Почти три года назад я решил для работы купить практичный недорогой, надёжный и комфортный автомобиль. До этого ездил на корпоративных и не задумывался о расходах. Был Ниссан Джук (отзыв тоже писал), немного побыл Аутлендер 2012 года. Однако когда дело встало что нужно использовать свою машину, возник вопрос - что брать. Бюджет 500К +/-.
Сначала мечтал тысяч за 700 найти 100й крузер. Вечный двигатель, комфорт, универсальность, размер. Всё круто. Но потом пришло понимание что за эти деньги только хлам.
Дальше вертелся выбор в сторону Камри (стрекоза). Комфорт, надёжность, всё есть, но нет проходимости. После кроссоверов вряд ли сядешь на низкую машинку. В итоге начал составлять варианты:
РАВ 4 - прокатился - собачатник. Пластик гремит, каждая кочка в теле. Хотя в целом и ничего, народный автомобиль. Вобщем отложил.
CR-V - не нравится внешне, а на нормальный кузов нужна нормальная доплата.
Если честно каждые 15 минут думал о Харриере, т.к. уже был (2,2 передний привод) и уже было начал его смотреть. Цепляли варианты с полным и передним приводом, особенно велюровый салон, который зимой теплей. Ну и хотелось что бы жена ездила, когда я в командировке. Всю жизнь она ездила на праворульках и ни на что их менять не хочет. Удобно выходить/садиться, легенды про качество для внутреннего рынка и т.п. Вообщем всё вело к Харриеру первого поколения. И тут она вклинилась "Хочу что бы был Лексус". Убеждения что это то же самое не работали. "Хочу и всё. И ездить буду только на таком". Ну что же, кожаный так кожаный салон. Выбор благо большой. И отправился старик искать золотую рыбку среди моря кильки. Для себя решил - не чёрный, не зелёный конечно, не синий вообще и желательно серый. Самое важное - не светлый салон, а желательно чёрный.
На 20й машине понял что найти будет сложно. Одни дрова вокруг, живого места на кузове нет, а продавцы хором - это норма для такой машины. Коробки визжат, пинаются, а продавцы хором - это ещё не пинается и не визжит, 100 лет отвозит! Конечно бензина к расстройству добавляют перекупы. Надоели. По-телефону простой вопрос (как тут где-то советовали) "Вы владелец или перекуп?" все говорят КОНЕЧНО СОБСТВЕННИК! Приезжаешь, стоит мужик "всё в идеале" а в ПТС женщина или кто иной. Конечно продают тестя, свата, двоюродной падчерицы. Нафиг с такими связываться.
Вобщем нашёл сначала один вариант. Очень понравился. Коричневый, с чёрным салоном, в хорошем состоянии. Почти решил брать и узнал что прежняя хозяйка работает в знакомой компании. Был вечер, утром решили гнать авто на СТО а что-то толкнуло найти эту девушку и разузнать состояние машины. Сразу скажу, продавец честный. Нашёл вообщем я её и тут она ошарашила... Выяснилось что она отдала машину знакомому перекупу и сразу дала деньги на поиск новой машины. Решила она брать Hyundai IX35....после Лексуса... Вобщем перекуп благополучно машину нашёл, но разбил и начал динамить. В итоге осталась она без машины и без денег и говорит мне что собирается судиться с ним, т.к. ДКП оформлен на него, а так как в договоре 100.000 руб, то она хочет вернуть машину и уже на днях отправила заявление о мошенничестве в полицию. Я почитал статьи и прикинул что машину скоро арестуют и возможно вернут владелице. Я позвонил владельцу машины и рассказал эту историю. Парень работает пожарным и его оставлять крайним вообще не хотелось. Жаль, RX прям красавец была.
