годы. Было не так и мало, но вот особенно запомнившиеся.
Отзыв о Kia Optima - моя ласточка и любовь
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado - забавный зверь.
Почему купил NX200?
Автомобиль принадлежит моей любимой девушке. Несколько лет назад я хотел ей подарить его, даже внёс аванс у дилера, но не вышло-сорвалась сделка с моей стороны, кризис ё**ул второй волной, просели продажи, просрали полимеры, не хватило минералов, короче недостаточно золота в казне. Но идею покупки я не оставил и затаил. Прошло некоторое время и появилась возможность приобрести его. Оказывается, это уже рестайлинг, хотя хоть убей, я не отличаю его от предыдущей модели.
Говорю как есть, мужики, взял в лизинг. Вкратце для тех, кто не в теме - это автокредит на компанию, платежи можно платить прямо со счета и минимизируется налог на прибыль и НДС. По факту получается выгоднее, чем покупать за наличку и тачка обходится дешевле. Числится на моей компании, после выплаты всех сумм, амортизационная стоимость равна нулю и за 1000 руб и можно переписать на любое физ лицо. Заодно и салон дал скидку в 100 000 р. А так как официалы у нас одни и живём мы где рельсы вылезают из кармана страны-обращаться к другому дилеру не было смысла, как и называть сейчас стоимость за сколько я купил - с тех пор сто раз цены изменились.
Взял машину не пов****ваться, а чтобы моя любимая ездила на новом относительно приличном авто, наслаждалась комфортом, радовалась жизни и развивалась дальше. К слову, кредит закрыл, все обязательства исполнил.
Почему такая у****ная комплектация для Лексуса (Progressive) спросите вы и будете правы.
Что это за Лексус с ручной настройкой сидения? Не, ну реально зашквар. В моей корейской Kia Optima было все на электронных приводах.
Объясняю - задача стояла купить авто именно в этом цвете и прямо сейчас. На момент покупки в наличии был только такой, следующий приход ожидался через два месяца и цены шли в рост. Поэтому, помня свой предыдущий неудачный опыт, я решил что можно и переморщиться без автоматического переключения света с ближнего на дальний, а сиденье отрегулировать один раз, так как ездить за рулём будет один человек. На том и порешили.
Внешний вид.
Мне очень нравится. Цвет ваще огонь. Но есть нюанс. Точнее вопрос к дизайнерам Лексус. Есть такой автомобиль NX, а есть RX, который стоит на 1,5-2 миллиона дороже. Так вот, если клиент тратит больше денег на более дорогостоящее авто, нахера делать это дорогое авто, сука, похожим на более дешёвое?! Фирменный стиль, скажете вы? Да хер там - просто дизайнерская халтура из серии "у нас уникальный фирменный стиль, поэтому в каждом авто он прослеживается!" Но я по ходу, конченый слоупок и визуально мне сходу сложно отличить RX от NX. Вот честно. Хоть он у нас в семье уже больше года и я на нем иногда катаюсь. Спереди ваще не отличишь. Сбоку или сзади более менее понятно, кто есть кто. Взять пресловутую Toyota. У неё Королла от Камри отличается. И Харек от Равчика тоже. Но Лексус пошёл своим путем и заебенил авто в одном стиле. Я художник, я так вижу, понятно все...
Динамика.
Там 150 кобыл. Чуда ждать не надо. И предъявлять требования по скорости, сравнивая с Порш Кайеном турбо, считаю некорректно. Динамики для города хватает за глаза. По факту, в городе скорости от 0 до 70 в основном. Поэтому хватает и на динамику не жалуюсь. Всех этих спидигонщиков, которые визжат, что для города 150 кобыл это не о чем, я сразу шлю нахер. Ибо насмотрелся на этих мудаков всех всех возрастов, мнящими себя Мишаней Шумахером и наматывающих свои авто вокруг столбов освещения или влетающих в остановки на которых стоят люди, сминая металлом хрупкую человеческую плоть, унося жизни и внося горе в семьи. Поэтому я вам отвечаю, 150 кобыл достаточно, чтобы машина довезла девушку с ребёнком из дома в офис и обратно.
Стоит вариатор Multidrive – очень приятная штука. Обратил внимание, когда со спуска едешь, убираешь газ, но машина держит одну и ту же скорость не ускоряясь. Кстати, есть несколько режимов - Эко, Норм, Спорт.
На режиме "Эко" - спидометр подсвечен зелёным цветом, машина разгоняется плавно и неспеша. Идеальный режим, когда лежит снег и лёд на дороге. На педаль газа откликается неохотно и вальяжно.
