СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЛЕКСУСОВ
Всем доброго времени суток , хотел немножко написать про данный автомобиль и сравнить его с предыдущим поколением.
На машине катаюсь два месяца , эмоции прошли , можно написать несколько строк)). До него был RX 270 предыдущего поколения 3, 5 года . А вообще было достаточно машин разных марок , много читаю о разных автомобилях , стараюсь ездить на всём , что интересно, опыта хватает и есть с чем сравнивать.
Покупка РЭКСА было сознательной и долго выбираемой и альтернативы ему я не нашёл – исходя из своих критериев выбора. Критерии : полный привод , надёжность , ликвидность, до 250 л.с . Живу в маленьком северном городе, где с нормальными сервисами грамотными специалистами с прямыми руками проблемы , а условия довольно суровые – север. Конкурентом Лексусу был Туарег в предыдущем кузове , 3,6 л бензин , без пневмы – Лексус победил- покомфортнее и посовременнее он - но Тур тоже очень хорош.
Новое поколение – это совершенно другой RX , в сравнении с предыдущим , он стал лучше практически во всём , минусы конечно тоже есть , куда без них , идеальных авто не бывает, но они на общем фоне машины общего впечатления о ней не портят . Автомобиль достойный.
ВНЕШНИЙ ВИД . У всех вкусы разные , он не плох , но какого-то ВАУ , СУПЕР лично у меня не вызывает . Машину всегда выбираю прежде всего головой.
КУЗОВ. Кузов стал по высоте ниже , раньше что бы смахнуть снег с крыши , мне нужно было вставать на колесо или порог , сейчас сметаю не куда не вставая , увеличился клиренс из-за того , что снизу поубирали много торчащих вещей , днище стало более-менее ровное. Но самый главный минус нового кузова – передний свес . Ребята -ЗАЧЕМ вы сделали такой бампер на кроссовере ведь было всё так хорошо. Я конечно , всё понимаю – дизайн вещь серьёзная , но не до такой степени. По чему немцы на БМВ, ПОРШЕ, МЕРСЕ,ВАГЕ не делают такой геометрии . Сделайте как раньше , кто хочет красиво , стильно - F-SPORT, а кому нужно больше практичности –усечённый бампер. Вообщем с такой геометрией страшно обычную канаву переехать. На старом даже с передним приводом и меньшим клиренсом нырял и не думал.
САЛОН. Он стал на много , лучше , практичнее, удобнее и рациональнее, но почему-то старый мне нравился больше, может не привык ещё к новому . С салоном прямо провели большую работу над ошибками – в старый мне мне садится и вылазить было не удобно , кузов и сидение расположены в нём высоко и при моём росте 163, садится приходилось в два приёма: сначала садишься потом пододвигаешься, выходить тоже не удобно, т.к. при езде руль опущен почти в самое нижнее положение и выходя правой ноге, руль мешает , а если в правом кармане ключи , то ключи задевая за руль собирали немножко кожу на руле ( она достаточно мягкая и тонкая) оставляя на руле что-то типа парезов , функцию поднятия руля при парковке, выключал (раздражает когда он туда-сюда ездит при каждой остановке) , места над головой не много ( при моём не большом росте) , а зимой когда на сиденьях чехлы из натуральной овчины при опущенном полностью сидении мне хотелось опуститься ниже, а если рядом садился человек с ростом даже 170-180 и весом под 100, он тёрся о потолок и места ему было мало, летом без чехлов ещё терпимо ; в новом Лексусе этих проблем нет , садится и вылазить очень удобно , места над головой с запасом , а на пассажирском сиденье ещё больше.
По качеству материалов машина на мой взгляд стала хуже – Кожа на сиденьях стала на много мягче и наверное тоньше , она растягивается если например наступить коленом или сесть с чем-то в заднем кармане – остаются вмятины на сиденье ( видел не на одной машине и на моей тоже есть и в отзывах тоже читал) . На старом Лексусе таких вещей не было , но там оставались заломы на коже, даже не знаю ,что лучше. Кожзам, которым обшиты ручки дверей тонкий как целофан и собирается от любого прикосновения. если зацепишь кольцом или ещё чем-нибудь сразу порвёшь , да и выглядит , когда по нему проводишь как дешёвка ( у меня чёрный салон , возможно в других цветах другой материал). Старый Лексус был в коричневом цвете и на ручках тоже был кожзам , но более толстый и плотный , не чего подобного не было.
Эргономика стала лучше, удобней и более продуманее, единственное , что не очень после старого – на блоке климата все кнопки в куче и одинаковые и что бы что-то включить , нужно пару секунд задуматься. На старом кнопки были немножко разные и как то сгруппированы лучше , орентируешься быстрее . Но сами кнопки стали вогнутые (были выпуклые и палец всегда соскальзывал на край кнопки) нажимать удобнее .