Ещё несколько дров на осмотре и я расстроился. Тут появился вариант. Я приехал, кремовый RX, горит чек, салон светлый и как обычно весь в хлам, но заинтересовал ответ что недавно ремонтировали коробку. Т.к. наслышан про страхи этой болезни посчитал это плюсом. Показали документы, испачканный двигатель (чинили прямо пару дней назад), но когда поехали услышал подвывание. Решил что надо думать, а на утро договорились встретиться на СТО. Приехал домой, расслабился и листаю drom. Вдруг на почту прилетает письмо что появился новый вариант. Захожу-Кемерово. На фото красавчик. А помню что знакомый перекуп говорил что не надо искать детали, всё видно по фото. показал ему-говорит норм вроде. Звоню, ещё раз поспрашивал о машине и договариваюсь о встрече на обед. Рано утром беру попутку и лечу в Кемерово. Встретились, осмотрел, внешне есть недочёты, но всё нравится. Прокатились-лучший из вариантов! Заехали на СТО, только мелочи по ходовке. Поехали в ГИБДД переоформляться. Откровенно замучил я продавца, но хотел всё сделать и ехать спокойно. Поздно вечером забрал второй комплект колёс и погнал домой.
Приехал домой, жена в восторге, прокатилась пару раз и со словами "не могу, большой он, руль слева и педаль какая невнятная" за руль больше так и не села. Любимые наши женщины, что поделаешь.
Вобщем стандартные процедуры-замена всех масел где только можно на гарантированно качественные и вперёд.
Ну далее по эксплуатации.
Сразу скажу, откатал два с лишним года и остался крайне доволен.
По недочётам расскажу что где и как, т.к. решил вылечить всё что нужно было для себя.
Сначала потела передняя крышка клапанов. Иссохлась прокладка. Заменил, течь ушла. Пока меняли прокладку осмотрел всё что можно. Двигатель чистый, даже мастера удивлены были и сказали что двигатель в порядке.
Однажды на трассе загорелся чек и пропала 4я передача. Ну, думаю, беда с кислородником. Сбрасывал ошибку клеммой, добрался до дома. На СТО упорно показывал ошибку датчика детонации. Деталь эта надёжная и верить в её поломку не хотелось, т.к. их два, стоят не дёшево и находятся в развале блока. Добираться до них стоит не дёшево. Сбрасывали ошибки компом, но через время снова вылезал. Решил довериться мастерам и поменять их. Менять, так сразу оба, что бы совсем забыть о проблемах. Разобрали впуск, сняли рейки...ну, думаю, раз сняли всё, так давайте инжектора с дросселем помоем, свечи заменим, почистим всё. Так и попросил. Собрали, заурчал идеально, чек пропал и я расслабился и наслаждался машиной.
Весной 2018го как потеплело машина начала долго заводиться. Ошибки не выдаёт, но крутит стартером по несколько секунд, а зимой заводилась с полтычка. Ну как же так? Причём на холодную лучше, на горячую совсем плохо. Все мастера хором "Это УТТ"-Утренний Трабл Тойоты. Смирись. Похолодает-пройдёт. Фигня какая-то. Несколько раз диагностику делал, всё в порядке. На СТО говорят что у многих такая беда. А я не хотел мириться! Знакомый гонщик сказал что похоже на насос. Все мастера обозвали его шарлатаном и предлагали сжечь, говорили про обратные клапана (но они держали давление). Я же решил начать с малой крови и попробовать заменить насос. Оригинал стоит как крыло самолёта. Бош - 1600 для своих. Б/у не вариант. Позвонил в Автотрейд, 600 рублей. Ну, не вопрос. Сгонял, купил, принёс, начал ставить - не подходит. Криво подобрали. Принёс обратно-поменяли без вопросов. Поставил, собрал, завёлся с полтычка и больше эта проблема не появлялась. На всякий случай купил насос Бош, но почти год катался, не пригодился.
Конечно ещё менял мелочи по ходовке с нашими-то дорогами. Но в целом всё было просто идеально и даже если что не так в ней, еле заметно. Менял больше для себя, тем более что запчасти вообще не дорогие.
Как итог - RX - просто отличнейший вариант за эти деньги. Рассматривал ещё Хайлендер/Клюгер, но мне кузов RX больше нравится.
В итоге затрат минимум по ремонту. Надёжнейший, хоть и пробег не мал. По расходу, не кидайтесь помидорами. По трассе в 10 не важно сколько людей в салоне. Летом по городу в среднем 17 литров. Я вообще не гоняю, катаюсь спокойно. Зимой грешно считать прогревы. Но если учесть что я катался 60% город 40% трасса, комп показывал средний расход 14 литров/100 км. По горлышкам совпадает.
Вчера продал красавчика в хорошие руки. Уверен что долго будет радовать нового хозяина.