Долгое время ездил на Toyota Chaser TourerV в сотом кузове, это была единственная машина в семье и ездил на ней только я, жена как-то за руль не рвалась. Машина всем устраивала кроме вместительности, но на это было пофиг. Все изменилось в рождением ребенка, поехать на дачу стало реальной проблемой, когда почти весь багажник занимает коляска, на задних сидениях жена и ребенок а переднее пассажирское завалено всяким барахлом, которое в багажник не вошло. Тут и начали появляться мысли пересесть на что-то побольше. Какой бы не был хорошей машиной турерВ, все равно надоедает за несколько лет. В общем облизывался я на сотку, но жаба душила, думал вот через годик-другой может, тем более хотел только рестайл с 5 ступенчатым автоматом.
И тут всплывает такой момент, что жене нужно выходить на работу (да-да нормальные работодатели ждать вас не будут долго) и отдельная машина ездить на работу, т.к. теперь ее график с моим не совпадает и вместе ездить никак. Тут и пришла мысль, что нужно брать вторую машину в семью, а именно большой вместительный, автомобиль обязательно с полным приводом, в общем кроссовер. Размер желательно побольше, т.к. глядя что творится на наших дорогах в маленькую и низкую машину не хочется садить жену и садиться самому. Обязательным было наличие системы стабилизации, минимум 4 подушки, полный привод, задние сидения должны раскладываться в ровный пол и по частям, крайне желательно левый руль. Еще хотелось, чтобы был не совсем овощ, потому как после турера мне чтобы прям совсем не было печально на нем ездить, когда придется)))
Новые машины в этот бюджет не смотрел принципиально. В такой бюджет ничего интересующего не продают. Кому-то очень важно чтобы до него в машине никто не сидел и лучше взять машину новую но ниже классом. Ну что же… jedem das seine.
Бюджет долгое время не был окончательно определен и поглядывали на много машин. Основные кандидаты были Митсу Аутлендер, Хонда ЦР-В, Тойота Хайлендер, Харек, Лексус RX300. Жена сначала говорила, что ей без разницы на чем ездить, и что покупать это на мое усмотрение (ага наивный) ))) Я планировал брать Тойоту Хайлендер в комплектации Лимитед. 3,3 литра 7 мест)) Но потом бюджет пришлось урезать и получилось что потолок 700 тыщ на покупку. Ну думаю, на эти деньги можно взять нормальный Хайлендер дорестайл. Но тут взбунтовалась жена. Сначала она нашла на дроме какой-то Jeep Compass и сказала «вот это прикольная машинка», еле отговорил ее от этого чуда. Потом было сказано что хайлендер это вообще какой-то сарай, а вот RX300 это то что нужно. Так и решили, пусть будет RX.
Почитал отзывы про RX, может быть проблема с автоматом, но это больше к дорестайлам относится, кроме того уже научились такие автоматы надежно ремнонтировать, правда не очень дешево, зато после ремонта можно проездить еще очень долго. После чтений отзывов определился что нужно брать RX300 от 2001 года после рестайлинга, конечно неплохо бы европейца, но их мало в этом кузове.
Начали смотреть объявы на дроме, вроде машин довольно много, только у нас в городе ничего нет, все или продано или не отвечает телефон. Ну хотя наткнулись на один RX300, но дорестайл и цена низковата, позвонил, а он белорус, ну нафиг. Настроился ехать в Новосиб, там выбор больше, правда и хлама традиционно там много продается, это на фотках все красивое, а приедешь смотреть, а там ужас. Решил предварительно поглядеть ближайшие города. Нашел в соседнем городе 2001 год, американец. Звоню, продает собственник, машина год у него, в РФ с 2005 года. Говорит что завтра и так будет в нашем городе, так что ехать смотреть никуда не надо. На следующий день встретились, цвет вообще не понравился, стикеры везде есть, по кузову совсем подозрительного ничего не нашел. Двигатель сухой, видно следы герметика в районе головки, думаю уже кто-то клапана vvt-i менял, под машину заглянул, чуть-чуть потеет в районе сливной пробки автомата. Пробег 147000, но сразу подумал что это хрень, решил считать что не меньше 200 тыщ. Предыдущий владелец мили на километры поменял, а пробег не пересчитывал, как я понял. Салон умеренно потерт на свои годы, проехались, коробка не пинается, ничего не гремит не стучит. Вроде машина показалась вполне адекватной за свои деньги. Номер блатной еще стоял)) Начали торговаться, а хозяева говорят, вы лучше забирайте как есть, со шкурами на сиденьях и с номером блатным без торга)) Ударили по рукам, договорились что через пару часов мы подъедем с деньгами и ДКП напишем. Так и купили, первую просмотренную машину.