Всё меняется, когда врубаешь режим "спорт". Спидометр окрашивается цветом кровищщи и это совсем другая повозка. Вот тут уже становится интереснее, машина на газ реагирует моментально, обороты вылетают сразу под 4000, достигается максимальный крутящий момент моментально. В момент, когда отпускаешь газ, машина некоторое время удерживает высокие обороты. Весьма забавный режим, если надоело тошнить в потоке. Помню, раньше в японских машинах, на ручке переключателя передач была кнопка "Overdrive". Но она тупо на одну передачу ниже скидывала и было ощущение, что тачка летит. В NX режим "спорт" действительно отличается от этого.
Режим "норма" стоит по умолчанию, никак не подсвечивается. По ощущениям нечто среднее между Эко и спорт.
Ходовка.
С одной стороны вроде машинка мягенькая, тепленькая, мотор еле слышно как работает. Мелкие неровности отрабатывает мягко. Но в тоже время в повороты входит без сильных кренов. Короче, какая-то она мягко-жёсткая. Я так до конца и не разобрался. Продолжаю наблюдать.
Привод.
Написано, что по умолчанию передний, в случае тупняка подключается задний. В ебеня не загонял, но город у нас такой, что хочешь не хочешь, но придётся штурмовать ледяные подъёмы. И вы знаете, очень приятно. У нас зима только началась, понаблюдаю повнимательнее и позже отпишусь в дополнениях.
Резину купил Yokohama Ice Guard. 225x60x18. У нас в городе снега немного выпадает зимой и его быстро чистят, потому яркой потребности в шипах нет, 95% всех повозок просто на зимней резине без шипов катаются. На западе страны шипы уважают. У нас нет необходимости.
Сидушки.
Встречаются 2 приятеля, один спрашивает другого: "Братан, ты че такой грустный?“ Да прикинь, недавно в своём лексусе трахал подругу. Одной рукой держусь за сидушку, а другой за жопу подруги. И понимаю, братан, что кожа на сидушке на ощупь-то приятнее!!!"
Анекдот этот, конечно, очень кретинский и шовинистский, но кожа Tahara в лейке очень приятная на ощупь. Реально кайфовая.
Сидушки очень удобные, комфортные. Сел. Настроил под себя. Даже с ручными беспонтовыми регулировками, очень удобная посадка. Как будто обнимает тебя сзади мягкий ээээээ.... Кокон? Короче, как влитой сидишь.
На ощупь очень нежная кожа прошитая строчкой белой нитью. Тактильно не очень толстая. Под кожей идут уплотнители. Сидения с ярко выраженной боковой поддержкой.
Подогрев сидений трехрежимный и очень быстро прогревает. На максималке палит так, что яйца варятся вкрутую. На минимальной мощности, приятное тепло. Для мужского полу это не очень хорошо для тестикул, поэтому лучше не злоупотреблять. Но и переохлаждаться все же не следует, берегите себя!
Свет.
Ксенон. Светит. Ярко.
Был смешной случай. Обычно, по делам семьи или в загородную поездку мы едем на моей бричке, но я остался пехотинцем и выклянчил себе Лейку покуда не куплю себе новое ведро. И поехали мы в длинный путь за город. Наступила ночь. И я вижу, что свет от правой фары светит далеко и бодро охватывает правую часть дороги и обочину, а вот левая светит метров на 15 и трассу не видно от слова нихера. Что такое 15 метров на тёмной загородной трассе при скорости хотя бы 80 км/ч? Просто не о чем. Дальний светит нормально, но ехать же так, слепя встречку под вопли Арии "и два огня делят ночь на Было и Больше нет“ не вариант. Короче, записался к дилеру, отрегулировали свет бесплатно, стал светить как положено.
Эргономика.
Рулевое колесо маленькое. По сравнению с Прадиком - просто игрушечное, тоненький обод, но мощные три спицы с элементами пластика "под алюминий" и здоровенной эмблемой "Лексус" посередине. На руле кнопок не много, не перегружен. Слева - регулировки громкости, переключение каналов, управление телефоном и кнопка Mode - переключение между радио, Синезубкой, сидюком, флешкой. Справа - кнопки управления бортовым компьютером. Под рулём лепестки и круиз контроль. Руль обшит кожей наппа - очень приятный на ощупь. Но есть нюанс – в момент, когда рулишь одной рукой и вращаешь руль ладошкой (да-да, я знаю, так нельзя делать, автоинструкторы говорят но-но-но), то цепляешь кнопку управления переключения и вместо виолончельной партии в составе Оклендского Симфонического Оркестра внезапно врубается “Радио Шансон” со своим “Там по периметру горят фонари…” . Короче, как-то неожиданно. Но отсюда вывод – руки на руле нормально держи и ничего не будет включаться само. “… и одинокая гитара поет”. Хороша песня, чертовка!)
