Всем доброго времени суток и наступающим Новым годом. Надоело читать слащавые отзывы про данный авто, да их и нет толком, одни слюни и сопли – … о это же Лексус…. , решил написать свой объективный , основанный на личном владении ( 2,5 года) , опыте друзей (есть аналогичный авто) , опыте владения и эксплуатации других авто , слава богу опыта достаточно, есть с чем сравнивать(езжу и интересуюсь много на чём ).
Предыдущим авто был Субару форестер IV 2,0л , вариатор ( классный , сбалансированный во всех отношениях автомобиль), отзыв о нём есть на дроме, после него совсем не долго Лексус 450h( одну неделю, продал- очень не понравился) и после него рассматривался только Субару форестер или Аутбек посвежее и помощнее. После двухнедельных поисков ( вариантов нормальных не было : то ценник завышен , то хозяев по 3 человека у 2-х годовалого авто , то пробеги большие, а ехать за ними далеко в холостую желания не было) , случайно наткнулся на этот Лексус( просто зашёл на авито посмотреть на них ценники , т.к . друг только что пригнал ) – пробег был 29 тыс , 1 хозяин и ценник ооочень хороший, пообщавшись с хозяином по телефону , пробив скинутые документы – через час ехал уже в поезде за ним. Повторюсь ещё раз – этот авто даже близко не рассматривался для покупки по причине его переднеприводности, слабого мотора, не маленького расхода топлива , решение было принято по тому , что -не чего , что хотел найти не мог , а работа очень сильно зависит от авто и 2 недели без авто уже было очень критично - было решено – брать этот , т.к. почти новое авто , цвет, коричневая кожа , хорошая цена- думал поезжу , всегда можно продать и даже дороже чем купил.
Купил , всё оказалось как и говорили - новая машина, даже пороги ещё в плёночке, ездила взрослая женщина дом-работа, полностью обслуженная , каждый километр подтверждён в лексусовской базе дилера (дама даже незамерзайку туда ездила заливать).
Теперь о ней . ВНЕШНИЙ ВИД. Кому как – мне нравится и внешне и салон. Очень хорошая геометрическая проходимость ( свесов можно сказать нет) и при этом реальный дорожный просвет для кросовера очень мал всего 175 см, хотя выглядит со стороны очень высоким, если рядом поставить форестер ( с его 220 см реальных) , то форестер по порогам выглядит просто легковушкой, а фишка в том , что у лексуса снизу всё висит, а у субару не чего не висит –почти ровная плоскость . Самая нижняя точка лексуса – труба выхлопного колектора, как инженеры умудрились повесить самый маленький двигатель в линейке ( у 350го и 450H клиренс выше )так низко, при условии , что под капотом полно места , чтобы повесить его выше ) , не знаю даже .. как это назвать … . Также снизу сильно свисает бак , колено выпускного колектора в месте соединения его с дальнейшей выхлопной системой( зачем вообще это колено ) , а больше всего бесит изгиб выхлопной трубы под задней подвеской, когда смотришь сзади его очень сильно видно. Инженеры Лексус- Тойота – вам не стыдно делать такой колхоз на премиум марке ??? Тойота – Лексус всегда шла по пути – зачем заморачиваться – так удобнее, проще , дешевле - это меня всегда и бесило в Тойоте , теперь в лексусе . И даже в новом RX эта труба сзади торчит-позор. Отдельное спасибо компании Лексус хочу сказать за брызговики . Если вы обратите внимание на RX в этом кузове , то увидите что 80 % машин ездит без передних брызговиков, и вот по чему – брызговик пласмасовый и сделан он так (руки бы оборвать кто его придумал) , что даже если не съезжать на машине с бордюров , то зимой в него набивается снег , потом замерзая и при проезде практически любой ямы эта наледь задевает о землю и он отламывается и если даже отбивать эти наледи перед поездкой брызговики отламываются вмести с наледью. Летом отрываются при съезде даже с не высокого бордюра. ЗАЧЕМ делать ТАКОЕ на кроссовере - этот автомобиль по определению должен преодолевать небольшие городские препятствия. Свой первый брызговик оторвал в первый же день во дворе ( съехал с бордюра ) , второй через неделю при переезде камня в земле. После этого открутил их все 4-е и езжу без них везде без проблем.