Постановку на учет прошли без проблем. Кстати на сверке номер двигателя вообще не смотрели.
Первые впечатления за рулем.
На левом руле до этого не ездил с момента сдачи на права, лет 15 уже)) Непривычно очень. Правый габарит не чувствую, поэтому при обгоне сильно лезу на встречку. Понравилась высокая посадка. Подвеска мягкая (американец) и там где я на чайзере еду 80 в поворот, да еще и газу поддаю, то тут надо спокойней ехать. Руль показался вообще пустым после турика! Как будто это к компьютеру руль, а не машины. Правда при езде никаких неудобств не заметил в привычном для этого автомобиля режиме эксплуатации, который заключается в том что ездить надо плавно. Первый раз решив топнуть, я вообще не понял, куда дели 220 коней? Кто их украл? Потом поездив некоторое время понял что все в порядке, 220 лошадей на тонну семьсот веса и постоянный полный привод это не гонка, но разгоняется вполне уверенно.
По трассе ездил недалеко и недолго, круиз так и забыл попробовать)) Конечно 4-х ступенчатый автомат не дает быстро ехать по трассе и расход держать приемлимым, показалость что у меня на чайзере где тоже 4-х ступенчатый автомат обороты двигателя на скорости все таки ниже. Но опять же, это не гоночная машина, ехать сильно больше сотки на таком сарае с мягкой подвеской, да еще и с семьей в салоне я бы не стал, хотя на чайзере под настроение я могу на трассе и стрелку положить и пофиг на расход. На RX наверное в 10 литров на трассе можно уложиться, если ехать не больше сотки. У самого не получилось замерить.
После покупки поехал на диагностику (надо было до покупки ехать, скажете вы)))) Мастера сначала начали свою песню: «зачем вы это купили, вы бы пригнали на диагностику к нам, мы бы вам цену на сотку скинули легко и вообще машина не фонтан», но в итоге выяснили что ошибок на сканере нет вообще никаких, по двигателю что-то делали, т.к. герметик мастера тоже заметили, в подвеске тоже что-то делали, но прямо сейчас ничего трогать не надо и все в порядке. Подтянули ремешок гидрача, слегка попискивал он при запуске. Попросил посмотреть ГРМ, надо ли менять, ремень оказался в отличном состоянии, так что менять пока не нужно. Порешали на том, что поменяем ATF в коробке с фильтром, масло в дифференциале, масло в заднем редукторе, масло с фильтром в двигателе, воздушный фильтр и я до кучи решил перед зимой поменять свечи, просто чтобы быть уверенным в запуске в холода. Расходы в конце отзыва.
Сделал полную химчистку салона, стало гораздо приятнее внутри.
Некоторое время на машине я ездил сам, потом стала ездить жена. Через некоторое время звонит мне и говорит « Я тут припарковалась неудачно, в каком магазине мне купить габарит, который сбоку в бампере переднем». Ну я конечно поржал))) Габарит заказал на экзисте за 350 рублей, думал дороже будет.
Перед зимой озаботился проблемой поиска хорошей шипованной резины. Ради интереса приценился в магазине, сказали 10500 за покрышку. Естественно я решил предварительно поискать б/у резину на дроме, где ее всегда навалом и нашел комплект Нокиа Хакка 7 SUV б/у 1 сезон в полцены от новых. Перед покупкой почитал в инете, написано что плохо держит при сносе, рассчитана на машины с VSC. Это я испытал на собственной шкуре уже зимой, когда в поворот на 45 градусов поехал быстрее чем нужно и меня спокойно и без крена стащило на полметра наружу поворота, а VSC предательски молчала. Потом я решил проверить как работает VSC вне дороги на закрытой площадке. Разогнался километров до 40 и под газом начал заходить в крутой поворот, тут лампочка VSC замигала и я понял что она работает вообще, но работает только если на газ продолжаешь давить и скорость не меньше 40. Если с места выкрутить руль и поехать боком то VSC не будет включаться. Так же она не будет никак реагировать, когда тебя в повороте сносит наружу, а ты газ сбрасываешь.