В дверях декоративные вставки серого цвета. Внутренняя ручка двери обшита той же мягкой кожей с белой строчкой. Дверные карты - чёрный мягкий пластик. Очень легко царапается, есть такое. Покрытие только дизайнер мог сделать, которому пофиг на эксплуатацию, почему этот факт проигнорила служба контроля качества, для меня загадка.
Зеркала заднего вида расположены с учётом контроля "мёртвых зон" - то есть не перекрывают стойку. Торпедо покрыто чёрным мягким пластиком имитирующим кожу, прошитым той же белой строчкой. Мультимедийная система классическая, камера заднего вида с динамической траекторией - показывает очень корректно. Сонары спереди и сзади очень облегчают парковку. В центральном панеле невысокий рычаг переключателя скоростей. Кожаная ручка акпп инкрустированна алюминиевой вставкой. Рядом шайба переключения режимов скоростей - eco, normal, sport. И кнопки - отключения ESP и автоглоха. Джойстик, на котором понтово капслоком написано LEXUS по факту дублирует кнопки на руле, но открывает дополнительные опции настроек радио, баланса, камеры, (можно включить или отключить рыбий глаз). Как по мне, так классический вид намного лучше. Всё эти "fish eye" у меня вызывают приступы панической атаки и косоглазия. Кроме того, что широкий обзор – плюсов больше нет. Реальных габаритов не чувствуется при использовании “рыбьего глаза”. Джойстик работает чётко, точно, с чуть заметной прикольной вибрацией - можно отключить в настройках. Рядом с джойстиком кожаная подставочка для кисти, видимо, чтобы рука не устала, когда тыркаешь режим камеры. А вот чуть ниже неё, маленькая панелька с кожаным хлястиком, потянув за который, у вас в руках оказывается зеркальце - чтобы подправить макияж (машина женская, повторяю).
Есть ещё один забавный нюанс - чуть выше CD проигрователя находится... Б*я... Щель. В неё идеально пихается телефон. И сидит там как влитой, а не болтается в подстаканниках, как в стакане карандаш. Единственный минус - он очень классно туда помещается и на выходе из машины частенько забываешь его там. Приходится, матюгаясь, возвращаться обратно. Кстати, а вот в новой КИА Оптиме такая функция предусмотрена – если забудешь забрать телефон с беспроводной зарядки – машина тебе напомнит об этом писком.
Что ещё? Бардачок с внутренней подсветкой и вкладышем- коробочкой из замши для мелочи и 2 USB выхода. Сконструирован таким образом, что выходящий зарядный кабель не перетирается крышкой подлокотника. Зеркала заднего вида с функцией самозатемнения. Лампочки освещения - диодные бесконтактные. Просто слегка подносишь руку и свет горит. Наверху красная кнопка "SOS". Нажал как то на неё, раздались гудки, а потом недовольный голос спросил - "что у вас случилось?! “ аж страшно стало.
Упссс.
Система Auto hold.
Прикольная вещь. Вначале движения нажимаешь кнопочку-система активирована. Начинается пробка, ты останавливаещь машину и можешь ногу с тормоза убирать, она никуда не поедет, даже если с горки. Чтобы начать движение, просто жмёшь на газ и машина начинает двигаться. Что забавное, она не работает в паре с системой istop, которая глушит двигатель при нажатии на педаль тормоза. Многих это раздражает, но есть лайфхак : джентльмены, если вы не хотите, чтобы ваш авто глох во время стоянок на светофоре, нужно своим копытцем не давить со всей пролетарской ненавистью на педаль тормоза, а нежно, но надёжно касаться её.
Что ещё в этой лейке есть? О. Система контроля давления в шинах. Если одно из колёс приспущено, оно даст вам знать соответствующим индикатором на табло. Так же глючит, если меняешь летнюю резину на зимнюю. Значок горит минут пять, потом тачка привыкает к новым тапкам и все становится ок.
Общие впечатления.
Вот если бы меня попросили одним словом охарактеризовать NX, то я бы выбрал слово - "ДУШЕВНО". Там нет ничего сверхъестественного и технологически продвинутого. Нет там приборов ночного видения, проекций изображения, массажного кресла, автопилота и прочих ништяков. Но когда садишься на место водителя, тёплый руль греет твои руки, мягкое кресло подогревает поясницу, тебя обволакивает уютом, теплотой и воспоминаниями детства, как будто укрываешься своим любимым одеялком в кроватке с любимой книжкой, а бабушка приносит тебе кружку с тёплым молоком с мёдом. У каждого свои ассоциации, но мне эта ближе. В общем, автомобиль очень приятный и душевный.
Прикладываю несколько фоток с чудесным явлением "ледяной дождь". Точнее, его последствием. Дед Мороз подкинул нам)) Всех вам благ друзья, в наступающем Новом Году, берегите себя и своих близких. Будьте внимательны на дорогах!