САЛОН, УДОБСТВО ПОСАДКИ. Садиться в Лексус мне не удобно , кузов и сидение расположены высоко и при моём росте 163, садится приходится в два приёма: сначала садишься потом пододвигаешься, выходить тоже не удобно, т.к. при езде руль опущен почти в самое нижнее положение и выходя правой ноге, руль мешает , а если в правом кармане ключи , то ключи задивая за руль собирают немножко кожу на руле ( она достаточно мягкая и тонкая) оставляя на руле что-то типа парезов , функцию поднятия руля при парковке, выключаю (раздражает когда он туда-сюда ездит при каждой остановке). ВСЁ не в пример Форестеру, где удобства посадки , место в салоне , обзорность , удобство управления – всё на высоте, всё очень продумано не смотря на простоту. Посадка очень высокая, не смотря на то, что сиденье почти в нижнем положении , места над головой не много ( при моём не большом росте) , а зимой когда на сиденьях чехлы из натуральной овчины при опущенном полностью сидении мне хочется опуститься ниже, а если рядом садится человек с ростом даже 170-180 и весом под 100, он трётся о потолок и места ему мало, летом без чехлов ещё терпимо. Кузов высоко над землёй при малом клиренсе + высокая посадка - итог мало место в салоне ( не рационально и не продумано) . На заднем сидении проблем по удобству нет, места хватает. В субару можно ездить в двух меховых шапках одна на другой.
Кожа на сиденьях - не очень ( слишком мягкая ) и по этому почти на всех машинах ( особенно видно на чёрной и белой коже) много заломов. У меня на коричневой более менее. Кожа на сидении только сверху , остальное дермантин. К качеству сборки и материалам салона у меня больше притензий нет, за исключением руля ( писал выше) , хотелось бы чтобы он был из кожи с перфорацией ( на гладкой коже руки потеют) и по тоньше немного.
К органам управления и эргономике салона тоже есть претензии , как и во всех тойотах – лексус, ну не могут они сделать для людей , что бы всё продумано и удобно, продолжают экономить на мелочах и гнуть свою линию даже в премиуме . Покупайте и мучайтесь – это их фишка. Ну по чему вы такие уроды?? Инженеры лексус-тойота?? Ведь хватает же ума сделать надёжные и не убиваемые агрегаты, но в мелочах - вы просто бесите. По чему заходишь в салон например, КИА , садишься в бюджетный сид, серато и там всё удобно , каждая кнопочка на своём месте, по чему вы так не можете сделать , экономите на каких-то сраных лампочках, кнопочках. Ладно в тойоте ( хотя тоже обидно , не дешёвые они) , но в премиуме …. Вот вроди всё в Лексусе подсвечивается , но всё ровно на подсветку кнопок памяти сидений зажали. За кнопки регулировки яркости приборов и кнопки одометра, а в версиях с проэкцией на стекло и за кнопки отвечающие за подъём проэкции и регулеровку её яркости – руки отрубить нужно - спицы руля напрочь перекрывают эти кнопки, мало того они сделаны так , что и нащупать их очень сложно, приходится на ходу в прямом смысле нырять головой под руль, а это реально может для кого-то обернутся ДТП, ну сделайте вы их 5-7 см выше , там как раз для них место и всё хорошо будет. По чему нельзя сделать кнопки отвечающие за подогрев руля, лобового стекла( на RX в этом кузове нет) в блоке климата или вместе с подогревом сидений , ведь это же логично. Крутилки попогреек расположены под крышкой подлокотника , его приходится зимой постоянно двигать туда- сюда и сами крутилки – не удобны. Подогрев сидений очень слабый , пока дождёшься жопа уже примёрзнит намертво к сиденью. В блоке управления климатом не хватает двух кнопок (отключения кондиционера и включения-выключения подогрева дворников) , приходится постоянно делать это через меню мышкой. Все обзорщики говорят , что пользоваться мышкой очень не удобно, я с первого дня с этим никаких проблем не испытывал –вполне удобно , правда комп , на неё реагирует с заметной задержкой.
