Давно хотел себе что нибудь такого типа, побольше, повыше, полноприводное, многолошадное.
Ранее владел, тойотой терцел 1993 года, ММС галантом 1998 года, маздой фамилией 2006 года, хондой интегрой 2001 г.
Рэкс достался мне можно сказать случайно, и по очень демпинговой цене. У него был один хозяин, ездивший на нем в РФ с 2011 года. При покупке облазил все толщиномером - било одно крашеное крыло, переднее левое и небольшая вмятина на багажнике. Основной косяк был с порогами (и арками задних колес как потом выяснилось) машина леворукая из Европы с характерной коррозией. Ну это меня не особо пугало так как уже был опыт восстановления порогов на других автомобилях. По сканеру лезла ошибка - бедная смесь bank2 p0174 если мне не изменяет память, диагност, будь он не ладен лупень криворукий, про эту ошибку сказал, что она скорее всего от плохих свечей (!) я на тот момент будучи человеком несведущим не особо в нее вник, а стоило. Вообщем автомобиль приобрел, и ездил на нем затем около года.
Начну с салона. В целом, понятное дело, очень много места, впереди, сзади, в багажнике, везде ))) По панели ни чего лишнего, в моей машине не было каких то космических наворотов, типа мультируля и навигации. Удивил меня в машине 2000 года сенсорный цветной дисплей (привет автовазу). А так все ожидаемо. Приятный пластик, бежевый салон и кожа на сиденьях. Кожа конечно отдельная тема - она в этих моделях не особо качественная, от сюда разрывы на водительском сиденье по бокам снизу и трещинки по остальным сиденьям. Бежевый цвет, конечно не самый удачный для салона, но это решается химчисткой и ездить потом становится приятно.
Подвеска. О да! Она там есть! Это, на мой взгляд лучшее что есть в этом автомобиле. Отлично держит дорогу, неровности глотает, их просто не чувствуешь. Для этого, он само собой должна быть в исправном состоянии. А это дорого. К примеру цена одной каябовской стойки около 5000 рублей. По подвеске, после покупки я поменял задние стойки, передние прокачал, поменял сзади сайленблоки с развальными тягами и ступицу впереди. Кроме того, из прилегающего менял крестовины в кардане. И крестовину (нижнюю) в рулевой рейке.
Про крестовину в рейке остановлюсь отдельно, так как из за нее чуть не залип на дикие деньги. Проблема была распространенная для рэксов этих годов - плохо крутился руль, требовалось большое услилие, не возвращался после поворотов в исходное положение. Приехав с этой проблемой в сервис, где много лет обслуживаюсь, знаю лично хозяина, состою с ним в приятельских отношениях, я получил вердикт - пришел конец рейке, предложили поставить китайскую за 14000 р. либо заказать оригинал в два раза дороже. Причем мне в качестве примера показали такого же рэкса с аналогичной проблемой, стоящего у них на ремонте. Но я решил сам вникнуть и взял паузу. Почитал денек форум на лексус клубе и как оказалось все гораздо проще и дешевле. Требовалось поменять эту крестовину, цена вопроса с работой - 1000 рублей.
Двигатель. Двигатель на моем авто был 3 литровый 6 цилиндровый. Не смотря на пробег под 300 тысяч км. и эконом вариант масла от предыдущего владельца - масло он не жрал. То есть расхода масла не было вообще. Все моя заморочка с двигателем была связана с ошибкой бедная смесь bank2 p0174. Как оказалось при детальном рассмотрении - дело там даже близко не в свечах. Хотя свечи тоже менять требовалось - удовольствие к слову не дешевое, 6 свечей, каждая 600-800 рублей ценником. Предположительно, причина появления ошибки крылась в умирающем кислородном датчике расположенном в двигателе до катализатора. Цена вопроса на оригинал 9-10 тысяч рублей. В общем, было решено заказать на алиэкспрессе, цена вопроса 4000 р. Датчик пришел через 2 недели и оказался нерабочим. Китаец поменял его оперативно. Второй встал как родной. Работал отлично, что отражалось на сканере, но ошибка не ушла, просто стала появляться реже. Был сделон вывод что дело в МАФе. Маф поменял на контрактный, новый тоже дико дорогой в районе 6000р. После замены мафа ошибка исчезла и снизился расход. В среднем по городу он составлял 18-19 литров. Резюмируя по двигателю - могу сказать так, когда он в порядке, он едет отлично, чувствуется динамика, нормально ускорятся и все такое, но пока были электрические проблемы ездил он так себе. А так 3 литра хватает. С другой стороны вообще не понимаю как люди ездят на рэксах с двигателем 2,2.
Проездив год на этой машине пришел к выводу, что для города машина бестолковая, расход бензина большой 18 летом 22 зимой с прогревами, страховка 13 налог 12, расходники дорогие, а в сервисах накрутка за бренд. За это время на природу выехал 1 раз, и не видя смысла в дальнейшем содержании данного зверя - продал его хорошему человеку. После него пересел на приус в 20 кузове, доволен как слон, но это уже совсем другая история.....