Прошло полгода владения этим замечательным автомобилем и настало время поделиться своим мнением по поводу эксплуатации Рекса, порадоваться плюсам владения и повздыхать над минусами (к счастью, плюсов гораздо больше, хотя стоимость минусов способна вогнать в черную депрессию даже неисправимого оптимиста).
На Лексуса я пересел с двухлитрового Toyota Mark II (хороший был автомобиль (не реклама, все и так знают)). Захотелось чего-то большего, к тому же поднаторевшее в подкладывании свинопоголовья правительство напугало возможным запретом правого руля (что в принципе и случилось), после чего и было принято эпохальное решение о пересаживании на левый руль.
Прикинув финансовые возможности, понял, что могу рассчитывать на Audi четверку или шестерку, пятерку БМВ или глазастого мерина начала 2000-х годов. Вместе с тем, немца не хотелось ужасно, но ни камри, ни теана в предыдущих кузовах чисто внешне не нравились еще больше.
Походив по рынку и поизучав объявления, с изумлением обнаружил, что могу рассчитывать на приобретение RX 300 в 15 кузове, что мной с успехом и было сделано. Увидев теперь уже своего Рекса на рынке, вцепился в него так, что отодрать не смогли даже специально обученные люди.
Комплектация:
1. Кожаный салон с подогревом передних сидений (все хорошо, но скользко);
2. Датчик света (не знаю, зачем он нужен, я им и на тойоте не пользовался);
3. Электропривод передних сидений с памятью на двух водителей (за руль никого не пускаю, так что тоже не нужен, но все равно приятно что есть);
4. Климат-контроль (особенно понравился, когда возвращался с моря – за окном +42 и горячий сухой ветер, а в салоне + 24 – красота!)
5. Круиз-контроль (вещь хорошая, но на наших дорогах редко применимая из-за обилия медленно ползущих КАМАЗов, не боящихся грязи (не реклама, клянусь!))
6. CD-магнитола Nakamichi с чейнджером на 6 дисков (МР3 не читает, но звук настолько хорош, что портить его сухим звучанием МР3 и не надо)
7. Люк с возможностью открывания как вверх, так и назад (если оставляешь на солнце, обязательно закрывать шторкой, иначе сразу понимаешь чувства грешника на сковородке);
8. Система дневного света (когда заводишь двигатель, фары включаются автоматически);
9. 4-ступенчатый автомат с возможностью спортивного и зимнего режима (вообще-то для трассы можно было бы и пятую передачу воткнуть).
Теперь о расходе топлива. Не верьте тем, кто добивается расхода в городе 12 – 13 литров. Такого просто не бывает либо город очень маленький и машин, кроме этого единственного Лексуса, там просто нет!
Реально расход по городу 17 литров, по трассе 12-13 (это с кондиционером и при скорости примерно 110), а если в режиме «тапка в пол», то все 15 (Кстати, на хорошей дороге 160-170 км/час траекторию держит без проблем). Единственный раз, когда на экране бортового компьютера увидел заветные 10 литров, это когда всю дорогу ехал не больше 80 километров.
Зато какая гордость охватывает, когда подъезжаешь на заправку и тебе в бак льется литров 50-60 основного богатства нашей нефтедобывающей страны. Сразу понимаешь, что увеличение цены на нефть на Нью-Йоркской бирже, а значит, и рост благосостояния страны (или некоторых ее жителей) зависит и от тебя!
Теперь о минусах.
Несуразная мощность. Все-таки 201 лошадиная сила интересная величина по отношению к градации транспортного налога в Российской Федерации. Всего одна «лошадь», а как много за нее приходится переплачивать! (А сейчас налог еще в два раза поднимут, что даст дополнительный повод для гордости за пополнение бюджета страны, кроме заправки).
Самый главный, о чем известно практически каждому владельцу Рекса, это коробка передач, не рассчитанная на мощный двигатель. Выявить износ коробки при покупке практически нереально. Хуже всего, что проявляется это внезапно, не обременяя владельца временем на раздумывание типа «а что-бы это могло быть?». У меня это произошло внезапно. Во время одной утренней поездки машина начала дергаться, внизу раздавались стуки и похрустывания, хотя предыдущим вечером все было нормально. После этого машина остановилась полностью!
Пинание колес, протирка фар и употребление ненормативной лексики нужного результата не дали.
Отвезенный на эвакуаторе в сервисный центр Рекс надолго вогнал меня в тоску, хотя к тому времени я (оказывается) еще не осознавал всю величину постигшей меня утраты. Диагностика коробки без ее снятия, выразившаяся в двигании специальным человеком рычага АКПП вперед-назад с умным выражением лица, показала, что с коробкой все нормально. Заплатив за умное выражение лица 1600 тугриков, я робко заметил, что машина не едет, а значит (логика, логика!) коробка все-таки сломана.
Согласившись с этим умозаключением, сервисмены сняли коробку и, исследовав внутренности, распечатали список деталей, требующих замены. Список занял два листа, стоимость запчастей (приблизительная) 130.000 рублей! После подсчета стоимости деталей своими удивленными глазами я стал напоминать сову из передачи «Что? Где? Когда?». Прийти в себя помогли только 300 граммов «Зеленой марки» (не реклама!).
Пришлось через знакомых заказывать контрактную коробку, обошедшуюся вследствие незначительного пробега в 85000 рублей и менять ее в сборе. Послушав умных людей, стало понятно, что проблемы с АКПП возникают из-за резких стартов со светофора.
После замены коробки на панели приборов гордо загорелась надпись ABS. В сервисном центре сказали что так и было, виноват передний правый датчик АБС. В настоящее время датчик куплен, ждет замены.
Несмотря на такие проблемы, я ничуть не жалею о приобретении Лексуса. Большой салон (у меня рост 191 см и мне хватает), объемный багажник, высокая посадка, какая-никакая проходимость (в глубокую грязь лезть не стоит, но выехать на природу можно) – определяющие достоинства семейной машины.
Самое главное, что дает эта машина, это чувство собственного достоинства. Обладание Лексусом само по себе действует успокаивающе. По дороге ты едешь спокойно, не суетясь и не дергаясь (в отличие от жигулей, за рулем которых все вокруг превращаются в умственно отсталых). В конце концов, когда ты едешь по прямой дороге, правый локоть на откидном подлокотнике, левый локоть на подлокотнике двери, круиз держит 120 километров, из динамиков негромко играет что-то лирическое, ты понимаешь – жизнь хорошая штука!
Ну, вот пока и все. Всем удачи на дорогах.