По поводу навигации – зачем её вообще делают в таком виде – ей реально не кто не пользуется, по тому как пользоваться ей проще застрелится, на трассе ещё можно , но маршрут надо забивать мелкими точками 300-500 км( а их ещё знать нужно), а иначе она ведёт только по центральным дорогам , благодаря ей я намотал лишних 500 км когда гнал машину. В городе пользоваться вообще не реально.
Центральный экран- не маленький , всегда перед глазами , но бестолковый по тому как смотреть на нём не чего , важных показателей он не выводит, а глаза всегда на него обращают внимание. По чему нельзя сделать как на Форестере – там он тоже всегда перед глазами , но он раз в 5-6 меньше , но на нём собраны все важные показатели( время, температура за бортом, расход топлива , сред . скорость и т.п. ) с борт компьютора и эти показатели можно группировать по несколько самых важных для тебя и они всегда перед глазами. На Лексусе все показатели борт компа на щитке приборов и только по одному , менять можно только последовательно кнопкой, достаточно не удобно да и под руль заглядывать всегда не очень удобно, по чему бы не продублировать это всё на главный экран . Часы тоже расположены не очень удачно.
Музыка . Не смотря на 11 динамиков и саббуфера в багажнике качеством звучания не блещит, хотя я и не миломан . Качество звучания с диска или флешки ещё более-менее, радио вообще не очень. К стати и Марк Левинсон(был в 450h) в Лексусе звучит не так чтобы ваууу.
По поводу что-нибудь положить – тоже не продумано , хорошо , что есть полочка перед главным экраном , но вообще она не для того чтобы на неё вообще что-то ложить, но я положил резиновый коврик и ложу телефон , очки, по тому как больше кроме, как в подстаканники не положить. Ниша внизу под центральной консолью – бестолкова ,очень не удобно туда что-то ложить. Хорошие отодвигающиеся большие корманы в передних дверях.
Стеклоподъёмники зимой вообще не работают , нет – они работают, но стёкла не открываются , по тому как уплотнители стекла сделаны так , что при мойке или снег тает и стекает в уплотнители , а они впитывают в себя влагу и примерзают к стеклу напрочь (машину зимой вообще не мою , всё равно примерзают), а моторчики стеклоподъёмников очень слабые – не могут открыть стекло даже в тёплую погоду ( - 5 – 10 ) при прогретой машине.
Как минимум раз-два за зиму , при морозах перестаёт открываться какая-нибудь из задних дверей(не сама дверь , а замок запирания) , приходится открывать-закрывать в ручную и так пока салон хорошенько не прогреется, тогда отходит. Тоже самое касается задней двери багажника, в сильные морозы (около 40) её просто нельзя открыть пока не прогреется салон, правда отходит очень быстро , стоит мало-мальски прогреться салону.
Левый дворник не дочищает до стойки наверное больше 5 см – это очень много.
Машина зимой тёплая в любой мороз , но салон прогревается очень долго, очень слабый выдув из отверстий системы отопления – еле дует , ставить вентилятор приходится на 4-5 скорость(всего 7) как минимум , а то не дует совсем ( причём чистота салонного фильтра как-то не влияет, пробывал менять – результат такой же), кода прогреется вполне хватает 2-3 скорости.
К климату зимой претензий нет – выставляешь осенью комфортную температуру и забываешь до тепла , регулируешь только обороты вентилятора. Летом не всё так однозначно , температура в салоне зависит не только от значения температуры которое ты выставляешь , но и на прямую от температуры за бортом- едешь по трассе днём ставишь ,например 21,5 градуса ( в режиме авто)- комфортно , как только наступил вечер и на улице похолодало , в машине тоже становится прохладно, приходится добавлять температуру и вообще выключать полностью автоматический режим.
