До Лекса были разные машины:сначала-немецкие(АУДИ,ОПЕЛЬ,БМВ ;была возможность самому выбирать и пригонять из Германии:школьный друг уже давно там живет);затем случайно второй машиной в семье(для жены и детей)стала праворульная Тойота-Старлет.До нее откровенно считал немецкие машины самыми надежными авто в мире.Тойота перевернула понятия..и после,, учебной,, Старлет я выбирал уже из японского автопрома: Королла,Краун..Все перечисленные машины достойны отдельного отзыва,я же остановлюсь на Лексус-RX 300. Машину доставляли из Канады через знакомого,который ее сам выбирал и тестировал( из десятка вариантов,представляя фото и описание). Выбор пал на авто цвета-антрацит(не такой маркий,как другие),в бежевом кож. салоне ,с пробегом 87 т. км., в максимальной комплектации на момент выпуска-2002г. Стоимость в Москве составила 35 т.$. Машину окрестили-Леха(традиция –относиться к авто ,как к члену семьи).Хотя Лексус прибыл,можно сказать,с гарантией состояния и пробега ,проверку (перед оформлением документов) все равно прошел тчательную.Напишу,как это делаю я,думаю,подбирающим себе авто-это может быть интересным. Первое: игра бликов на крыльях и на капоте должна быть одинаковой,если нет-скорее всего машину красили и хорошо если хотели скрыть незначительный дефект.Второе:оцените расстояние от края колеса до арки крыла;небольшое-указывает на просевшие пружины, все расстояния должны быть одинаковыми и ато выглядеть бодренько и слегка приподнятым. Третье: осматривая машину,попытайтесь обнаружить следы «былой любви»-различные штучки,которые не устанавливают на заводе: ароматизаторы,доп. Наклейки,спойлеры и пр. Если салон не прожжен,пепельница и обивка чистые,значит бывший хозяин,скорее всего любил авто и ухаживал за ним. Есть машины «рабыни» и есть «любовницы»,постарайтесь купить вторую. Четвертое: оцените состояние колес,если резина изношена неравномерно,ее не просто надо менять,но и возможно нарушена геометрия установки колес,что в лучшем случае говорит о большом износе подвески,либо о «неродных» колесах,в худшем случае-машина была бита.Мой совет:сделайте сход-развал на приглянувшейся машине и шанс быть обманутым будет минимальным.Пятое:все кузовные детали должны иметь тот же цвет,что и автомобиль,нет –значит,скорее всего авто били.Шестое:осматривая двигатель,обратите внимание,чтобы не было никаких следов моторного масла,сами потеки не так страшны,но появляются вследствии какой-нибудь неисправности. Седьмое:заводим двигатель(лучше холодный),он должен завестись резко,»взрывом» и постепенно поднять обороты до прогревных.Через пять минут работы двигателя,стрелка указателя температуры должна быть посередине шкалы,если нет-скорее всего неисправен термостат(замена обойдется в копеечку). На прогретом двигателе плавно нажимаем на педаль газа,стрелка тахометра должна плавно подняться,без вздрагиваний. Пробуем остановить ее на 1100 об/мин;1200;1300 и так далее до 3000. Если это сделать не удается,стрелка вздрагивает,удержать ее на выбранном значении невозможно,скажем на 1300 об/мин.,идет провал,а затем –скачок до 1700-скорее всего неисправен коммутатор,в лучшем случае.Есть еще масса способов и методов диагностики,но описанных достаточно,в первом приближении,чтобы решить для себя:стоит ли продолжать знакомство с выбранным автомобилем.В моем случае мне не понравилось состояние резины.Представитель знакомого в Москве(он же-продавец) преположил,что резину «поменяли» в дороге. Поехали делать сход-развал:геометрия в норме,но выяснилось,что диски и колодки нужно менять по кругу(о пользе подъемника).От начальной цены отняли 700$. Итого:34300$.(декабрь 2006г.). Комплектация порадовала:и люк,и компас на зеркале заднего вида,и режим затемнения зеркал(очень удобно в ночное время,не слепят машины),и память положения вод. Сидения,и круиз-контроль,и зеркальная заводская тонировка(в салоне светло,но снаружи предметы не различимы),и кожа-беж(в отличие от траурных цветов,кажется,что автомобиль улыбается тебе внутри-мое личное восприятие),и парктроник(задний,показывает в см и дублирует частотой звука,машина-немаленькая и опция очень полезная:не нужно двигаться,двигаться ,двигаться задним ходом для определения-вписался или нет),и еще много всяких «вкусностей» от подогрева сидений до курсовой стабилизации(опишу ниже). Итак, сразу под замену попали: диски-колодки по кругу;свечи(родные иридиевые,выезжают в наших условиях тыс.80);все приводные ремни(вкл. ГРМ,со всеми роликами,планово меняются в 100 тыс.