Очень не нравиться дизайн центральной консоли , а именно: дефлекторы обдува мне напоминают ( по чему-то) Ауди 80 из 90-х , часы конечно стильные и придают премиальности , но то как они вставлены -это колхоз (такое ощущение , что это сделали инженеры АВТОВАЗА) , нельзя было сделать как у LEXUS NX всё гармонично ? Пластик где расположены кнопки управления аудиосистемы тоже выглядит очень дёшево.
Большой планшет на передней панели выглядит , конечно очень круто и стильно , но вот только зачем он? Что на нём смотреть? Абсолютно никакой полезной информации , но он всегда перед глазами и хочешь , не хочешь глаза постоянно обращают на него внимание. На старом этот экран был почти в два раза наверное меньше , но показывал и то больше информации (там была строчка показаний климата). Ребята , мультимедиа это не сложное техническое решение - всё давно придумано – сделайте как у других . Блин , вам не стыдно делать такое в премиуме , китайцы делают лучше в бюджетных авто.
Звук в машине по ощущениям (я не миломан): радио стало звучать лучше , флешка и диск хуже. В старом Лексусе было 11 динамиков и подобие саббуфера в багажнике, в новом 9 динамиков и тот же саббуфер- сэкономили)))). Но в целом на ходу звучание наверное из-за шумки получше.
Напольная педаль газа – ездил 1,5 мес и даже не знал какая она – педаль и педаль , пока не прочитал где-то , что это намного удобнее и не начал обращать внимания на свою правую ногу – ну вроди удобнее , но с точки зрения практичности - всё говно с ботинка остаётся на ней и с неё сползает на ковёр и коврик под неё не положишь(фото выложу). Летом надо будет что-то придумать.
Все ругают подогрев руля , что он только возле спиц руля , ну да наверное Лексус в машине которая сейчас стоит в районе 5 млн. очень сэкономил, унизив своих обладателей , по тому как даже на киа рио руль греется полностью, но это лучше чем его не было бы вообще (как на старом лексусе). Держаться за тёплый руль ( пусть только по краям) намного приятнее , чем за холодный.
Тоже касается подогрева лобового стекла, толку от него не много , но он есть. При – 10 -15 стекло оттаивает после второго его включения (выключается автоматом через какое-то время). Но даже после первого включения замёрзшее стекло подтаивает и скребком очищается очень легко . На старой машине подогрева не было и усилий для очистки приходилось прикладывать гораздо больше , особенно в -30 и ниже. Всё познаётся в сравнении.
На предыдущем Лексусе Стеклоподъёмники зимой вообще не работали , нет – они работали, но стёкла не открывались , по тому как уплотнители стекла сделаны так , что при мойке или снег тает и стекает в уплотнители , а они впитывают в себя влагу и примерзают к стеклу напрочь (машину зимой вообще не мыл , всё равно примерзали), а моторчики стеклоподъёмников очень слабые – не могли открыть стекло даже в тёплую погоду ( - 5 – 10 ) при прогретой машине. В этом лексусе такой проблеммы нет. В старом Лексусе при морозах переставала открываться какая-нибудь из задних дверей(не сама дверь , а замок запирания) , приходилось открывать-закрывать в ручную и так пока салон хорошенько не прогреется, тогда отходило; в новой машине эта проблема тоже ушла.
Когда машина грязная глючит безключевой доступ- машина может сама закрываться когда ты вышел из машины и хлопнул дверью (не прикасаясь к ручке) и сама открываться , когда ты подходишь к автомобилю ( без каких либо прикосновений и нажатия кнопок на брелке) . Стоит помыть машину – проходит. В старой машине таких глюков не было.
Не понятна логика работы зеркал : на старом лексусе при включении задней передачи зеркала опускались (при нажатой кнопке L или R) и это логично и понятно, на новом одно опускается вниз и к себе , другое вверх и от себя - не понятно .
СВЕТ. Диодные фары конечно хороши, но с ближним светом беда , нет светит он классно , только себе под нос, напрягает везде , а на трассе вообще жопа и об этом на форумах пишут все , правда проблема решается очень легко – длинная крестовая отвёртка и прибор для регулировки фар и 3 минуты времени и всё стало отлично. Можно и без прибора самому , при желании… . На переключателе-выключателе фар убрали одно положение OFF, остались АВТО, габариты и ближний и это полнейший бред . Режим АВТО работает не корректно , бестолково и плюс его только один – когда запускаешь или глушишь авто в тёмное не нужно включать-выключать свет. Зимой всегда пасмурно и почти всегда горит ближний , где-то солнце выглянуло – свет тухнет, опять загорается. А на парковке зачем он нужен ?? А в тёмное время на парковке при прогреве на автозапуске он зачем?? Машина греется и слепит встречные или светит кому-то в окно. На старом Лексусе пользовался им когда нужно было включить фары в тёмное время, а в светлое и на стоянке- есть ходовые огни. Причём сейчас почти на всех тойота-лексус такая ерунда-инженеры вы там траву курите??