ПОДВЕСКА. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ. Подвеска 270-го далеко не комфортная и это отмечают многие , но и совсем не комфотной её тоже назвать нельзя. Нет, она не деревянно –жёсткая как у многих немцев , она , я бы сказал, очень упругая, такое ощущение , что вместо пружин и амортизаторов вставили куски резины и очень мелкие неровности она отрабатывает , а на более крупных и крупных машина реально просто подпрыгивает , пробить её не реально даже на полностью загруженном авто. Это реально очень не комфортно , ты чувствуешь каждую неровность, особенно раздражает проезд лежачих полицейских, это конечно не так как на жёстких подвесках немцев, но всё равно очень не приятно. При проезде крупных волн на большой скорости , машина просто реально подпрыгивает как мячик. Где на Субару волны я проезжал на скорости 100 км/ч и он просто приседал и выпрямлялся там Лексус на скорости 70 км/ч просто отрывается колёсами. Но надо отдать должное – она не убиваемая. Пробег около 80 тыс , даже втулки и стойки стаба не менялись . Хотя вру , есть одно слабое место – передние стойки (если это можно назвать , редко у кого доживают до 100 тыс , обычно меняются в период 60-80 тыс (такая же хрень на хиглендерах), причём стойки умирают не постепенно , как обычно, а сразу- ездишь , они работают без вопросов – попал в ямку –хлопок и потом она начинает долбить на всех неровностях, как правило это происходит зимой. Я свои кончил в – 40 градусов, при очень аккуратной езде , первую вообще на скорости 5 км/ч (маленькая ямка ) – хлопок и потом стук на любых неровностях, вторая умерла через три дня при проезде безобидной трещины в асфальте на не большой скорости и тоже на раз . Возможно , что в южных регионах проживут дольше. Очень удивился цене этих стоек – 7 000 – 7 500 руб за оригинал ( на субару 12-13 тыс).
В семье три машины одна из них Шкода Октавия Б5, так вот после Лексуса садишься в Шкоду –такое ощущение , что едишь на S-классе с пневмой, а после Шкоды в Лексус – ощущение , что прыгаешь верхом на мячике . Всё познаётся в сравнении.
На трассе машина в принципе ведёт себя нормально , дорогу держит не плохо , в поворотах особо не кренится, на дальние расстояния подвеска особо не напрягает от неё не устаёшь , если дорога не волнами. Если волны и скорость побольше , то начинает прыгать.
Зимой на трассе держится не плохо , не смотря на передний привод, даже при перестроениях по снежной каше не куда не таскает , ведёт себя очень прогнозируемо, системы стабилизации работают отлично и незаметно, чувствуешь себя уверенно.
Тормоза вполне нормальные для этой машины , хотя сначала казались немножко ватными, но после пару экстренных торможений , понял - они более чем достаточны.
ПРИВОД. Передний привод на такой машине и её вес 2 т – просто великолепное сочетание(в кавычках). Позор компании Лексус, как можно сделать такой авто с передним приводом?? Не один премиум бренд в этом классе не делает авто с моноприводом ( исключения есть , но они предназначены не для нашего рынка ) и таким слабым мотором. Я вообще не когда не понимал кросоверы с передним приводом , нет они имеют место быть в регионах где всегда лето , в наших условиях –должен быть полный. « мне не нужен полный , я по городу езжу и с дороги не съезжаю , на полном расход больше, обслуживать дороже и т.п.» - так говорят нищеброды , которые хотят казаться круче чем они есть , - купите тогда себе хорошую легковушку и ездите –экономьте, они и комфортнее и мягче и бензину меньше кушают, зачем покупать кросоверы. Человек , который поездил на полном приводе (на любом) он врят-ли захочет ездить на моноприводе. А в наших условиях , с нашими зимами 4wd нужен на любой машине. В южных регионах , согласен, полный привод особо не нужен.
Касаемо Лексуса – на нём он нужен даже летом , по тому что даже мощность этого слабенького мотора с передним приводом он не может реализовать на 100% , по тому как вес не маленький(2 т). Когда тебе нужно чуть быстрее тронуться с перекрёстка или выехать с второстепенной дороги , нажимаешь посильнее газ , а машина шлифует, не может передний привод быстро сорвать 2 тонны. А это уже может в некоторых условиях быть не безопасно. Тоже самое происходит зимой даже на скорости 40-60 км/ч при резком ускорении машина шлифует и не хочет ускориться.
