Вот пришла очередь и не совсем приятной истории.
Произошло это событие на 180 000 км. пробега моего Рекса.
Ехал с дачи - вернее выезжал с дачи на основную трассу - дорога не совсем удачная с буераками - в итоге на одном из загибов-перегибов произошел глухой удар снизу по днищу.
Сначала и даже в первые дни я не придал этому звуку никакого значения - у меня же Джып - все могу, везде могу.
Где то через дня два чисто случайно заглянул под днище авто и увидел свисающую металлическую деталь со стороны правого переднего колеса. Как позже я понял это был кусок стабилизатора, болтающийся на линке стабилизатора (хренова тавтология). В итоге пИчаль меня настигла. Вернее даже не знал можно ли ездить со сломанным стабилизатором.
Сейчас могу утверждать, что можно - с таким стабилизатором я проехал около 1 тыс. км. пока не пришел заказанный из Владивостока (на езду отсутствие стабилизатора с одной стороны - со стороны правого переднего колеса - конечно влияло, но не особо - скорость 60 км/ч не являлась пугающей).
Но предупреждаю, каждый волен выбирать свой путь и каждый берет на себя риск неблагоприятных последствий - так что мои слова о возможности езды со сломанным стабилизатором не является руководством к действию.
Что было после 1 тыс. км. езды со сломанным стабилизатором?
А итог следующий - рычаги в хлам - вернее резинка вертикального сайлентблока в той части где отсутствовал кусок стабилизатора безбожно порвалась, но не до конца - этот момент я контролировал; горизонтальный сайлентблок (в народе конфетка и др) расшатался полностью - в итоге полная замена рычага переднего правого.
Сам же стабилизатор меняется достаточно легко без снятия каких либо дополнительных деталей со стороны днища. Лучше это дело отдать сервисменам. Отмечу - сам стабилизатор нужно впихивать со стороны левого переднего колеса!!! и никак не иначе - проворачивать (пробовать разные варианты) и потихоньку завести полностью на свое родное место.
Причиной, из-за которой стабилизатор лопнул, была трещина на нем и составляла порядка 1/3 части сечения стаба и находилась она под втулкой стаба, что исключало возможность обнаружения ее путем визуального осмотра. Так что, товарищи, поменьше тестируйте свои кобылы по буеракам, не загибайте по возможности авто - стаб как оказалось хрупкая вещь, если есть трещина. Ну а если Вы уверены в стабе - т.е. неоднократно ездили по ухабам - то нечего бояться - стаб все таки сделан из очень прочной стали.