Перед покупкой этого автомобиля я изучил большое количество отзывов на него, многие из которых оказались весьма точными и полезными. Поэтому решил, что теперь нужно написать и свой в помощь тем, кто думает над покупкой Lexus RX300 4 поколения.
Вводные:
-Брал, чтобы ездить по городу, далеко с трассы не съезжать, но много снега. Нужно возить двух детей. Бюджет до 4 млн рублей.
Как выбирал:
-Довольно давно у меня уже был в хозяйстве RX 2го поколения и впечатления от него остались весьма положительные, за исключением одного момента - очень уж он был заточен под комфорт, хотя ехал нормально, но все равно оставалось впечатление "пресного" автомобиля. Поэтому базовой идеей было точно не покупать RX снова (чем, как ни смешно, все и закончилось в итоге).
Что посмотрел перед покупкой:
Заранее оговорюсь, что все автомобили ниже достойные, но с моими критериями не совпали.
-Lexus NX - очень не понравилась ходовка и шумка, сильно похоже на RAV4
-Range Rover Velar - выглядит симпатично, но дорогой (у диллеров 5+ млн) и сильно смутили меня отзывы на тему его надежности
-Jaguar F-Pace - для меня такая же история, как с velar
-X3, X4, GLC - цена процентов на 25 выше, чем у лексуса, а субъективное ощущение комфорта меньше
-Porsche Macan - отличный и очень интересный автомобиль, не стал брать т.к. маленький для перевозки двух детей
В общем, посмотрев разные автомобили близкого класса и бюджета я пришел к выводу, что, как ни странно, альтернативы лексусу, как беспроблемному автомобилю не вижу. Так и взял RX в комплектации Luxury (предтоповая).
Теперь о впечатлениях:
Плюсы:
-удивительно, но двигателя rx300 для города хватает за глаза. не понимаю зачем покупать rx350 - эта машина совсем не спортивная, большая динамика ей, как мне кажется, бессмысленна
-режим спорт/спорт+, опять же удивительно, но работает - машина начинает ехать заметно резвее. однако, пару раз побаловавшись этой штукой дальше используешь просто стандартный режим
-mark levinson - играет хорошо
-внешний вид и салон мне очень по вкусу. думаю, что еще долгое время не устареют.
-машина в городе и на дороге не бросается в глаза - лексусов в этом кузове куча вокруг (для кого-то это, правда, минус )) )
-собственно, цена за сравнимую комплектацию процентов на 30 ниже, чем у не японцев
-ну и, разумеется, один из основных плюсов лексуса - надежность
Минусы:
-главный минус для меня (об этом писали и в других отзывах) - на 20х дисках на плохой дороге машина ощущается слишком жесткой. стыки и ямы дают о себе знать. говорят, можно давление колес снизить, будет лучше (не пробовал).
-ручки дверей заляпываются грязью в месте на которое нужно нажать, чтобы открыть/закрыть двери. в том же веларе это сделано лучше - ручка заезжает внутрь
-действительно слишком нежная кожа в салоне - острые углы коробок оставляют опасно выглядящие вмятины. такое ощущение, что еще немного и будет дырка
Прочее:
-подключаемый задний привод работает без нареканий, в снежной каше нормально проезжает. но "поведение" машины, когда немного пробуксовываешь ближе к переднему.
-управление медиасистемой, на мой взгляд, реализовано средне, но не раздражает.
-как писали в других отзывах передняя часть, действительно, слегка "торчит" вперед и кусок глушителя сделан странно - несколько ниже днища. мне лично это никакого дискомфорта не доставляет.
В итоге, Lexus RX300 4 поколения вполне хорошая, стильная рабочая лошадка для тех, кто не ждет вау эффекта (его нет в этом авто) и бережно относится к деньгам даже при покупке такого недешевого, в целом, автомобиля.