км.,но японцы меняют раньше,я поменял в 93 тыс.). Все перечисленные работы с материалами выливаются примерно в 35 тыс.руб. Но сделать это просто необходимо на машине с таким пробегом,кто бы и что бы Вам не говорил,если этого не делали в предпродажной подготовке, сделать и забыть..до следующего раза.Знакомый в Канаде предупредил,что свечи и ремни не меняли,а вот масло и все жидкости-обновили за океаном. Переходим к эксплуатации. За два года машина проехала немного-20 тыс км.,не доставляя никаких хлопот. Очень удобная посадка(память сидений и электро-регулировки способствуют этому),выходишь и садишься в машину очень естественно,без всяких напряжений. Бензин во все Тойоты заливаю 92-ой,вместо несуществующего у нас 95-го,для RX-300 по паспорту это возможно с увеличением расхода процентов на 10-15 и соответственно с увеличением срока эксплуатации свечей зажигания на 60-80 процентов.Проверено на разных машинах.Исключение составляет Краун(вторая машина в семье),у него по паспорту-98 бензин,будет ездить и на 92-ом,но это уже будет не КРАУН. Итак расход 92-го для RX-300 на трассе при спокойной езде,без рывков и торможений-12,5л.,если погонять-17,5,не меньше,В городе-около 14,5. Средний расход-13,2 л.(не сбрасывал статистику около трех месяцев). Повторяю: это конкретный расход конкретного автомобиля для конкретного вида топлива.До 100 км.ч. разгоняется примерно за 10 сек.,не гоночный авто,но вполне прилично.Подвеска довольно энергоемкая:неровности дороги принимает на себя и в салоне чувствуешь себя комфортно,даже на проселочной дороге. Конечно,подвеска более жеская,чем у большого седана,но и машина позиционируется все-таки,как кроссовер. Про надежность ходовой части могу сказать следующее: за время эксплуатации ремонтировать и менять ничего не приходилось(при регулярной диагностике,примерно раз в три месяца).За рулем RX-300 чувствуешь,что надежность машины,ее запас прочности дает тебе дополнительную уверенность на дороге. При вождении зимой,на заснеженной,обледенелой дороге(путь на дачу) водителю реально помогают(без его вмешательства) системы:предотвращения опрокидывания и курсовой устойчивости+зимний режим работы АКПП. В основе работы первых двух задействован гироскопический датчик,который регистрирует угол наклона авто и определяя направление движения,сравнивает его с углом поворота руля и фактическим вращением колес. Так вот при необходимости эти системы уменьшают мощность двигателя или притормаживают одно или несколько колес,выравнивая машину и предотвращая опрокидывание.Все это работает при двух условиях: хорошая зимняя резина(я предпочитаю японскую,мягкую,нешипованную,но это дело вкуса) и крепкая дружба водителя с головой(не нужно создавать,намеренно экстрим из любопытства посмотреть: а как же эти умные системы выбируться из этой Ж….,в которую я загнал свое авто) Системы реально помогают(проверено лично) исправлять ошибки и оплошности ,но при разумных скоростях и повторюсь-хорошей резине. Об обслуживании автомобиля. В начале пытался поставить Леху в центры Лексуса: Лосиный Остров,Левобережный,на Рублевке,но совершенно наплевательское отношение обслуги(начиная с секретарей и заканчивая менеджерами) к клиентам,причем складывается впечатление,что все они проходили обучение в одном месте на базе совкового отдела продаж и предоставления услуг.Ответа в среднем ожидаешь 15-20 мин.,если вообще ответят; в 80% случаев звонок теряется в коротких гудках..Ну а если все-таки повезет,уже первые ответы на простые вопросы приводят в некоторое недоумение и замешательство..По совету знакомых обслуживаюсь в ТехЦентре на пр-де Серебрякова,это реально помогает экономить нервы и деньги.Прошу прощения за фото,обычно не фотографирую свои машины,а когда решил написать отзыв,машину уже выставил на продажу,поэтому осталась только эта-малоинформативная.С уважением к настоящим и будующим владельцам..