Новый кузов по ощущениям более хлипкий чем старый на нём трещит крыша ( написано почти у всех в отзывах) в основном после того как машина побывала в тепле ( на мойке , в тёплом гараже ), но это проходит спустя несколько дней. Начились морозы ( сейчас – 30-40) салон и кузов лексуса стал издавать неприятные звуки , кузов трещит при проезде больших неровностей и препятствий , на мелких раздаются какие-то звуки в дверях. Заскрипело что-то в передней подвеске(сайлентблоки или втулки стабилизатора), правда спустя минут 30 езды звук уходит. Старый кузов в морозы при проезде крупных неровностей тоже издавал звуки , но менее заметные , а салоне и подвеске( в подвеске при 90 тыс пробега было всё родное) вообще никаких звуков не было.
Машина в целом более комфортная , более мягкая, лучше шумка. Очень комфортная стала подвеска в старом она была, очень упругая, такое ощущение , что вместо пружин и амортизаторов вставили куски резины и очень мелкие неровности она отрабатывала , а на более крупных и крупных машина реально просто подпрыгивала , пробить её было не реально даже на полностью загруженном авто, но немножко портят ощущения 20 – е колёса. , по плохой дороге с мелкими острыми неровностями достаточно не комфортно и если где-то прощёлкал и пропустил ямку - очень ощутимо – старый лексус на 18-ых катках таких вещей особо не замечал. Золотой срединой для этой подвески были бы 19-е колёса и внешне бы было не так убого как на 18-ых и по комфорту самое оно. Но увы это не возможно диски на 19 не проблема , а резины под них нет(чтобы общий радиус колеса оставался тот же).
Отдельное спасибо инженерам за систему старт –стоп ( её нужно отключать после каждого запуска авто , что все делать забывают) она просто бесит и за логику работы дворников – для того что бы их очистить зимой нужно их поставить в сервисный режим , только нах….а я для этого должен глушить машину ?? или заводить . а потом глушить?? Вы там накурились когда это делали ??
КАК ЕДЕТ, ДВИГАТЕЛЬ, ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ.
После старого RX первые ощущения это НЕБО и ЗЕМЛЯ . Машина по ощущениям совершенно другая и в целом лучше почти во всём. По городу особой разницы в динамики не ощутил, машина настроена на спокойную езду и при плавном нажатии на газ( даже если до 3.5тыс оборотов) разницу в динамики не ощущаешь, но стоит нажать резко ( даже до тех же оборотов), вот тут начинаешь чувствовать разницу – ускоряется достаточно бодро. Когда выехал на трассу вот тут разница в динамике со старой машиной – пропасть , обгоны легко и без напряга . Больше 150 не разгонял , но до этой отметки – легко. По поведению на трассе особо сказать не чего ещё не понял т.к. по трассе проехал всего 600 км ( когда гнал машину из др.города), но по первым ощущениям старый Лексус требовал меньше внимания к рулёжке чем новый . Стоит немножко отвлечься ( например на настройку климата ) , машина уходит с траектории. На старом как-то вообще не напрягался даже зимой на переднем приводе. Возможно это просто первые ощушения.
Не нравиться задемфированная педаль газа (месяц не мог быстро тронутся с места). И подрыв с места на старом был существенно лучше (объём серьёзнее) , а здесь турбина тянуть начинает где-то с 2 тыс . оборотов , а до этого всего лишь 2 л сухого объёма , что малова-то для того чтобы быстро сдвинуть 2,2тонны веса.
В старом Лексусе меня больше всего бесил звук мотора, который слышно в салоне при любом нажатии на газ , его было слышно почти всегда ( за исключением трассы) и он был такой противный , что на газ хотелось нажимать как можно реже и тише. После него в новом просто тишина , но спустя время начал слышать звук двигателя и на новом , но по крайней мере он не такой противный и как –то не напрягает , при сильном нажатии на газ отчётливо слышен звук турбины. Моё мнение – на таком классе машины двигателя должно быть не слышно вообще. У жены Тойота Аурис на мешалке , езжу на нём часто и достаточно быстро , двигатель кручу до 4 тыс иногда до 5 тыс оборотов и его не слышно , его вообще не ощущаешь, что он есть и это в машине , которая по сравнению с Лексусом просто банка консервная – как такое вообще может быть ??? не понимаю.
Двигатель масло не кушает не грамма , что есть оч. хорошо для турбо мотора. Масло в нём чернеет очень быстро , что очень не привычно , менять буду через 5 тыс км. О надёжности мотора говорить рано , но вроди проблем по нему пока не у кого не возникало . Время покажет.
