Всем доброго времени суток, уважаемые читатели.
Пишу отзыв о машине которая верой и правдой прослужила 3 года нашей семье.
Покупка.
Покупка была спонтанной и скажу я вам, так покупать не нужно, даже если очень хочется.
После переезда из Новосибирска в Москву и быстрой продажей аукционной Toyota Corolla Spacio на родине - хотелось купить только японское авто.
Уж шибко хорошо машина себя показала - за почти 4 года только расходные материалы. Смотрел много машин из стандартного набора - CRV, RAV4, Grand Vitara.
Выбирал не сам, через специально обученного человека - после покупки понял - что по большому счету не стоит оно того - как выбираешь сам авто, никто так не выберет.
В итоге сам узрел на сайте авто, попросил посмотреть человека - сказал что машина в порядке, не долго думая отдал залог, комиссию за выбор и приобрел Лексус 2002 года за 630 тысяч.
Продаван оказался жадным в итоге - вытащил сабвуфер, снял щетки, зеркало, вторую резину отдал как с помойки, пришлось менять на следующий год. ну что ж думал я, его карма, еще вернется.
Пробег на момент покупки (2012 год) составлял по одометру чуть больше 130 тысяч - нормально думал я. Как оказалось после (не проверял) скорее всего был скручен тысяч на 50-100-150.
Расход бензина по приборам составлял 11,7 на 100 км - что ж, хорошо подумал я. Единственное что было в норме так это кузов, не бит не крашен - кроме капота, который обливался краской чтобы сокрыть рыжиков.
Эксплуатация.
Первые впечатления - это конечно Вау! После Нивы 1980 г.в. (моё первое Авто) и после короллы - царь машин! Высоко-сижу-далеко-гляжу. Вместительная - и детское кресло поставишь и место останется. Есть много всякой всячины - электро-регулировки например - пользовался раза 3-4 от силы. По снегу и сугробам едет очень хорошо, в занос идет умеренно, АБС и курсовая устойчивость не дремлет.
Быстрая, резвая - и место в потоке уступают. Еще и друзья с кавказа подьезжают - вах! какой машин, продай! Парковка не замысловатая на нем была, хоть бетонные блоки двигай (один раз так и сделал), блок (он же клумба) укатилась, бампер слегка поцарапался. Больше такие трюки не повторял.
По регулярному обслуживанию плюс конечно то, что можно ставить и лить все тойотовское. А минус - это возраст и износ Авто.
Эффект Вау длился до второго или третьего ТО - когда по кругу началась замена расностей кроме расходников, Как говорится Here we Go ... стойки, и см.далее по списку.
Приключения не-Электроника или Let's get Party Started.
В один из прекрасных осенних дней, после 10 тыс пробега после покупки заметил под машиной небольшое пятно масла, на сервисе оказалось что нужно поменять крышку раздатки (надеюсь ничего не напутал) - как пояснили - болезнь лексусов - "улёт коробки" связан с тем что может происходить перегрев из-за недостатка масла которое как раз из-под крышки подтекало. В итоге заказал крышку, ее переклеили, обошлось тысяч в 17 вся процедура. После этого машина отходила около 2х лет и 30 тыс км. Коробка работала как часы и на момент продажи.
Пришлось менять не родной ксенон, покупал сам 2 лампы, по 2 тыс рублей каждая. Так же менял задние фонари, правда со второго раза, первый раз делал на СТО, дальше сам - благо 5 минут - снять-поставить, раза три менял за все время.
Умер аккумулятор после месяца когда машина стояла на улице летом. Менял радиатор, родной дал трещину (на верху), съездил и взял дубликат, были опасения что по креплениям не подойдет, но встал нормально - обошелся в 10 тыс + несколько тысяч работа.
Замена колес перед сезоном каждый раз отнимала по 2-4 тысячи *17 радиус*, сама замена не дорогая, но диски старые, кривые-косые (японские?), в итоге смотрелись как зубы у циган - все в грузиках.
Новая резина брал летнюю нокиан - в целом порадовала, цена 5 тыс за резинку. Ход плавный, тихий. Задних пассажиров укачивало всегда до сна.
Про расход - по городу расход через 6 мес вырос до 19 литров, а после и 21 литр, что-то не то подумал я. В сервисе где я был как родной (даже уборщики узнавали) заменили датчики (уж не помню какие), но за 5 тыс рублей суммарно и машина бодрее стала и расход уехал на отметку 14.7.
Шло время, смену погоды можно было наблюдать через люк в крыше и широкие зеркала, которые забрызгивало на трассе грязью и водой при любом удобном случае.
Машина в основом ездила по городу - 30-40 км в день.
На долгие поездки выручал круиз-контроль и удобные кресла, единственное в резких поворотах пятую точку сносит на кресле хоть на два раза ремнем приматывайся, на задних сиденьях так совсем ничего оставлять нельзя - салон кожа, все скользит.
Места много, даже очень - и коляски и велики - все влазит, задние сиденья складываются в пол. Удобно было возить ящиками фрукты-овощи. Шумоизоляция была сделана прошлым хозяином добротно - ни сверчков, ни дребезга, только что бардачок не закрывался с первого раза из-за того что стар и разболтан был, но не каждый день он был нужен - СД чейнжер на 6 дисков делал свое дело. Качество музыки было удовлетворительным и достаточным.
В целом заезд на СТО напрягал, но казалось не критично - сильнее пугал выбор нового авто, который мог оказаться ничем не лучше, а возможно с новыми гусями.
