До Лекса эксплуатировал всего одно авто Хонда HR-V 1.5л 105лс (без VTEC) вариатор. Городское спортивное полноприводнопаркетное купе Удачный дуэт маленького высокооборостистого моторчкика и вариатора, жесткая короткоходная подвеска – отлично рулиться, но пробивается на мах, козлит. За весь период владения и 40000 км пробега, только регулярные ТО и замена переднего пыльника. Всласть погоняв два года, решил что мне не хватает комфорта, вместимости и мощности, решил пересесть на более престижный, комфортный авто - выбор был очевидным, давно мечтал о Харриере, бюджет позволил взять RX300.Решано.
Летом 2006 купил RX300 3л 220лс полный привод, золотистый, на светлой коже. Японский американец уже 2а года бороздил наши дороги. Пробег на момент покупки был 75000 км, честный? А кто его знает Сделал диагностику подвески, все в норме. Поменял все жижи на Кастроловские, в коробку как и положено Таетовское, ну и фильтра.
Щетки дворников, предыдущий владелец кажись вообще не морочился о том как они чистят. Бескаркасные Trico, рекомендую. Поехали? Что-то бьет в руль. Три колеса укатаны в хлам, а одно стоит новое – запаска. Из-за этой неравномерности и било. Покупка летней резины летом это шоу –ничего нет, еле нашел. Поехали…
Двигатель, коробка передач, подвеска
Не едет, а стелется. Очень комфорта подвеска, для наших дорог то что надо! Эластичный и тяговитый двигатель. Тянет с низов. Но все портит АКПП. С места коробка плавно переключает передачи, но при попытке резко ускориться, следует пааауууууузззззаааааа и бодрый подхват. Двигатель отлично тянул машину и пятерых лыжников со снаряжением, багажник забит полностью, часть лыж на крыше (к слову о вместительности), запас тяги для обгонов еще оставался. На высоких скоростях в повороты входить страшновато, приходиться оттормаживаться. Прямую держит идеально. Руль можно держать одной рукой. К рулежке не располагает, крены и запаздывания. На дорогу, точнее на ее состояние, можно не смотреть, знай дави тапку, кочки, ямы, стыки и тд все не почем, при чем не в ущерб надежности. Постоянный полный привод – удобно! Где на Хонде я беспомощно шлифовал всеми колесами и меня выталкивали из снежной каши, тут я выезжал сам. Хотя в городе и на трассе мне хватало подключаемого привода Хонды. Система стабилизации VSC – благо! Не рассчитав возможностей машины и своих навыков вождения, она отлично осаживает машину в поворотах. Не понравилась работа ABS, слишком рано вступает в работу. Частые ее срабатыванию раздражают и прививают чувство неуверенности. Большой радиус разворота, в городе не удобно. Машина низковата 175мм периодически где-нибудь да шоркну днищем, на Хонде такого не было 185мм.
Салон
Хороший акустический комфорт, двигателя не слышно до 3500 оборотов, на трассе аэродинамические шумы в салон просачиваются где после 120 км/ч, но не досаждают, шума колесных арок и из под днища (камушки, грязь и прочее) не слышно. В салоне все под рукой, разве что места мобилке не нашлось, пришлось возить ее в кармане. Наличие ниши между водительским и пассажирским сидением не оценил, перчатки зимой там лежали и только Вместительные карманы во всех дверях, большой бардачок, вместительный багажник. Задние сиденья двигаются по горизонтали, а спинка сидения по вертикали регулируется. Климатика на автомате, раз настроил и ничего более не крутил, очень удобно в салоне всегда комфортно не холодно и не жарко, ниоткуда не поддувало. Люк? Бесполезная как оказалось для меня вещь. В салоне минивеновский простор, с комфортом размещаются пять пассажиров. Светлый цвет салона еще зрительно его увеличивает. Кожаные сиденья, практично, но не комфортно, особенно на задних сидениях, которые лишены подогрева. Зимой испытываешь дискомфорт плюхаясь на холодыне сидения. В салоне много сверчков, забил. Электропривод передних сидений - удобно, а на водительское есть еще и память. Звучание штатной акустики (4 динамика, 2 пищалки и 1 вуфер) и магнитолы с 6-дисковым чейнджером меня устраивало, менять ничего не захотелось. Обзорность хорошая, к габаритам сразу привык. Подсветка приборов оптитрон, белый цвет круто, но почему? все крутилки климатики, магнитола подсвечивается зеленым? японская эргономика однако.
Экстерьер.
Красавец! Ближний свет американских галогеновых фар ужасен! Заменил на ксенон, стало лучше но разный цвет света гарабариток, туманок и дальнего бросается в глаза. Надо ставить 4200К или максимум 5000К, я по не знаю влепил 6000К.
Эксплуатация
Первый год эксплуатации.
Замена лампочек всех габаритов.
Замена лампочек в стоп сигналах, в том числе на двери
Сломалась антенна, перестала выезжать. Отключил электропривод и забил, что с ней, что без нее в прием паршивенький.
Пыльники задних стоек порвались. Замена на оригинал, 4тыр за пару.
Когда стоишь в пробках на корпус передаются вибрации легкие и гул. Извесный глюк, не лечится
Что-прохладненько зимой в машине и долго салон прогревается. Воздуховод с водительской стороны дует более прохладный воздух. Прочистил химией радиатор, вроде бы помогло.
Что-то заскрипело спереди справо. Сайлент на замену, идет в комлекте с рычагом оригинал 4тыр – пять дорого Заменил просто резинку, подходит дубликат от Camry, 1тыр с работой. Хватило ее на полгода
Ест масло, примерно литра на 3000 км
Расход бензы в городе 17,5, на трассе 13. Можно было завидовать и радоваться.
Второй год эксплуатации.
Расход медленно, но верно увеличивался, в итоге 20-22 город, 14 трасса. Заправлял 92 бензином. Может быстрее стал ездить? Средний как был 20 км/ч по городу так и остался. Да забыл сказать все информация на приборке в милях и фаренгейтах, быстро привык.
Заглючил электропривод стекла на водительской двери, почистили помогло, но не надолго. Новый блок управления 10тыр, не стал покупать.
Зима. В Салоне жутко холодно! Все разобрали, достали радитор печки – забит непонятной хренью, похоже герметиком, никак не очистить. Новый 20тыр, воткнули от нашей девятки, итого с работами 8 тыр. Салон быстрее стал прогреваться и главное стало тепло.
К концу эксплуатации по подвеске к замене оба передних сайлента, и все втулки стабилизаторов.
Что в итоге?
Покупая б/у автомобиль лучше не торопиться, лучше пригнать через проверенных людей.
Так я сделал с Хондой и был доволен. С Лексом я поторопился и взял темную лошадку уже бегавшую по России, но надо отдать должное – машина всегда была на ходу, но мелкие пробел
Надежный, комфортный, престижный авто, но не более. Едет авто средненько. До немецких брендов по качеству исполнения не дотягивает . «Ширпотреб» от Таеты, а как вы хотели? Посмотрите сколько их продается