Приветствую всех посетителей Дрома!
Писал я тут как-то отзыв о Вольво XC90
Отзыв о Volvo XC90) и пояснял, что на Дроме отзыв о европейской машине потому, что собирался приобрести Лексус RX330 из Штатов, но не сложилось… И стал я вполне счастливым обладателем того самого Вольво. Кстати, в ходе относительно непродолжительной эксплуатации (полгода) машина очень понравилась, и у меня остались о ней самые положительные воспоминания.
Однако, видимо, так сошлись звёзды, что Вольво я всё-таки поменял на Лексус. Этому способствовал целый ряд обстоятельств. Во-первых, внутри оставалось какое-то чувство неудовлетворённости от того, что получил не то, что собирался получить. И тут уж неважно, что Вольво хорошая машина (кто попадал в схожие ситуации, тот меня поймёт). Во-вторых, все знакомые и незнакомые (посмотрите комментарии к отзыву на Дроме), кто хоть что-то знает о машинах, «лечили» меня, что для Вольво надо запастись чемоданом денег. В-третьих, моя мечта эволюционно дойти до обладания GX470 в виду девальвации рубля и объявленном повышении пошлин растаяла прямо на глазах… А несколько скопленных рублей, которых уже явно не хватало до ЖиИкса, из-за всё более осязаемого кризиса, жгли карман… Вот, вроде, и все предпосылки совершённого шага. Да, чуть не забыл, важную роль сыграло то, что выставленный на продажу Вольво, мягко говоря, никого не заинтересовал, хотя был в реально отличном состоянии.
В итоге, как это часто бывает, в силу брошенного мною клича знакомые знакомых «подогнали» перекупщиков. У последних был дилерский RX300, который попал к ним в качестве «машины с доплатой» за более дорогой аппарат. И была совершена аналогичная операция – отдан мой Вольво с доплатой и получен Лекс. Всю малину испортил весьма неприятный, всплывший в последний момент факт: машина, предлагавшаяся как авто 2006 г.в., оказалась в реале декабря 2005, хоть и проданная в феврале 2006г. Как результат, неслабая переплата. Короче, сам лопух, и кроме себя винить некого. Успокаивался тем, что машина для себя, а не на перепродажу, и в салоне новая стоит 1.9 лимона… Но, честно скажу, не сильно это успокоило.
Итак, собственно о машине.
Как уже написал выше, дилерский RX300 2005г.в., модельный 2006г, цвет золото, салон бежевый, в максимальной комплектации R3. Последнее означает, что есть тут пневмоподвеска (плюс это или минус – другой вопрос), литьё на R18, люк, Марк Левинсон и адаптивные поворотные ксеноновые фары, управляемые системой Intelligent AFS.
Машина стояла на хорошей зимней шипованой резине Нокиан Хаккапеллита сув 5, а вот комплект летней куда-то уже ушёл… Пробег 74.000 км, которому можно верить, поскольку приложена сервисная книжка со всеми ТО. По кузову всё ОК, за исключением нескольких сколов от камешков на капоте. Кстати, на удивление, следов ржавчины не видно, хотя в отзывах все об этом пишут. К сожалению, теми же камешками побито и лобовое стекло. И особо заслуживает внимания то обстоятельство, что это не просто звёздочки, а от них идут полноценные трещины. Светит замена стекла. Опять же в И-нете нашёл, что это тоже проблема этой модели – хреновые заводские стёкла и такой угол установки, что ловишь камни. Салон в порядке, с мелкими царапинками, конечно, потёртостями, но не загаженный и без серьёзных коцек. После приобретения загнал машину на полную диагностику в Тойота-Центр. Вывод: в принципе, всё ОК. Заменили втулки стабилизаторов, передние тормозные колодки, масла, фильтры… Причём, поменяли и масло в АКПП, что влетело «в копейку» - пока самая существенная строка расходов. Но… блин, есть какой-то стук в подвеске слева спереди. Уже два раза смотрели, говорят, что нечему стучать… А стук никуда не делся. Так что не сглазить бы про траты...
