Привет всем. Данный трактат для тех, кто решил приобрести Лексус RX и не знает на какой модели остановиться. Хочу поделиться своими впечатлениями об эксплуатации Лексус RX – 270, 2011г.в., пробег 5000 км, (по спидометру) так называемый дилерский, срок эксплуатации 6 месяцев, Лексус RX – 350, 2012г.в., пробег 5000 км. (подтверждён "carfax"), американец, срок эксплуатации 3 месяца и Лексус RX – 450 гибрид, 2012г.в., американец, пробег 6500 км. (подтверждён "carfax"), срок эксплуатации 2 месяца. Все машины без пневмо подвески.
Начнём по порядку с 270. ( для простоты написания буду писать только цифры модели) Машина бралась для жены, с рук, Б/У, с пробегом 5000 км ( на спидометре, а реальный кто его знает. читать ниже!!!), но состояние близкое к новому, ни одного крашеного элемента (проверенно сканером), комплектация максимальная для данной модели (кожа, камеры, навигация и прочая лабудень). Перед покупкой прочитали много отзывов в инете (в основном читала жена, выбирала между 270 и Ауди Q5). Покупали авто практически без тест-драйва т.к. внешний вид и работа движка были в идеале. А короткая поездка с людьми в салоне и разговорами, особой ясности не внесла, да и то что цена была совсем интересной сильно ускоряло покупку. Те кто пишет, что данное авто едет очень мягко и движка работает тихо – мягко говоря сочиняют (или пересели на 270 после трактора К – 700 или МТЗ-80). Я сел после 120 Прадо и мои первые километры езды на данном авто были наполнены всевозможными матами и фонтаном слюны изо рта в адрес таких высказываний о мягкой и тихой езде на 270. Шумоизоляция (я о слышимости работы движки) далека от идеала, чего на мой взгляд не должно быть у Лексуса (даже на бюджетном варианте, каковым я считаю 270). Подвеска (перед) довольно сильно чувствует все выбоины, трещины на дороге, а также трамвайные пути. Задняя часть с этими помехами справляется гораздо лучше. Сам двигатель, хоть и 190 л.с. ( значит небольшой дорожный налог, в некоторых регионах это весомый аргумент), но его вполне достаточно для этого авто. (Если передвигаться без дополнительных прицепов с катерами и снегоходами). Тот, кто пишет и утверждает, что двигатель слабоват и не тянет, я считаю, не правы. Двигателю не надо дополнительно вращать раздатку и задний мост, их просто нет у 270. Динамика разгона с места и на ходу (до 130 – 140) довольно неплохая. Начинает тупить после 140 км/ч. Вот тут уже нет того ускорения, на которое многие рассчитывают. Машина всё равно разгоняется, но уже как то нехотя и лениво. Моя оценка это для обычного авто, тем, кто ещё не перебесился и жаждет «с места на луну» Лексус покупать ещё рано, это не ваше авто, не созрели. По салону говорить особо смысла не вижу. Координальных Отличий между моделями нет. Сам салон довольно вместительный и удобный. Мне понравилась регулировка заднего ряда сидений по горизонтали (проще говоря, задний ряд отодвигается довольно много назад и получается хорошее расстояние между передней спинкой сиденья). Это особенно удобно когда у вас маленькие дети с детскими креслами смотрят мультфильмы (мы во всех авто устанавливаем DVD мониторы на или в подголовники передних сидений). Приятно удивила работа кондиционеров (во всех трёх моделях), установив в салоне 22 градуса вы реально можете замёрзнуть ( даже в хорошую жару). Печка на 270 под стать кондёру, в 30 градусов мороза за бортом, в салоне за несколько минут практически «Ташкент». 350 и 450 пока зимой не эксплуатировал. Обдув всех стёкол практически идеальный, ни разу не было, ни одной «запотевшей» зоны даже в морозяки больше 30 градусов. Размер багажника большим не назовёшь, но и не маленький. Для обычной эксплуатации авто вполне достаточно. Санки для ребёнка или детский велосипед с пакетами из магазина умещаются свободно, а вот для выезда на природу на несколько дней с полной выкладкой (палатка, мангал и прочее) – будет однако маловат. По проходимости – это кому как. Клиренс (высота кузова относительно земли) вполне приличный. Бордюры или снежные наносы преодолевает свободно (на сколько позволяет отсутствие полного привода). Мне не понравилась работа «антибукс» (антипробуксовочная система), вернее то что она не отключается принудительно. Было пару моментов, когда преодолевая снежные преграды при выезде со дворов, нахватало именно небольшой пробуксовки на больших оборотах и ты выскочишь из сугроба. Но «антибукс» делает свою работу и гасит обороты движка, опасаясь что машина зароется в снег. Приходилось преодолевать сугробы, пробиваясь за несколько попыток. С наступлением зимы жена сразу почувствовала разницу между полным и передним приводом и быстро пересела на Прадика. Для меня передний привод трудностей не доставлял и до продажи авто катался на 270. Расход топлива по городу в пределах 17 – 18 литров (летом с постоянно включенным кондёром, зимой с о всеми прогревами), на трассу авто практически не выезжало.
Небольшой рассказ для любителей покупки Б/У "Диллерских" авто - это покупка 270 (я уже писал выше что он диллерский) и естественно, после первой встречи с продавцом, я как "умная Маша" приезжаю к диллеру ( у которого было приобретено и обслуживалось данное авто) и показав фото ПТС прошу их рассказать мне всё что им известно про данный авто. Они выпучили на меня глаза и замотали головой. "Мы не можем, нам нельзя, только по запросу и согласию владельца" ?! Вообщем всеми правдами и неправдами я вытянул из менеджера что у машины подкрашивался задний бампер, было несколько царапин. После выясненого я перезвонил владельцу и спросил почему красили бампер (что так мне сказали в автосалоне). Уже после покупки данного авто я опять приехал в этот же автосалон (уже с оригиналом ПТС и выяснил, что того менеджера уволили из-за меня, за то что он рассказал. вот и покупай после этого "диллерские" авто. Получается вы ни когда не сможете узнать правду о машине: пробег, ДТП, если этого не захочет владелец у которого вы покупаете.