Было так что не завелось.
В одной из длительных поездок в Тверь и по области пришлось заправиться на местной заправке и тут начался полтергейст. Он начался с утра. В самый ответственный момент - Когда нужно было везти родителей в Аэропорт. За день до того был завершен промо-тур по родственникам в области (суммарно 1000 км). И вот вышел я в погожий день-утро, а Лексус просто не завелся. Я его пыщ-пыщ - а он хрм.хрм.хрм. Благо был опыт езды на Ниве - на третьем разу, уже в отчаянии - утопил педаль газа в пол - и о чудо!
Премиум-японский-авто-вах-какой-белый-белый завелся как ни в чем не бывало, только лишь обороты слегка поплавали и устаканились. Так вот ложечки нашлись, но осадок...
Осадок сказал отец и я подумал так же. Промыл бак, заменил фильтры, свечи ... отдал суммарно 15 тыс +_ (уже точно не помню) и подумал что полечил болячку.
Ан нет, в очередное утро Лексус опять не завелся, и ладно бы у меня, а то супруга планировала поехать на работу и тут такой срам посреди двора. Стала точить мысль - а не поменять ли авто?
Аналогов не было, разве что тот же лексус но гибрид, благо все возможные болячки я уже знал и понимал как их определить, сам ... без ансамбля. Вот только поводов не было.
Комфортный был авто ... крепкое железо - было проверено на прочность мимо проезжающей газелью, замяло так что ого-го, пришлось красить крыло переднее (страховая сказала на замену, но решил сократить время) в итоге восстановили и покрасили. Покрасили так, как буд-то крыло отдельно, машина отдельно. В итоге пол-авто перекрасили, лишь бы в цвет попасть (попали с 3-го раза - спасибо белому перламутру выцветшего с годами).
Салон-не-паралон.
Салон светлый комфортный, легко мылся и протирался от грязи. Протерлись и сидушки - вшил вставку за 5 тыс - стало как новое.
Время шло, родился второй сын ... и опять при поездке по врачам у супруги не завелось Авто, и ладно бы у меня - пошел бы пешком на метро, а то с ребенком на морозе ... и ведь раньше заводился без вопросов, нагревался салон быстро, а тут сплошное расстройство и переход в режим Паника-опасность.
Что делать - ум на раскоряку, начал копать форумы, смотреть варианты...нужно что-то менять.
Продажа.
Были бы мысли придет и вариант - так и случилось, знакомая выставила на продажу BMW X1 2011г, с пробегом 35 тыс.км., без аварий, понятная история ... что ж не купить? А вот не так просто, во первых -немец, помню отцовский Форд Таурус 80 г.в... багажник и салон меньше чем у лексуса, люка нет, двигатель не такой мощный ... но ведь почти новая подумал я. Отдам в рассрочку сказала она, и не долго думая - выставил на продажу Лексуса.
Сфотал, выставил ... и тишина - салоны, беспокоят, перекупы тревожат - реальных покупателей ноль.
Не страшно подумал я, не возьмут в Мск, угоню в Нск, там найдет машина достойного владельца, да заодно на авиа-перелет для семьи сэкономлю. На трассе на такой машине можно ехать уверенно и смело, трасса ее стихия.
Между тем БМВ уже оформил, уж лучше бы рассчитаться думал я, и нужно опустить ценник, почему нет? Снизил на 10 тыс и о чудо прям через час позвонил парень, поспрашивал что и как, говорит приеду сегодня смотреть. Не, я не против - только время вечер, уже ничего не видно. Говорю - приезжай, посмотрим. Приехал - посмотрел в темноте авто, послушал двигатель, как оказалось парень работает в ремонте больших авто (Man, Volvo), двигателист, говорит - главное чтобы двигатель был живой.
Рассказал я истории что и как менял, показал заказ-наряды, про пробег сомнительный рассказал. Причину замены тоже показал - благо уже рядом стояла БМВ, про разницу рассказал как есть.
Проехались до заправки, дозаправл 70 литровый бак до полного и договорились о залоге в 5 тыс. На след день он еще раз подъехал, посмотрел, сбросил 5 тыс на ремонт бамперов и поехали оформляться.
Приехал он на оформление с девушкой, ей машина понравилась (так же как и моей супруге), а значит в удовольствие будет ездить на ней.
Что ж подумал я - и хорошо что машина попала в рукастые руки, там ей и место, у меня бы загнулась.
Заключение.
Машина хорошая, цепляет она, но хлопотная когда в возрасте и если сам не моторист не автослесарь, то будет непросто.
За авто (за любым) нужно следить чутко и быть готовым ко всему и тут возможно дело не в марке, не в возрасте а в прошлых владельцах - иным словом лотерея. А в моем билете (Лексусе) я не был уверен, а это уже не лечится.
Свой опыт я получил, и он скорее положительный, не смотря на отрицательный денежный показатель. Так, с КАСКО на 2 года и прочим - суммарные затраты за 3 года составили 800+- тыс рублей. Т.е. стоимость владения около 100 в год, и это при том что основные агрегаты как таковые не ремонтировал. Ездил на лексусе RX350 2011 года (брал в аренду в штатах) - песня конечно, с 2002 годом не сравнить.
Сейчас продолжаю ездить на BMWx1 и Suzuki Splash - но это совсем другие истории.
Спасибо за прочтение.
Всем Надежных и достойных Авто и людей рядом.