Двигатель стоит 1MZ-FE именно 3л. – тот, что шёл на Россию и Европу до 3.5 литрового. Табун под капотом дурацкий: 204 л.с., то есть всего четыре лошади сверху, а налог уже другой… Движок безотносительно к паспортному разгону до 100 достаточно резвый, вполне позволяет уверенно маневрировать в городском потоке и беспроблемно перемещаться по межгороду. При этом, если «маневрировать», а не монотонно плестись в общем потоке, несмотря на 3л. объёма, на аппетит двигатель не жалуется и легко может переплюнуть четырёхлитрового Прадика. По городу на зимней резине, с небольшими прогревами, пробками и в меру активным вождением, когда это возможно, расход по компьютеру 20-21 Л/100КМ. Если перейти на пенсионерскую манеру вождения, то и тогда расход по городу не падал менее 18 литров на сотню. По трассе расход 11-12 литров при скорости 120 км/ч, 12-13 литров при скорости 120-140 км/ч. А быстрее зимой не пробовал. Но, по ощущениям, Вольво на скорости 160 км/ч вёл себя более прогнозируемо, чем Лексус на 140 км/ч. Окончательных выводов здесь пока не делаю, поскольку зима и лето, резина разная и т.д. Компютер выдаёт достаточно точные показания расхода – проверено известным всем способом деления залитых литров на пробег… С топливной системой всё ОК, полностью её проверил у официалов в Тойота-Центре. При таком аппетите звук двигателя не впечатляет. На Вольво, ИМХО, был приятнее… А тут… какой-то жужжащий, фиг поймёшь… Отчасти плюсы двигателя в плане динамики смазываются работой коробки. На Вольво коробка однозначно была быстрее. Дело поправляет то, что здесь стоит автомат с возможностью секвинтального переключения передач в отличие от американцев с их двигателем 3.3.
Подвеска что передняя, что задняя McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, пневматическая. Пневмоподвеска приподнимает кузов на 30 мм и увеличивает клиренс до 220 мм, а в нормальном положении дорожный просвет 185 мм. У машин с обычной пружинной подвеской она, по-моему, помягче. Зато здесь явно меньше крены в поворотах, хотя всё равно в повороты надо входить с оглядкой. У Вольво подвеска была ещё жёстче, но и «рулилась» она лучше. Лекс с пневмой – некий компромисс между комфортом и управляемостью. Данный Лексус безусловно кроссовер. В грязь на нём шибко никто и не полезет, хотя лёгкое бездорожье ему по плечу. А вот по снегу, учитывая «честный» полный привод, гребёт отлично.
Теперь что касается салона. Для меня ощущения от салона начинаются с сидений. Сидения вполне комфортные, с электрорегулировками, а водительское – с памятью на двух водителей. Кожа в отличие от американских машин мягкая и перфорированная. Впечатление портит несколько вещей: слабая боковая поддержка, коротковатая подушка и узковатые (точнее, тонкие) подлокотники. Качество пластика, ИМХО, стало в этом кузове хуже, чем было в предыдущем. А панели и, в особенности, руль «под дерево», а равно и пластик центральной консоли вообще выглядят откровенно дёшево. Честное слово, в Королле вы найдёте тот же пластик и те же панели «под дерево». В Вольво были настоящий шпон и алюминий (при всём моём недовольстве дизайном консоли Вольво). По функциональности могу сказать следующее: всё удобно, всё под рукой. Во всяком случае, с точки зрения водителя. Бардачок гораздо вместительнее вольвовского. Но в Вольво между сидениями был глубокий бокс в подлокотнике (примерно, как на GX470). Здесь между сидениями два закрытых крышкой подстаканника и закрытая шторкой неглубокая ниша. Далее… Сидения второго ряда – на отлично, если ехать вдвоём. Подлокотник там просто королевский. Ногам места тоже хватает даже рослым пассажирам. Втроём же уже будет тесновато. Вообще, ощущение от салона таково, что он гораздо меньше Вольво. Соответствующее ощущение складывается, прежде всего, потому что Лексус на 5 см. ниже, и все эти сантиметры как раз приходятся на салон, плюс в угоду улучшения аэродинамики завалены в салон передние и задние стойки кузова. Багажник тоже меньше, причём здесь уже не по ощущениям, а фактически: достаточно высокий пол, наклонная задняя дверь, и, главное, McPherson, съедающий по бокам не меньше трети объёма багажника. Зато здесь есть очень удобные закрывающиеся ниши в полу багажника, куда укладывается всякий необходимый в машине скарб в виде огнетушителя, знака а.о., аптечки, домкрата, ключей, тряпок и т.д.
