Всем добрый день!
Коротко делюсь впечатлениями от Lexus RX270. Выбирал для жены, причем сознательно сразу ориентировался на Lexus. Дело в том, что до этого успешно эксплуатировал только Toyota (за исключением неудачного опыта эксплуатации Лады "девятки" - первой машины, и года езды на Huindai IX35).
Так уж получилось, что после Лады купили подержанную Короллу (Спринтер) с правым рулем и успешно эксплуатировали ее 9 лет (считайте меня консерватором, который не торопится расставаться с вещами, к которым прикипел). Спринтер пережил все: плохие сибирские дороги, переезды в 600-700 км. за раз, лобовую аварию, при которой было повреждено все вплоть до двигателя (кстати, сработали подушки! и не дали мне вылететь через лобовое).
Потом повелся на обширную рекламу и красивый дизайн Huindai IX35. Машина неплохая, но эксплуатировать можно только на ОЧЕНЬ хороших дорогах, при этом все равно быть готовым к не очень хорошему фирменному сервису и замене некоторых запчастей. Вообще началось с того, что около месяца я потратил на гарантийную замену сначала одного датчика, потом конфликтам сигналки (устанавливал в салоне) и ключа. Кстати, не советую на хорошие новые машины с иммобилайзером ставить стандартные сигналки, когда при их установке в машину зашивается один из ключей иммобилайзера. Сколько потом не консультировался - все говорят, что эта процедура делает машину более доступной для угона. Не пожалейте денег и поставьте спутниковую сигналку, которая не конфликтует с электронной начинкой машины. А вообще эта машинка слабовата для российских дорог - пусть по гарантии, например, но передние стойки я поменял уже на 30 000 км.
После разочарований в корейском автопроме купил для себя новый Прадо (Land Cruiser 150) 2012 года в комплектации Люкс, 4 литра, бензин, в общем, нестареющая классика. Что о нем писать?! Все круто, мощная, комфортная, красивая машина, полностью готовая как для простых дорог, так и для серьезного бездорожья. Но в дремучий лес я на ней не езжу, все таки жалко машину за 3 млн. так беспощадно эксплуатировать. Для леса есть машинки попроще, а Прадо у меня для души и комфортного перемещения в городе и немного вне его.
И вот мы подходим к Лексусу. Переехав в Москву, решил пересадить жену с Хундая (до сих пор продать не можем) на более приличный вариант. Почему Лексус, причем даже не рассматривая другие варианты? Это надежность Тойоты, японское производство, отличный уровень комфорта, красивый дизайн, близкий нашей семье, знакомый по Тойоте салон, бескомпромиссное качество и отличные материалы. Почему RX270? Это хороший и достаточно недорогой (по сравнению с одноклассниками Прадо) вариант для города. Машина больше женская, чем мужская, на мой взгляд. Она не такая большая, но клиренса абсолютно хватает для высоких московских бордюров. Сидишь в ней значительно выше, чем в седане, что удобнее в плотном потоке машин - видно на несколько авто вперед. Дверь багажника открывается и закрывается автоматически, приятная мелочь. Куча подушек, отличные показатели по безопасности. Так как в машине жена ездит с детьми, это определяющий для меня критерий. 270 - это 2,7 литра и только передний привод. Не круто, скажете вы, ведь в линейке RX есть еще 350 и 450. А там и полный привод, и двигатели мощнее. Но по моему мнению и девятимесячному опыту вождения в Москве полный привод тут нужен от силы неделю в году. Эту неделю можно (и нужно) поездить и на метро, ну если припрет - на Прадике :) А 2,7 литра в городе хватает за глаза, мне не принципиально быть тут самым быстрым и платить кучу штрафов за превышение скорости. И вообще - мы за безопасное вождение :)
Еще один минус модели - маленький багажник, к примеру, сменный комплект резины уже не войдет, когда едешь на шиномонтаж.
Из 270-ых выбрал самую дорогую комплектацию - кожаный салон коричневого цвета (очень красиво), диски 18 дюймов, камера, большой дисплей, навигация, джойстик. Чего машине не хватает, так это люка и прозрачной крыши. Из неудобств - управление джойстиком. Удобней управлять через сенсорный дисплей, пока джойстиком наберешь название улицы в навигации… О навигации. Что в Тойоте, что в Лексусе навигация уступает навигации в дорогих немцах. К примеру, выбираешь улицу, система выдает эту улицу в нескольких районах города. В каждом районе свой диапазон номеров домов. Откуда я знаю, какой район мне нужен, я ж не местный! В общем, методом проб и ошибок находишь нужный тебе дом. Ну и сама навигация Яндекс.Картам уступает: ни тебе пробок, ведет только по главным дорогам. Отдельная тема по обновлению карт. Оказывается, эта услуга стоит около 6-7 тысяч (как для Лексуса, так и для Тойоты)! Вроде мелочь, но при активном строительстве дорог в Москве и Питере иногда напрягает.
Из ощущений от управления машиной (сам на ней поездил пару месяцев, пока жена в Москву не приехала). Дорогу держит превосходно, мощности вполне хватает. На мой вкус после Прадо подвеска жестковата, но это субъективно - я просто люблю мягкую подвеску. Проблем с машиной с апреля в техническом плане не было вообще, поэтому, как вы заметили, я пишу в основном об эстетике. Но это ожидаемо - потому я и выбирал Лексус. Машина пробежала немного, сейчас подъезжаем к первому ТО (10000 км.). Кстати, производитель мог бы быть полояльней к нашим кошелькам и сделать ТО каждые 15000, все равно машины надежные и запросто проедут больше. К слову, официальный сервис в Москве очень дорогой. В Красноярском центре сервис Прадо стоит около 7-8 тысяч, тут - все 15, еще и со скидкой. Я такого не ожидал, если честно. И красноярский сервис мне понравился гораздо больше! Думал, что конкуренция цены ограничит. Видимо, Москва дает о себе знать :)
Резюме. Lexus RX270 отлично подойдет как второй автомобиль для полноценной семьи. Пусть небольшой, зато красивый, стильный, достаточно высокий, умеренно мощный и безопасный автомобиль. Для города самое то. Идеально подойдет для женщин, но в то же время и мужику на нем погонять совершенно не зазорно. Есть любители на RX450 (гибридный). Лично я бы предпочел тогда немного доплатить и взять 470 Лексус. Все таки, это уже совершенно другой автомобиль.
Извините, что без фото, сначала мыть надо, потом фотать, потом грузить. Короче, лень мне :)
Всем удачи!