Доброго времени суток друзья. Два дня назад продал своего Рекса. Обладал им с 2006-го года и считаю, что выбрал идеальное время для написания отзыва.
Вступление:
Машина покупалась у серого диллера. Вариантов смотрели не много т.к. машина нужна было срочно и выбора как такового в Алматы было не много. Пробег к тому времени составлял около 95 000 миль, что для машины семи летнего возраста нормально. Машина была свежепригнана и никаких предпродажный действий с ней совершенно не было. Как я понял позже, машина была к тому времени уже достаточно укатана на американских горках, но об этом позже. Ценник был что-то около 20 000$.
Первые впечатления:
Уау, мой первый Лексус. Афигеть!!! К тому времени я был обычным студентом и получить в личное пользование такую машину было достаточно круто. Что ещё мог делать двадцати летний студент на новой машине? Да ничего. Днём и ночью бесцельно катаешься на машине битком набитой друзей, приезжаешь на сходки, катаешься кортежем и гоняешь с светофоров. В общем катаешь вату. Позже вся эта заваруха поуспокоилась и взгляд на машину начал меняться. Прошла эйфория, годы шли и машина стала не предметом вата-катания и понтов, а повседневным средством передвижения.
Плюсы:
Качество материалов. Тот же Харек являясь в принципе аналогичной машиной по сравнению с Рексом чувствуется каким-то пустым и дешевым. Даже сейчас садясь в современные авто типа Рав4 и Кашкай 2011-го года понимаешь, что качество у Рекса для 1999-го года было очень высоким. Все окна автоматические, кресла электрические, кожа, вставки под дерево, всё на высшем уровне. Не немцы конечно, но и деньги то другие. Сам Лексус, как любая Тойота очень надежный аппарат. Бывало даже, что сломавшись деталь чинилась сама по себе. Так же машина очень комфортна и обладает хорошей шумоизоляцией. За рулем не устаешь вообще. Бывало проезжал на ней по 600км за день и не чувствовал себя выжатым лимоном. Авто отлично проявил себя в длительных поездках. В машине стоит добротная акустическая система Nakamichi. Всё комфортно и дружелюбно. Эргономика отличная, все кнопки на своих местах. Привыкаешь ко всему быстро и интуитивно. Ничего не напрягает и всё именно там, где должно быть. Салон просторный, сиденья очень удобные. Найти оптимальную для себя посадку очень легко. Обзорность прекрасная. Зеркала огромные, правда мертвые зоны имеются.
Минусы:
Как и любая Тойота, Лексус - это скучная надёжность. Его как будто роботы делали, а не люди. Всё рассчитано с предельной математической точностью. Выходя из дома, ты знаешь, что сейчас сядешь и поедешь. Никаких сюрпризов. Ты даже порой идя к машине даже не смотришь на нее. В ней нет души. Это безотказный робот, который печется только о твоем комфорте. Он создан для людей, которых абсолютно не интересуют автомобили. Сидя дома в комфортном диване и смотря интересный фильм мы редко задумываешься о самом диване. Тоже самое с Лексусом. Он рядом и верно служит, но ты его не замечаешь. Кто-то может посчитать это плюсом, но не я. Продолжим. У машины ужасный радиус поворота. На моей памяти нет авто, который так поворачивал, а на моей памяти машин очень много. Очень часто из-за недостаточной поварачиваемости упираешься в бордюр и жопой сдаешь по встречное движение, не самое приятное ощущение. Управление у машины никакое. У руля практически нулевая отзывчивость. Можно ехать 60 км.ч., слегка вилять рулём, но машина будет ехать прямо. Из-за мягкости и вальяжности подвески у машины ужасные крены в поворотах, особенно они напрягают пассажиров на задних сиденьях. Коробка чуть ли не самая масштабная болезнь всех Рексом до рестайлингово периода. Она четырех ступенчатая и позаимствована от Кэмри в 20-ом кузове и кончено не рассчитана на такой вес авто. Из-за этого у машины приличный расход топлива. В среднем 17-20 литров на 100 км. По трассе он снижается примерно до 12-ти.
Поломки:
Хоть машина и показала себя довольно надежной, но как любая техника позволяла себе ломаться.
Коробка - помните в начале отзыва я писал, что гонял с светофоров. Так вот, это делать категорически не желательно. Хлипенькая Камрюшкина четырёхступка сильно напрягается чтобы сдвинуть эту махину с места, а чтобы пульнуть коробке приходится работать в режимах на которые она не расчитана. Вот и встал я так однажды по середине улицы с умершей коробкой, чья замена обошлась мне в копеечку.
Сервопривод печки - другая болезнь Рексов. Часто слышал как жаловались владельцы - "чё это у меня CD-чейнджер постоянно хрустит и жужжит?". Это не чейнждер, а сервопривод печки в народе именуемый "сТервопривод печки". Мы же с женой называли его гномиком, который живет в бордачке. Он уходит в спячку зимой, а ближе к весне начинает просыпаться и хрустеть в абсолютно рандомное время, что очень сильно выбешивает. Замена будет стоить около 150$ с работой.
Датчик VVT-i - ох уж и упарился я с этим датчиком. Загорелся "Check Engine" и машина на торможении стала глохнуть. Именно в тот момент мне при пришлось свалить в командировку. За ремонт взялся мой братец. Конечно же для экономии денег он поехал в какаю-то жопу мира, где на моей машине вырезали катализатор, мол забился он. Ясен пень проблема осталась и к ней прибавились другие. По возвращению я поехал на специализированный сервис, где местные мастера очень долго не могли найти причину. В итоге с заменой датчика машина снова ожила, а вот "Check Engine" вместе с вонью из выхлопной трубы остался.
Всё остальное ломалось по мелочи, как и на других машинах. Всякого рода лампочки и прочие мелочи. Один раз поменял переднюю стойку и всё. По ходовке больше ничего. Она тоже от Кэмри и ломаться там почти нечему.
Подведу итог:
Машина прослужила мне добром и совестью за что я безумно ей благодарен. С ней связано много приятных воспоминаний и событий. Рекс оказался очень боевой и надежной машиной, другом, который готов к помощи в любой момент. Продал я ее за 15 500$ с пробегом 195 000 миль. Т.е. за 5 лет и 100 000 миль пробега я заплатил всего 4 500$. Жена после продажи успела всплакнуть, а я прикоснулся к ней, поблагодарил и отпустил. Вот такие пироги. Спасибо за внимание.