Всем привет!
В данном отзыве Я не буду рассказывать про аэродинамику, про технические характеристики и другие параметры автомобиля – не вижу смысла, это не супер быстрый автомобиль. Отмечу лишь то что 226 л.с. хватает что бы ездить на работу, в магазины а так же на дальние расстояния. Он с легкостью выходит на обгон при 120 км/ч. То есть если Вы не гонщик то этого запаса мощности более чем достаточно. Данный отзыв носит информативный характер а именно про плюсы и минусы данного авто, про его ремонт и эксплуатацию.
Вот уже прошло 2 года, как я стал владельцем Lexus RX 300. Хочу отметить, что при покупки автомобиля предо мной стоял выбор взять BMW X5 или Lexus RX 300. И вот я стал вторым обладателем данного автомобиля. На протяжении ежедневной эксплуатации за два года в машине приходилось много чего менять. Отмечу следующее, что в принципе Lexus RX 300 ни в чем не прихотливый, но как известно всем, что «время», состояние наших дорог и качество бензина дают о себе знать.
Начнем по порядку: на пробеге 200 000 тыс. км. была заменена система ГРМ, что входило в перечень запчастей уже не вспомню, но в соответствии регламента Тойота был целый набор. Все запчасти были оригинальные, покупались под заказ у больших известных поставщиков по всей России, таких как Емекс и Экзист, стоимость составила 24.000 тысячи.
Была заменена полностью вся подвеска, которая включала втулки, сайлентблоки, рычаги стойки стабилизатора. Отмечу, что все резинки по подвеске автомобиля были заменены на полиуретановые. Как показала практика, что при наших дорогах полиуретан себя хорошо зарекомендовал. Пусть он дороже оригинала, но зато практичней и долговечней. Как известно владельцам Lexus RX 300, что его подвеска очень мягкая, автомобиль в момент торможения и поворотах, достаточно сильно кренит. Так вот, с полиуретановой подвеской машина стала себя уверенней чувствовать, она стала в меру жестче, стала более управляемой. Стоимость запчастей подвески составила 18.000 рублей.
Добавлю, что данный автомобиль очень ремонтопригоден, то есть если Вы хотите сэкономить на сервисе и обладаете навыками ремонта автомобиля даже в гаражных условиях Вы сможете заменить все выше перечисленное. Но этот автомобиль обслуживался только в сертифицированном центре. Стоимость замены деталей системы ГРМ составила 15 000 рублей, а деталей подвески 12 000 рублей.
Еще скажу, что на этот автомобиль Вы всегда сможете найти в наличии любые расходные материалы, и даже больше – не только расходные.
Хочу рассказать про замену свечей в этом автомобиле. Одним свечным ключом здесь не обойтись. Так как двигатель V- образный и размещен поперек подкапотного пространства и добраться до правой его части будет сложно. Что бы поменять три дальних свечи здесь необходимо снять кожух (фартук) где располагается двигательный механизм стеклоочистителей, то есть дворников, отсюда же происходит забор воздуха для отопительной системы салона, далее снять дроссельную заслону и впускной коллектор. Вот таким не легким способом здесь меняются свечи. В сервисе такая услуга обходится в 3.500 – 4.000 тысячи. Так что при выборе свечей лучше покупать те которые отходят 40-60 тысяч км, а то и больше, что бы часто не проделывать такой путь для их замены. В целом этот двигатель очень надежный, у него отсутствуют какие либо болячки, он не перегревается, он не ест масло, он не прихотлив к бензину – это очень надежный аппарат.
Что касается АКПП. Это 4 WD кроссовер здесь стоит 4 ступенчатая автоматическая коробка. Этот автомобиль в своем классе достаточно проходимый, он лазит и по грязи и по снегу, с легкостью преодолеет снежный накат на стоянке во дворе, Но его коробка не любит длительных и сильных нагрузок. Данный автомобиль предназначен для легкого бездорожья. Я как любитель активного отдыха, при поездке на рыбалку и охоту люблю заехать в такие места, где не ступала нога человека. Эта машина подвергалась большим нагрузкам, преодолевая грязевые ванны)))) и столкнулся я с такой проблемой как замена АКПП. Загорелся у меня первый «CHEK», я тут же поехал в сервис, как показала диагностика вышел из строя датчик блокировки гидротрансформатора Соленоид Е и так же вместе с ним и гидромуфта. В масле появились металлические обломки и стружка, выяснилось что и планетарная система полетела. В общем ремонт обошелся бы мне в 40 000 рублей. Но ремонтировать ее это крайне не рационально. Заказать контрактную коробку из Японии обошлось мне в 55.000 рублей вместе с доставкой. Хотя можно найти и дешевле. Установка мне стоила 5.000 рублей. Добавлю, что даже при такой поломке машина ехала, и ездила до тех пор пока не пришла новая коробка. От сюда и вывод, что данная АКПП не любит длительных нагрузок. Даже не знаю к чему это отнести, к минусам или все же к особенности этого автомобиля.