Следующая тема – активная и пассивная безопасность. Ну, здесь коротко. Подушки водителя, пассажира, боковые подушки безопасности. Плюс к этому преднатяжитель ремней. А также усиленный «кокпит» и сминаемые зоны. Далее – антиблокировочная система, антипробуксовочная, система стабилизации, система помощи при торможении. Отчасти сюда же можно отнести поворотные фары. Это по функционалу. А по ощущениям в машине есть проблема в виде склонности к заносу: стоит только на скользком покрытии в повороте дать газу, и корма неслабо поплывёт. В это время жёстко вмешивается противозаносная система. По ощущениям всё это вместе «совсем не айс» - и сам занос, и работа системы. Ещё отдельно хочу отметить обзор. Он не плох, но и не хорош… посредственный: широкие стойки спереди мешают обзору в поворотах, узкое заваленное окно задней двери и так неахти, а тут ещё задний дворник делает обзор совсем слабым – не чистит нифига, остаётся амбразура какая-то… Вообще, аэродинамика машины такова, что корма постоянно грязная. Благо, дело спасают хорошие зеркала…
На десерт самое приятное: удобства. Сначала просто перечислю, что считаю весьма полезным и приятным: ксенон на ближнем свете, широкий диапазон регулировок сидения водителя, память на двух водителей, электроруль, люк, электропривод двери багажника (как на открытие, так и на закрытие), электрозеркала с подогревом и складыванием, подвеска с возможностью изменения клиренса, ниши в багажнике, подсветка салона и порогов, Марк Левинсон, двухзонный климат… Ксенон хорош – светит отменно, так, что на трассе часто не имеет смысла переключаться на дальний (там обычные галогенки). Люк – просто приятная вещь (им не пользовался пока – холодно однако, но по опыту знаю). Марк Левинсон звучит недурно. Но всхлипов восторга, которые встречал, не разделяю. В Вольво звук был не хуже (правда, так и не понял, что за аппарат там стоял). Подвеска с возможностью изменения клиренса позволяет выходить из машины как из легковой, брюки не марать, или наоборот в сугроб залезть… Электропривод двери багажника приятен тем, что в грязь руки не мараешь – нажал на кнопку, и готово… Вот только досада – в морозы моторчик не всегда срабатывает. Электроруль услужливо отъезжает при вынимании ключа зажигания – удобно садиться-высаживаться. Климат-контроль прямо на высоте. Прикольно, что ниша между передними сидениями закрывается-открывается двумя кнопками – тоже удобно. Но не всё так безоблачно. Про качество пластика писал уже. ИМХО, шумка в предыдущем кузове была лучше. И, наконец, совершенно дурацкий датчик дождя (на Вольво был просто идеален)… Вот, где-то так…
Каков итог? Лексус RX300 – машина весьма комфортная, с кучей приятных и полезных опций, с относительно недорогим обслуживанием (учитывая, что это почти Камри . Но есть целый ряд вещей, описанных выше, которые портят общее впечатление. Остаётся теперь только дождаться начала продаж Рыкса в новом кузове и посмотреть, сделали ли японцы работу над ошибками, поскольку я не оригинален в своих суждениях… Так что не надо гневно писать, что я засланец Вольво и прочих «неяпонцев». Не даром же я всё-таки купил именно Лексус ;-) Просто хорошо бы, чтобы описанные недочёты были устранены. И извиняюсь «за многабукав» Всем удачи на дорогах!
P.S.: фотографии точно такой же машины, но не моей… Сори, немного суеверен...