Хороший, крепкий, комфортный, удобный, бездушный, скучный, древний динозавр. Это итог. Теперь по порядку )
Катаясь уже полгода на литровой тойоте Айго жены все более остро вставал вопрос о второй машине. Точнее о первой- основной. Т.к. при наличии частного дома и постоянном процессе доведения его до ума нужен был более вместительный авто. Время было то самое, когда казахстанцы, у которых завалялся хоть доллар, сломя голову летели в РФ за покупками при курсе почти 1 к 2. Я подумывал о том же, сгонять в Омск-Нск за машиной. Но начитавшись неудачных историй, решил не испытывать судьбу. Залез на Колеса.кз, наткнулся на этот РХ300 за 9 тыс долларов (тогда для нас это было супер дешево, т.к. они стоили от 13). Поехал посмотреть, смотрел сквозь пальцы, цена была ниже рынка, продавцу во время смотрин звонили раз 5. Загнал к друзьям на СТО, вердикт был таков: «Клиент скорее жив, чем мертв, за 9 тыс можно брать».
И как же меня сразу не смутило, что продавец был из табачной компании. Эдакий честный продавец смерти. По машине были лишь слова «хороший автомобиль, сам понимаешь».
Что досталось?
- Руль влево клинит (гур на подходе)
- Авто бился и в морду, и в жопу, причем не один раз, т.к. фары меняные и уже на них крепления были запаяны.
- Лампочка Джеки Чана была изъята))))
- Память сидений, подогревы не работают.
- Сервопривод климат-контроля заклинил в одном положении в ноги и на стекло.
- Печка дует, но слабовато.
- Передние сиденья ушатаны вхлам, дыры в коже (привет дерьмОнтин от тойоты)
- Водительское стекло зимой опускается, но при поднятии клинит посередине, летом норм.
- Стойки крышки багажника не держат.
- Течет масло с поддона двигателя, вся защита в масле.
- Установлен идиотский YATOUR – типа обманки CD-чейнджера, глючит, тупит, треки не переключает.
- Китайские фары а-ля «рестайл» не светят ни хера.
- На одометре красовались чисто перекупские 208 тыс то ли км, то ли миль. Думаю, реальный пробег его был тыс 400 км минимум, судя по салону.
- Кузов отражал суть современной пословицы: «Хороша издалека, но далеко не хороша». Косяков по кузову было уйма. Но издалека Лексус сиял )))))
- Всем четырем стойкам амортизаторов по ходу пришел пушистый зверек, т.к. при подскоке на кочке удары были такими, что я хватался за сердце.
Вроде все написал. Перечитываю и сам в шоке, какой хлам взял… Однако, все вышеперечисленное абсолютно не мешало Лексусу ездить. Ездить каждый день. В любую погоду по любому дорожному покрытию. Таскать на галстуке застрявших-заглохших, возить меня на рыбалку, семью на отдых.
По сути в машину можно было вообще не вкладываться и ездить так дальше, как собственно и поступают около 70% владельцев лексусов в Казахстане. Это ж блядь Лексус (Тойота), че ему будет? И можно было продать дальше машину, как «в хорошем состоянии есьжи».
Однако мы не такие. Что было сделано за 1.5 года владения:
- Новая зимняя резина, продавец смерти зимой выкатил мне лексус на летней резине, типа «всесезонка», пойдет. Однако он видимо зимой вообще не выезжал.
- Замена ремня ГРМ, роликов, свечей, масел, фильтров, лямбды, стоек вкруг и еще чего-то. Даже не записывал, особо интереса не было. Цены не кусались, все в наличии всегда и везде. И спасибо хорошим людям за бескорыстное обслуживание машины.
- Устранена течь масла. Жор масла по городу почти прекратился, однако по трассе при езде свыше 3000 обмин жор проявлялся.
- Передние сидения были перешиты на заказ в новую «почти кожу». Вид салона сразу поменялся, было абсолютно не стыдно снимать весной меховые накидки.
- Поставил обычный MP3-мафон с переходной рамкой, завязали его на родную голову. Звук получился неплохой.
- Друг взял да и подарил мне фары DEPO рестайл. Я был в шоке. НОВЫЕ!!!!! После установки и регулировки морда лексуса сияла чистейшими фарами и светили они просто ОГОНЬ!
Что-то еще менялось, делалось, не помню.
Жене лексус нравился очень, находила любой повод поехать на старом древнем бегемоте вместо своей почти новенькой айго 2009 года. Мне сначала тоже нравился. Высоко, мягко, комфортно, «я жы на лексусе», чисто Казахстанский менталитет (в моей крови) )))
Расход. 3 литра, типа фултайм 4везде и 2 тонны веса жрут летом 18, зимой 20-22. Это при коротких поездках по городу. Смешно, когда у других продавцов (именно продавцов) он жрет 16 ))))))) По трассе до 110 км/ч вменяемый расход 11 литров. Дальше – жрет безбожно.
Полный привод. Гав-но. Суть работы так и не понял. Вроде гребет, вроде не застревает. Но при проваливании переднего колеса в яму-сугроб задок не подключается. Хотя гоняли синими ночью по гоночной трассе замерзшего озера – ни разу не встали и не застряли. К слову, ни в один поворот мы не вписались, боком и мордой разнесли все снежные ограждения. Стыдно… но было прикольно. Автомат (хотя на него все дышать боятся) все стерпел и даже запаха подпаленных фрикционов не было. Ни одной царапины на машине не добавилось.
В итоге продал другу со всей историей своего обслуживания и набором неисправленных косяков. Друг покатался и для решения финансовых вопросов его потом продал. Теперь жалеет. Он ему нравился. «Лексус – есть Лексус».
Вернусь к выводу о машине: добротный, жрущий, не прущий, комфортный, древний динозавр. СКУЧНЫЙ и без души! Потому и продал. Ради чего? Ради сYчки. Резкой, жесткой, капризной, яркой, дерганой, готовой на любые твои капризы там, где ты ее хочешь и когда ты ее хочешь.
Subaru Forester STI 2M 287/800. С ней я уже 1.5 года. И я влюблен. Но это уже другая история. И описывать я ее буду ооочень долго.