Расскажу про тормозную систему. Считаю, что производитель не уделил нужного внимания тормозной системы. Если посмотреть на суппорт то мы увидим что он маленького размера соответственно, что и поршень и колодки тоже маленькие, а это значит что и поверхность соприкосновения колодки с тормозным диском тоже маленькая, тем самым теряется эффективность торможения, тем самым вызван перегрев дисков которые в следствии деформируются, отсюда в момент торможения будет ощущаться вибрация по автомобилю и рулю – ощущение не из приятных. Вместе с тем, при перегреве дисков, перегревается и суппорт. На котором есть направляющие втулки благодаря им колодки должны равномерно сжимать тормозной диск с обеих сторон. От перегрева, смазка на направляющих втулках сгорает и намертво «закипает» что ведет к неравномерному износу колодок, и влечет за собой еще меньшую эффективность торможения. После придется прикладывать больше усилий на педаль тормоза.
Как можно временно вылечить тормозные диски, что бы не ощущалась вибрация в момент торможения. Очень легко, в некоторых сервисах диски протачивают, то есть снимают равномерно тоненький слой, так диск становится гладким и вибрация пропадает. Такая услуга за проточку одного диска составляет 1.000 рублей. Когда замена на новые обходится от 4.000 до 6.000 рублей за оригинальный диск.
ABS на данном авто вообще не оправдывает свое предназначение. Что именно происходит в момент торможения при гололеде, учитывая что у Вас новая шипованая резина: а ни чего не происходит машина как ехала так и едет только издает неприятный звук и вибрацию по педали тормоза, как бы Вы не давили на педаль. По сравнению с другими автомобилями иных производителей, в такой момент степенью нажатия на педаль тормоза вы все же можете контролировать данный процесс торможения. То есть, если вы средне прикладывая усилия нажимаете на педаль тормоза автомобиль ведет себя точно также как и Лексус, но как только вы попытаетесь нажать педаль до упора, тут же автомобиль заблокирует колеса. Стоит отметить что у Лексуса тоже самое происходит и когда вы двигаетесь по рыхлому снегу, даже на маленькой скорости. Поэтому я выключаю на зиму ABS.
Следует сделать вывод, что ABS на данном автомобиле работает не эффективно и это врятли исправишь…
Поговорим о его расходе топлива. При выборе данного автомобиля я перечитал кучу статей на форумах. Все твердили в один голос, что расход составляет в городском цикле 14-16 л/100 км. Ни в коем случае этому не верьте, это все х***. Реальный расход у нее 20-22 л/100 км. на трассе 10-12 л/100 км. неоправданные расходы, не так ли, учитывая налог который составляет почти 12.000 рублей плюс страховка столько же стоит и все это за автомобиль 2002 года. На мой взгляд не стоит того)))
Пришло время менять водяную помпу, оригинальная помпа обошлась мне в 7 000 рублей, а ее замена в 8 000 рублей, так как добраться до нее не легко, необходимо разобрать всю систему ГРМ. Но как я уже отметил выше, что если вы имеете хотя бы минимальные навыки ремонта автомобиля, вам не составит труда поменять все самому в гаражных условиях.
Со всем этим я столкнулся за два года владения им, машина прошла около 80.000 км. Все что я поменял здесь, к этому больше не возвращался, то есть сделал и забыл.
Но все же я не хочу расставаться с ним – это очень удобный автомобиль, большой багажник, он очень вместительный. Расстояние между сиденьями ну просто огромное, даже если переднее сиденье отодвинуть назад до упора, пассажиры сзади не почувствуют дискомфорт, даже самые рослые. В этом автомобиле чувствуешь себя очень комфортно. Здесь нереальная шумоизоляция. Очень удобные сиденья с подлокотниками, бежевый салон. Отмечу что обивка салона не маркая, ее сложно испачкать, она легко чистится.
Поэтому я выбираю качество, комфорт и надежность.
Все спасибо!