РАСХОД. Расход бензина у каждого конечно же будет разный в зависимости от стиля езды, качества топлива и условий , пишу про свой . Машина эксплуатируется преимущественно в маленьком северном городке где нет пробок, качество бензина – не очень, поездки очень короткие 2-3 , макс 5 км и потом стоп. Много читал перед покупкой про расход 14 л в городе макс 16л зимой – это бред . Средний расход меньше 17 л получить не получается ( было при – 5). Средний за ноябрь-декабрь составил 18,5л (это только город), в – 35 19,5 было ( естественно с работающим на коротких стоянках мотором). Езжу спокойно. По трассе , когда гнал в начале ноября- на круизе , по ровной дороге без обгонов 130 кмч - 11л , а так 100-130 с обгонами – 10, 3-10,5л. Старый лексус (2,7л , 188л.с., передний привод) ел в городе где-то на литр поменьше , по трассе примерно также. Любители поспорить по расходу , лучше не пешите в коментариях - да я тоже могу получить расход в 14 л на прогретой машине катаясь с одного конца города в другой с короткими остановками и светофорами , но это не реальный средний расход.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Самое главное , что он есть , его хватает для возможностей этого авто. После предыдущего переднего привода с тупой работой трекшена , 4wd зимой на новом это песня, его возможностей для города за глаза, , заехать на бордюр, выехать их сугроба, больше мне не надо, говно месить не езжу. Ещё бы Тойота-Лексус убрали бы свою дебильную систему , которая душит мотор при пробуксовке и мешает ехать в сложных условиях всем машинам этой марки (про крузаки говорить не будем). На старом Лексусе эта система весной делала его просто вообще беспомощным, без неё с имитацией блокировки передних колёс он бы мог достойно ездить. Работала он так - как только начинало буксовать одно колесо , система блокировала колёса(или подтармаживает и перебрасывает усилие) и машина начинала грести двумя и машина вроди бы начинала выезжать, но поскольку колёса всё равно пробуксовывали система душила мотор до 1000 оборотов и машина вставала колом в самых безобидных ситуациях, при отключении TRK машина тупо буксовала одним колесом. На полном приводе эта система тоже реально душит возможности машины , уже один раз почувствовал её работу на новом Лексусе – встал при проезде глубокого снежного перемёта( потом выехал в раскачку вперёд-назад) , а не было бы её машина бы прошла ходом и не заметила бы. Был полноприводный РАФ , тоже на нём раздражала работа этой системы . А так же был Субару Форестер 4 поколения , без этой системы – зимой пёр везде как танк. Вообще не вижу надобности в ней.
Вообще полный привод Тойота-Лексус самый мёртвый привод из всех кроссоверов. Любая полноприводная машина , любого производителя спокойно преодолевает диагональное вывешевание, кроссоверы Тойота –Лексус при диагоналке – встают мёртво. Единственный плюс его то , что муфта более выносливая и так быстро не перегревается как например на Мазда, Хонда.
До инженеров Тойота-Лексус дошло до самых последних , что такие проблемы нужно решать , т.к. у всех их давно нет и они её решили на новом РАФ 4 , но там появилась другая – полный привод стал быстро перегреваться. Вообщем компании Тойота –Лексус , которая делает легендарные внедорожники должно быть стыдно за полный привод на кроссоверах.
ТОРМОЗА. Для пенсионерской езды их достаточно , а так малова-то их и по информативности они тоже не очень . И что бы это понять , нужно просто поездить на других авто и сравнить(например на немцах). Я даже пересаживаясь на Аурис жены понимаю , что там тормоза существенно лучше, про немцев друзей вообще молчу. На старом Лексусе было тоже самое . В жаркую погоду , на загруженной трассе , где напряжённые обгоны , а потом торможения после пару-тройки таких торможений педаль тормоза начинало бить , потом если обогнал поток и набрал нормальную скорость через км 5 биение проходило, но при всём при этом выработки на дисках при 90 тыс. пробега почти не было(колодки только оригинал). На новой машине старый хозяин уже поставил новые тормозные диски , было биение. Посмотрим как летом будут вести себя на трассе.
РЕЗЮМЕ. В целом машиной пока доволен, идеальных авто не бывает, но Лексусу за эти деньги есть над чем работать. По надёжности – время покажет , пока пробег 63 тыс км –полёт нормальный.
Недавно поменялись машинами не на долго на ПОРШ КАЕН 2014г.в. и когда я после него сел обратно в свой Лексус - понял , что езжу на САЛЯРИСЕ ))))). Всё познаётся в сравнении . Я не хочу сказать , что Лексус говно , а Порш –хорош, Порш конечно лучше , но это другое авто с другим бюджетом , Лексус достойный автомобиль с другими качествами , но есть над чем работать.