Всем привет!
За бортом вторая зима, причём текущая зима 2021/2022 в Хабаровске выдалась то что надо: и снега навалило и температура опустилась до минимально перевариваемых пределов, поэтому настала пора коротко добавить про опыт эксплуатации в этот период.
1. в данной комплектации машины НЕТ ОБОГРЕВА ЗОНЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ЛОБОВОГО СТЕКЛА (В МИРУ ДВОРНИКОВ)! Все рассказы на форумах, на тему, что включил обогрев лобового и всё гуд - годятся только для Сочи и приравненной к этому городу местности. Кнопка обогрева зеркал и заднего стекла к лобовому отношения никакого не имеют, пишу это потому что встречал там же на форумах Lexus описание, мол включил эту кнопку и дворники греются тоже - НЕТ, НЕ ГРЕЮТСЯ, максимум только форсунки стеклоомывателя и всё...
в мануале есть картинка (прилагается) про заветную опцию, что расположена в глубинах меню, но с оговоркой "при наличии", в итоге в наличии именно у меня этой полезнейшей функции не оказалось... Как итог - в метель по трассе, или после сильного снегопада и оттайки/намерзания снега в районе стеклоочистителей, приводят к образованию на них наледи, после чего они перестают очищать стекло совсем... Спасает только принудительное включение обдува лобового стекла и периодические ручные процедуры по очистке наледи с щёток, когда перестают чистить совсем (данная проблема замечена на трассе в пургу). В общем однозначный минус!
1.1 При включении вышеупомянутого обогрева лобового стекла, выключаются: кондиционер (не критично, но нужен для подсушивания воздуха при снегопаде например), попогрей заднего сиденья + загорается "страшная надпись", сигнализирующая о том, что все ресурсы авто теперь задействованы для обогрева этого самого лобового стекла. При этом мигающие иконки и надпись первым делом навевают на мысли, что машина упала в какой-то аварийный режим))) С учётом бесполезности этой функции для дворников и слабого эффекта для самого стекла при низких температурах - очередной минус!
2. При температуре за бортом ниже 30-ти, снова перестала закрываться водительская дверь. Предполагаю, что виной тому замёрзшая смазка в системе запирания. После смазывания WD40 замка двери, проблема ушла. Из плюсов - как бы машина не замерзала и не покрывалась наледью, зеркала, ручки и собственно сами двери открывались без проблем.
3. При температуре ниже 35-ти, в авто режиме климата начинает затягивать лобовое стекло сверху/слева. При переводе обдува на лобовое в принудительном режиме проблема уходит, но начинают мёрзнуть ноги и приходится снова переключать в автоматический режим, который в целом работает без нареканий, но проблему с лобовым как-то не замечает.
4. Также примерно от 30-ти и ниже мороза, резинки передней подвески начинают скрипеть на ухабах, а при "диагоналке" и сам кузов.
5. Забивается и затем при открывании прессуется снег в верхнем стыке 5-й двери. Если его оттуда не вычищать периодически, то дверь багажника в верхнем крайнем положении будет издавать крайне неприятный хрустящий звук. А в дальнейшем предполагаю, если запустить ситуацию, то открыть заднюю дверь на максимум будет невозможно, да и пластиковой крышке, переходящей в спойлер явно здоровья это всё не прибавляет.
6. В основных комментариях интересовались про замерзающие фары - не замерзают, светят всегда отлично, но немного инея с внутренней стороны присутствует.
7. Не смотря на теплолюбивость японца, в целом машина тёплая и прогревается быстро, что двигатель, что салон. Так как аккумулятор ещё бодрый, то в -37 после недели простоя машина завелась без проблем. Кстати тарахтения и посторонних звуков при подобного рода запусках я ещё (тьфу 3 раза!) не наблюдаю.
8. Шипы+подключаемый полный привод в условиях накатанного городского снега позволяют не отвлекаться на погодные условия. Проезжал везде, где было нужно. Не смотря на не чищенные парковочные карманы, свесов и клиренса заехать на них хватает, единственно - неприятно цепляются брызговики.
9. По трассе та же ситуация, дорогу машина держит отлично, до сработки систем стабилизации не доводил, хотя и ездил довольно быстро. В целом уверенности от управляемости авто не убавилось, а даже наоборот.
10. Расход топлива по городу с постоянными прогревами и минимальными пробегами на сегодня составляет 17,8 л/100 км. Что считаю - совсем не много. Ожидал, что будет под 30.
11. Автоматический стояночный тормоз не выключал из этого авторежима ни разу. Тот случай, когда на зиму не ставят на "ручник", не про эту машину. Не смотря на зимовку на улице и периодические заносы снегом, с последующей оттайкой, проблем тронуться после длительной стоянки не было никогда. В отличие от того же RX-450h предыдущего поколения, который откровенно заставлял нервничать, когда по забывчивости пользовался стояночным тормозом зимой.
12. Конструкция заднего бампера в районе выхлопных труб не очень подходит для эксплуатации зимой. Мне импонирует то, что это не "обманки", а реальный выхлоп, но платой за эстетику является постоянное намерзание конденсата от выхлопных труб, который если не сбивать периодически, то превращается в бороду из закопчённых сосулек, которая всю эстетику умножает на 0.
Подводя промежуточный итог, могу сказать, что машина не эксплуатируется в экстремальных условиях, поэтому возможно есть что-то ещё, что можно было бы добавить про эксплуатацию зимой.
Однако делаю вывод, что самым существенным недостатком для меня является отсутствие обогрева зоны очистителей лобового стекла, что правда проявляется очень сильно только при низких температурах. И кстати, на ряде автомобилей существует проблема с растрескиванием лобового стекла как раз в зоне обогрева, возможно Lexus ушли от этого именно таким способом - не ставить эту опцию.
Во всём остальном - отличный автомобиль!