Через некоторое время появилась следующая проблема: В той части двора где мы машины ставим, имеющаяся сигналка (томагавк D900) из квартиры не добивает, приходится в подъезд выходить. На второй машине стоит сталкер, с ним вообще нет проблем. Ну и по защищенности томагавк ниочем, еще до покупки решил, что сигнализацию поменяю на нормальную. Заказал сигналку с Новосиба у дилера Magic systems, мне ее прислали быстро, начались поиски установщика, который мне ее поставит, т.к. мало кто такие сигнализации знает и умеет ставить. При установке возникли некоторые трудности, которые выразились в том, что загорался чек и машина глохла, но их быстро решили, как оказалось при проведении ТО одну из масс плохо прикрутили и она отходила.
После этого не было никаких сложностей в зимней эксплуатации, вот недавно заглядывал
под капот, интересно было какой аппетит в плане масла у машины, но уровень на щупе был максимальный, так что вроде все в порядке.
Конечно постоянный полный привод зимой это тема! Там где я на чайзере мигаю лампочками, жужжу TRC и не еду почти (это каждый раз когда я трогаюсь зимой) на RX я еду как летом и никакого намека на пробуксовку нет вообще.
Задние сидение складывается по частям и получается ровный пол, спать там не пробовал, но большой стол уже возил)) Случайно обнаружил, что передние сидения раскладываются почти горизонтально, мне это очень понравилось. Обогрев сидений как-то долго нагревается или мне так кажется. Так же показалось что салон тоже прогревается дольше чем у меня в чайзере, наверное это оттого что тут он гораздо больше. Поездив недавно в -20 я подумал что в то время, когда в чайзере уже африка в салоне, в RX уже терпимо, но холоднее.
Плохо работают некоторые кнопки стеклоподъемников, подожду до весны, тогда полезу блоки с из дверей сниму и кнопки почищу. На зеркале какой-то дурацкий компас, прикольно но бессмысленно))
Кнопки управления воротами хотел переделать под наш диапазон, но не захотел курочить козырек. Вроде придумал как сделать конвертор в нашу частоту, на которой шлакбаумы работают, но забил, т.к. это машина жены и ей это не надо. Очень сильно напрягает американское радио! Как раз Европа+, которое больше всего нам нравится, находится на 104,4 которая не попадает(( Правда если поставить 104,5 то слушать можно, но качество не очень. Поискал информацию, магнитола, которая в RX американцах установлена, адаптируется только сменой процессора, в общем забил. Чейнджер нормально читает CD-R, так что диски записываем и слушаем.
Были мелкие проблемы с тем что на морозе бардачек не захлопывается (бывает смазка замерзает), а так же когда мороз за -30 дверь плохо закрываются, ну это у всех машин может быть.
Расход.
При покупке на табло среднего расхода красовалась цифра 13,5 л/100км. Не поверил в нее, хотя эта цифра верна для лета и полу-пригородного неторопливого перемещения. У меня расход когда еще было не очень холодно начал уверенно ползти вверх, но я лениво не езжу. Потом жена стала ездить и за расходом я не следил, недавно снова ездил, посмотрел на компе, расход 28 л/100 км, но это как раз морозы были за -30 недавно и машина больше грелась чем ездила. Не знаю насколько точно компьютер измеряет расход, других цифр у меня нет, т.к. я на этой машине мало езжу и я не веду статистику сколько залил/сколько проехал. Думаю что летом при плавной езде в городе расход должен быть литров 16.
На этой машине планируем проездить несколько лет, нам машина нравится. Как только начнут амортизаторы помирать наверное поменяю их вместе со стойками на европейские чтобы подвеска стала пожестче, может еще литье R18 со следующего поколения RX поставлю для лета, посмотрим.
В ближайшем будущем планирую и себе машину менять и серьезно раздумываю над тем, чтобы вместо какого-нибудь заднеприводного седана (облизываюсь на GS300) пересесть тоже на кроссовер и тоже на Лексус, но на RX330.
Расходы с момента покупки.
страховка 5600
диагностика 500
фильтр акпп, прокладка поддона АКПП, Прокладка впускного коллектора,свечи 4560
масло двигатель,воздушный фильтр 4070
огнетушитель аптечка 1140
химчистка салона 3000
замена ATF с фильтром, масло в дифференциале, заднем редукторе. 12000
резина Nokian Hakka 7 SUV 22000
габарит 350
сигналка 15000