Лексус 350. Американец. Комплектация в переводе на диллерскую - "Premium". Основные отличия от 270: полный привод (подключается зад), мощный двигатель, 277 л.с., и соответсвенно довольно большой дорожный налог, 41500 против 14000 на 270 (это по нашему региону)! Что это даёт? Очень резвая машина, хоть с места, хоть на трассе. Хорошая динамика разгона в любом диапазоне скоростей. По сравнению с 270 – очень хорошая шумоизоляция. На скорости 160 – 170 км/ч машина ведёт себя великолепно, в салоне тишина и совсем не чувствуется данная скорость. Не знаю как ведут себя дилерские 350 (я думаю так же), но данный американец по мягкости работы подвески просто великолепен (напомню, он без пневмо). У каждого свои впечатления, но после эксплуатации многих машин (даже с пневмоподвеской), меня удивила плавность хода 350го. Расход топлива примерно как у 270, литров 17 – 19 по городу (постоянно включен кондёр). Как ведёт себя машина на полном приводе полностью проверить небыло возможности (по грязи и буеракам лазить нет желания, а зима ещё не наступила ).
Лексус 450-гибрид. Американец. Комплектация как и у 350 в переводе на диллерскую - "Premium". Это полностью другая машина в плане двигателя и ходовой части. (у 450 хоть и полный привод, но совсем нет кардана). Что касается наружнего дизайна и внутреннего интерьера – то особых отличий нет, только табло водителя. Нет тахометра, вместо него уровень зарядки и разрядки батареи, спидометр такой же. Двигатель хоть и 3500см3, но ни чего общего с двигателем 350 не имеет, абсолютно другой. Мощность двигателя 249 л.с. (значит налог всего 18700) + дополнительно два мощных электродвигателя (без налогов – халява). У 450го хорошая и ощутимая экономия бензина в городском цикле. Расход примерно 9 – 11 литров. Есть возможность ездить только на электробатареи (но не быстрее 40 км/ч). Это очень удобно и довольно выгодно для больших городов с частыми пробками. Для большего понимания как работает гибрид и за счёт чего получается экономия горючего – попробую уточнить некоторые моменты. Вдаваться в подробности преобразования энергии не собираюсь, сам толком не знаю. У 450 есть и обычный бензиновый двигатель и два электроматора, один для передка, второй для задних колёс. Основное отличие в том, что всегда в первую очередь работают электродвигателя (один или оба сразу) и уже потом подключается бензиновый двигатель, если не хватает мощи электрических или маленький заряд у основной батареи (не путайте с обычным аккумулятором), он тоже есть у 450го, но при движении авто не участвует в его работе. Первые несколько дней эксплуатации 450 я сам немного глючил и паниковал на предмет почему не завелась машина после нажатия кнопки. На самом деле она завелась и готова к движению, (загорается зелёная надпись на табло), но только не на бензиновом двигателе. Т.е. в машине всё работает (панель горит, кондёр шуршит, музыка играет), а под капотом тишина, движка не слыхать – всё паника, движку украли)). И такие моменты с его работой возникают постоянно. Как только вы перестали давить педаль газа бензиновый движок тут же выключается и экономит ваш бензин.(стоите в пробке или на светофоре, движетесь с горы и т.д.). Включение и отключение происходит самостоятельно, без вашего вмешательства, вы только услышите, что появился лёгкий рокот под капотом – это значит, заработал бензиновый агрегат. На трассе всё происходит немного иначе: основная нагрузка ложится на бензиновый двигатель а вот электрика подключается по необходимости, исходя из условий движения, когда только перед, когда только зад, а когда и оба сразу. При подключении обоих электродвигателей ускорение получается просто замечательное. Так, при обгоне, за пару секунд машина со скорости 140км/ч разгоняется до 180 – 190 км/ч. Такое впечатление, что она просто выстреливает. И вот тут про экономию можно забыть. Хотя при одинаковых условиях на трассе 350 израсходовал бензина гораздо больше чем 450 (обе машины были заправлены одновременно на одной колонке, до полного бака перед выездом на трассу и двигались «хвост» в «хвост», в обоих только водители). 450му бака хватило примерно на 600 км, а 350му примерно на 460 км. Обе машины заезжали на свои вторые заправки (в разных местах) практически на сухих баках, особенно 350. У него компьютер уже километров 5 показывал что остатка топлива в баке хватит на 0 км. пути. На этом наверное всё, может кому и поможет данная писанина. ЕЩЁ РАЗ УТОЧНЮ, ЧТО ЭТО ТОЛЬКО МОИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И Я, КАК ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, МОГУ ОШИБАТЬСЯ, не считайте их 100% истиной (ну если только 99%м :) ). Для жены я, вероятнее всего оставлю 450го. (мне он самому больше нравится). Да ещё про одну вещь вспомнил. Есть у 450 ещё одна функция «зимний запуск» или что то вроде того, по описанию вроде штука прикольная, а вот на деле только зимой проверю. Я так понимаю, что 450 в любой мороз поедет (ведь у него сначало электро запускается, а им морозы не особо страшны), а вот что дальше будет происходить – посмотрим. Если чего и забыл, то напишу дополнительно. Спасибо всем кто дочитал это до конца.