Осенью, если вы не переобулись до первого хорошего снега , вы попали – таким беспомощным я себя ещё не чувствовал не на одном автомобиле , она просто вообще не куда не едит , тронутся с места или подниматься на скорости в небольшой подъём просто очень страшно , хочется выйти и подтолкнуть , а в подъем , кажется , что она сейчас остановится и покатится назад . Трекшен контроль душит двигатель при малейшем пробуксовывании колёс и не даёт машине разогнаться, при отключении его машина вообще тупо шлифует , да и при достижении 60 км/ч он всё равно включается . Было у меня много машин и на всех не когда бежал в шиномонтажку при первом снеге , ездил просто аккуратнее , на субару вообще переобувался самым последним(пофиг ей гололёд, тормозить только нужно аккуратнее), на этой машине это не возможно.
Зимой на зимней резине в принципе всё относительно нормально, как на любом переднем приводе ездишь без особых проблем , по снегу идёт нормально , главное чтобы под ним было жёсткая основа .
Самая жопа наступает весной. Я живу в маленьком северном городке где снега зимой достаточно много и его особо не чистят. Так вот когда этот снег становится рыхлым, на этой машине наступает полная жопа - она садится даже в самых безобидных местах, где проезжают обычные легковушки. Если ты не проехал ходом , то ты 100% встал, да и ходом сильно не проедишь , не даёт трекшен контроль , а без него сильно кидает. Привод работает так : - как только начинает буксовать одно колесо , система блокирует колёса(или подтармаживает и перебрасывает усилие) и машина начинает грести двумя и машина вроди бы начинает выезжать, но поскольку колёса всё равно пробуксовывают система душит мотор до 1000 оборотов и машина встаёт колом, при отключении TRK машина тупо буксует одним колесом, всё это усугубляется весом машины. Если бы они сделали что бы передние колёса блокировались и система давала им буксовать , можно было более – менее нормально передвигаться. Самое интересное, что эта грёбаная система не даёт ехать в более-менее тяжёлых условиях и на полноприводных версиях кроссоверов тойота-лексус. На субару не было этой системы и она пёрла как танк . Бывало приходилось за день по три раза вытаскивать машину из казалось бы совсем безобидных ситуаций (или откапывать лопатой) , а 2 тонны чем попало не вытащишь, хорошо есть друзья на серьёзных машинах. Люди реально смотрят и смеются со стороны , по тому как ситуации на самом деле безобидные. Вообщем весной можно ездить только по твёрдому покрытию.
ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. Мотор – эта отдельная тема для разговора . Этот мотор вообще недорозумение компании тойота-лексус, с точки зрения здравого смысла он не туда – не сюда, для машин класса камри он не нужен ( есть 2,5 почти с такими же показателями), для машин Венза, RX, он откровенно слаб, даже для Вензы , а уж кто его додумался поставить в Прадо ????
Вообще с этого объёма , даже по меркам тех лет должны снимать минимум 200-210 л.с. , а он по показателям почти как 2,5л - зачем он вообще???
Как только в салонах начали продавать Тойоту Вензу( тот же 2,7 л) – поехал на тест-драйв (очень она мне тогда нравилась), но перед тем как сесть в Вензу сначала прокатился на Камри в 50-ом кузове с 2,5 л и каково было моё удивление , когда поехав на Вензе я обнаружил , что она вообще не едет по сравнению с камри , казалось бы с более мощным мотором ( чуть больше лошадей , чуть больше крутящий момент), да есть разница в весе ( Венза тяжелее) , но это и должно компенсироваться 200 куб. объёма и ехать должны как минимум одинаково.
Короче мотор с точки зрения рациональности - не о чём - он просто не нужен вообще такой. Не один автомобиль с ним не едит.
По поводу этого двигателя на Лексусе , то позор бренду Лексус , по тому как не один премиум бренд не ставит на свои автомобили такие откровенно слабые моторы. Это премиум и динамика на нём должна как минимум более достойной. Хорошо , что в новом поколении , до них это дошло , поставили 2,0 турбо 238л.с. –достойный мотор с достойными показателями для любителей с экономить на налоге и расходе .
