Привет всем посетителям Дрома!
Вот и пришла пора мне рассказать о своем приобретении, Lexus RX300 2005 года. Машину выбирал три месяца, долго колебался между американцем и европейцем. Как раз только начались "кризисные настроения" и много машин продавали в панике подешевле. Сейчас, конечно, таких цен уже нет. Но выгоднее было взять европейский, официальный RX. Так как на свежепривезенных американцев барыги цены не сбрасывали, себе в минус не хотели.
Искал по объявлениям в интернете везде, даже в бумажных газетах. Посмотрел около 10 машин, из них три пригонял на диагностику. Не скажу, чтобы все были мертвые. Ну там дверь у кого-то крашена, у кого-то пара крыльев, ну мелкие недочеты по подвеске или салону. Все в пределах 20-30 тысяч рублей недочеты. Коробки и двигатели у всех были отличные, благо, АКПП на второй версии RX уже лишена недостатка прежней модели (конструктивная ненадежность). Не брал машины, так как не было ощущения, что это "моя", да и продавцы не слишком адекватно двигались по цене.
И вот, забрел на сайт Лексус-Клуба, а там прямо на главной странице висят фотки последних размещенных объяв. Может фото было удачное или еще чего, но сердце сразу екнуло, даже до осмотра - "моя!". Отзвонил хозяину, оказался общительный парень, настоящий энтузиаст марки, пересаживающийся на новый RX350. Он-то и убедил меня, что европеец в комплектации R3, с поворотным ксеноном, Марк Левинсоном будет лучшим выбором. Вот клубная инфа, по которой я решился именно на еврика:
"RX300 европеец или RX330 американец?"
Информация размещена: Ярослав Левашов 10-06-08. Просмотров: 4992. Суммарный рейтинг статьи: 21
Рассмотрим стандартные терзания человека, собирающегося приобрести Lexus RX II-го поколения. Первых годов выпуска (03-04). Вариантов на сегодняшний день (2008 год) два:
1. Купить европейца (или американца) с пробегом по РФ
2. Заказать машину из США (из Европы - неоправданно дорого, не рассматриваем)
Что делать?
Немного размышлений от Ярослава Левашова
Плюсы "местной" машины.
Сразу оговорюсь, что большинство обозначенных плюсов имеют отношение к "правильной дилерской машине". Что выясняется еще на стадии телефонного звонка.
1. Прозрачная история обслуживания у дилера каждые 10 тыс., с регулярной заменой нормального (не минералки) масла и вообщем-то рядом разводов (типа преждевременной замены жидкостей, дисков, колодок, элементов подвески и т.п.), которые машину хуже не делают.
2. Два комплекта хороших колес к машине (лето/зима), зачастую на литых дисках. На американках, как правило, после покупки надо менять летнюю резину (любят они "всесезонку" и во всякие дешевые, шумные покрышки машины обувать) и докупать зимнюю.
3. Ряд противоугонных защит, как правило дорогостоящих
Кстати, все три приведенных пункта работают (первый - частично) и в пользу американок, но приобретенных здесь ранее и уже продаваемых российскими хозяевами. Но с "американками" все-равно надо проходить через дополнительные пункты проверок, начиная с карфакса.
Установить пробег, с которым машина была ввезена в РФ. И выяснить у российского хозяина, с каким пробегом он начал эксплуатировать машину сам. Как правило, это люди брали машину с уже смотанным пробегом и ваше "открытие" для них станет новостью (и вашим поводом для торга). Если, конечно, не вскроется еще что-то серьезнее. Плюс проверка таможенной очистки. Дилерские машины все-таки от таких проблем сразу застрахованы.
Ну и еще немного в пользу "просто евриков" (т.е. то, чего на американцах не бывает):
4. Нет необходимости перешивать мили/фаренгейты + нормальные частоты радио (но можно "перешить" все это на американце - ~12.000 рублей) и щиток приборов нормально размечен,
без кучи лишних цифр в милях.
5. Европейская оптика. Как по стандартам, так и эстетически
6. Японская (JT) сборка. Ибо машины с мониторами - практически поголовно собраны в Канаде (2T). Если же брать японскую сборку из Штатов, то скорее всего там будет как раз тот же самый "калькулятор" вместо тачскрина, как и на европейце.
7. Зеркала складываются и раскладываются электроприводом
8. В комплектации R3 кожа с перфорацией
9. АКПП на европейцах - полноценный типтроник, с возможностью ручного переключения (+/-)
10. "Правильные" места под номерные знаки
И еще много мелочей, которые сразу не вспомнить, но "европеизацию" выдают.
Ну и наконец, машины "с пробегом по России", при ряде плюсов описанных выше, обычно можно приобрести несколько дешевле, чем только ввезенные. Причина тому проста - люди купившие этот автомобиль раньше уже готовы к уценке, готовы по российскому правилу "не считать добавленные навороты" и вообще обычно хотят побыстрее купить машину новее и дороже =)
Кстати. Дилерский RX300 обычно имеет в ПТС ровно 200 л.с., т.е. налоги платятся по ставке 150-200 л.с.
Впрочем, зависит от ввозившего дилера, есть и машины с 201-204 л.с. в документах. У меня "Кунцевский", 200 л.с.
Поэтому каждый делает выбор сам. Я например, совершенно не хотел покупать европейскую машину. Был согласен на канадца с монитором. Но не смог подобрать достойный вариант. Сплошные смотанные пробеги, сэлвижи или просто ушаты. Жалею, что не заказал вовремя через проверенных конфой/клубом людей, но времени уже не было и взял европейца. Со всеми плюсами, описанными выше.
Что еще порадовало, владелец честно предупредил, что пневмподвеска хоть и интересна, но ОДНА стойка стоит около 20 тысяч рублей и служат они редко больше ста тысяч. И сразу скинул 40 тысяч, со словами "если что, это считай, пополам". Забегая вперед отмечу, что несмотря на покупку с пробегом с 130 тысяч км., я наездил еще 25 и стойки пока в замену не просятся.
Машину эту я купил сразу после осмотра. Приехал, посмотрел, прокатился и оставил задаток. Парень снял машину с учета и мы ее переоформили. Цена вопроса получилась 1.150.000 старт, минус 40 тысяч, 1.100.000 для ровного счета. Больше я даже не торговался, так как человек был хороший, да и машина тоже.
На машине наездил около 25 тысяч. Летом трижды смотался в Сочи (строю там дачку). Машина великолепно идет по трассе, даже груженая. Скажу честно, иногда злоупотребляю ее грузоподъемностью и надежностью, но не подводила ни разу! Расход топлива по трассе около 11 литров, в городе до 15 (в сильных пробках), средний 13.3-13.5.
Приятно радует стоимость обслуживания. В Москве езжу к неофициалам, но "приличным". "Большое" ТО: масла там везде (с коробкой), фильтры, колодки - все около 20 тысяч обошлось. Считаю очень приемлимым! До этого ездил на Мерсе W211 - вот это денежный пылесос в полный рост!
Многие говорят про повышенную угоняемость. Считаю, что это время уже прошло. Не так страшен черт, как его малюют. Модельный ряд сменился и угонщику уже логичнее дернуть совсем новую модель, чем две предыдущих, сидеть-то одинаково :) Так что пусть обвешиваются сигналками и плохо спят те, кто покупает новый Lexus в салоне!
Альтернатив по покупке больше не вижу, ездить планирую еще долго. Всем удачи!