Самое первое , что я сделал , когда купил машину это перепрошил её , по тому как ездить адекватно на ней было нельзя и дело даже не в том , что мотор слабый ( при хорошем нажатии газа он более-менее едет), дело в том , что машина тупит не по детски она либо не едет , либо орёт и едет , чего-то среднего нет. Происходит это так:- когда тебе нужно немножко ускорится ты нажимаешь немножко газ , но не чего не происходит , ты ещё нажимаешь-машина начинает пытаться немного поехать, ты ещё больше нажимаешь – и тут машина сбрасывает передачу , рыча начинает ускоряться , но не так как мне надо ( я хотел немножко, а она сделала очень множко ) , после молнеиносных реакций на педаль газа Субару , для меня было это дико. После перепрошивки машина стала адекватной , не знаю сколько там и чего добавилось, но машина стала ехать гораздо легче , значительно улучшился отклик на педаль, коробка стала меньше думать и самое главное она стала ехать как я хочу , нажал чуть-чуть – немножко ускорилась, ещё чуть-чуть – ускоряется сильнее, ещё сильнее – сбрасывает передачу и ускоряется сильнее.
О динамике – в принципе для города её вполне хватает , овощем себя не чувствуешь, за исключением стартов со светофоров( тут тебя легко может объехать лада гранта )))) ) , на городских скоростях без изысков её хватает более чем. В принципе и на трассе при обгонах беспомощным себя не чувствуешь, для адекватной езды , бес фанатизма, мощи хватает , но запаса её нет , а он должен быть по тому как это премиальный бренд.
Теперь о том , что меня больше всего бесит в этом моторе - это его звук , который слышно в салоне при любом нажатии на газ , его слышно почти всегда ( за исключением трассы) и он такой противный , что на газ хочется нажимать как можно реже и тише. Это самый большой косяк этого авто. У жены Тойота Аурис на мешалке , езжу на нём часто и достаточно быстро , двигатель кручу до 4 тыс иногда до 5 тыс оборотов и его не слышно , его вообще не ощущаешь, что он есть и это в машине , которая по сравнению с Лексусом просто банка консервная – как такое вообще может быть ???
Коробка после перепрошивки стала работать тоже быстрее и меньше думать.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Здесь не всё однозначно . Шумоизоляция верхней части автомобиля достаточно не плохая : двойное остекление , достаточно толстое лобовое ( аж камни отскакивают )) ), шума ветра на трассе практически не слышно, а вот в нижней части авто не всё хорошо , но тут не всё зависит от шумки , многое зависит от резины. Так вот на летней ( родной ) резине достаточно шумно если сравнивать с форестером , то там тише на лете , там очень хорошо подобрана резина ( её в России даже купить нельзя , только через официалов на заказ за бешеные деньги), на ней словно по воздуху паришь , хотя шумка у Субару явно хуже чем у Лексуса. А вот на зимней резине всё с точностью до наоборот - в Лексусе на зиме оч. комфортно ( стоит хакапилита не помню какая) , значительно тише чем на лете, а в субару на зиме было просто очень шумно. Резина и там, и там – шипы . В любом случае на мой взгляд в Лексусе она слабоватая.
РАСХОД. Расход бензина у каждого конечно же будет разный в зависимости от стиля езды, качества топлива и условий , пишу про свой . Машина эксплуатируется преимущественно в маленьком северном городке где нет пробок, качество бензина – не очень, поездки очень короткие 2-3 , макс 5 км и потом стоп. Летом 14,5- 16л (город, 92-ой) в зависимости, наверное, от качества привезённого бензина , когда летом приезжаю в большой город , то там больше 13,8 л не поднимается ; трасса – если держать 100 км/ч , то 8,8л было, а так 120-130 – 10, 5л , больше 130 расход сразу начинает расти в геометрической прогрессии - при 160 км/ч уже 16-17 л (уже точно не помню). Зимой (это -10 и ниже) 17,5- 18,5л в зависимости от температуры за бортом, в сильные морозы (– 45 ) доходило до 19,9л ( много работает на холостых) . Трасса зимой 120-130 -11,5л.
ГЛЮКИ . Были следующие глюки и были они только в морозы .
Как –то ночью не доехав 200 км до города , решил немножко поспать в машине ( на улице было -10 градусов) , через 30-40 мин проснулся от одиночных булькающих звуков, потом они становились всё чаще и чаще. Я вышел из машины и увидел под выхлопной трубой горку льда , а в том самом колене выхлопной системы под задней подвеской булькала вода-конденсат , при нажатии на газ воду выплюнуло наружу. В последствии в -40 в этом колене замёрз этот конденсат со следующими последствиями : - На машине ездил весь день по городу , естественно в такой мороз машина при коротких стоянках и остановках не глушилась и к вечеру я начал слышать на скорости при нажатии на газ звук пробитого глушителя под правым передним сидении и этот звук усиливался , сразу понял, что выхлопная система перемёрзла в этом самом колене и выхлоп выходит под сидением в сочленение выхлопной системы через прокладку. Машину пришлось на ночь гнать в тёплый бокс. Утром естественно уже никаких проблем не было.
Ещё один глюк , который проявлялся тоже в морозы. При длительной стоянке на морозе после того когда машина прогрелась начинаешь трогаться, а машина не хочет ехать , даёшь больше газу , а она еле –еле начинает трогаться, ещё больше – еле-еле ползёт , после чего загорается лампочка системы стабилизации , но машина по прежнему не едет , потом глушишь машину и снова заводишь и она едет как не чего и не было , правда лампочка горит и системы стабилизации не работают ( лечится скидыванием клеймы аккамулятора или программно). После первого такого раза , начал просто сразу глушить авто , а потом заводишь и проблем нет. Уж не знаю что там у неё замерзает.
НАДЁЖНОСТЬ. За почти 80 тыс пробега и 6,5 лет , в машине вообще не чего не сломалось (передние стойки не считаю , особенность этих стоек , да и если бы не морозы возможно они бы проехали ещё столько-же), менялось только масло, фильтра , жижи и тормозные колодки (в 55 тыс), даже родной аккамулятор сдался после 6,5 лет и то если бы не зима дотянул бы до 7 лет точно . Даже на тормозных дисках выработки почти нет. По моему мнению – для Лексуса это обкатка, надёжность выше всяких похвал, в машине всегда уверен.
ВЫВОДЫ. Я конечно написал тут много негатива , но сказать , что машина – говно - не могу. Как не крути это всё равно – Лексус и ездить на нём конечно приятнее чем на каком-нибудь Хундай Сантафе, Киа соренто и т.п. Но за эти деньги лучше купить что-то порациональнее с полным приводом. Я скажу , что машина не рациональна и бестолкова с точки зрения целесообраности, машина больше для нищебродов , которые хотят сэкономить на стоимости, бензине и налоге, но при этом выглядеть так как люди , которые на этом не экономят . Это подтверждает тот факт , что очень много машин ездит без шильдинга 270 (их просто отдирают ), что бы казаться , что они едут на более мощных старших собратьях потому как машины отличаются внешне только шильдингами. На 350 и 450 h шильдинги не кто не отдирает. Если на двери багажника не чего не написано , то это 100% RX270 . Даже на моей машине , на которой ездила довольно взрослая женщина шильдинг был не просто оторван , а был переклеен на RX 350 , с надписью 270 ездить было стыдно наверное.
По чему я его до сих пор не продал ??? Я хотел это сделать стазу после первой весны , когда за вечер пришлось 3 раза его откапывать(сразу выставил на продажу) , потом потеплело, снег растаял – отлегло и после этого хотел продать два раза , даже покупатели были. Не продал , по тому как другую машину надо найти и съездить за ней как минимум за 1 000-1 500 км ( у нас купить что-то не реально), а это время, которого не так много. Машина гемороя не какого не доставляет, к машине привык , по этому пока езжу. Да и достойной замены пока не вижу , всё не вписывается в мои критерии и условия эксплуатации. Очень хотел предыдущий Таурег ( бензин 3,6 , без пневмы), но побаиваюсь немцев , не выдерживают они в наших условиях и с никаким сервисом , а геморой мне не нужен , мне нужна машина , которая заводится в любой мороз и не создаёт проблем и не тянет денег с моего кармана. По этому пока тойоте- лексусу в наших условиях альтернативы нет. Поезжу ещё с годик , а там посмотрим …. Очень интересен новый РАФ 4 с 2,5л , но очень много в нём разных ноу-хау, посмотрим как они себя зарекомендуют, подожду какой-то статистики по их надёжности.