Приветствую Всех!
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации старенького автомобиля Lexus RX300, может кому-то поможет в выборе данного авто, либо просто сравнить.
Как и у многих автолюбителей, периодически возникает вопрос о смене авто, так и у меня возник данный вопрос. Выбор достойных авто по характеристикам достаточно. Предпочтения были отданы в сторону полноприводного кроссовера, соответственно с нормальными ходовыми параметрами, надёжностью и хорошим рыночным спросом, при дальнейшей продаже, бензиновым двигателем V6, с мощность до 250 л.с. Определив список под эти параметры, покатался, сравнил тачки, какие уже катал, попробовал поездить, какие не катал и наибольшее предпочтение выпало именно на модель Lexus RX 2-го поколения.
Изучив всю информацию и особенности пришёл к выводу, что двигатель 3.0 1MZ-FE имеет небольшой ряд преимуществ по отношению к др., а именно тот факт, что хитрые японцы для хорька оставили только этот двигатель и 2,4, и выпускали данный авто с ним вплоть до 2011г. (в точности могу ошибаться). Также у 1MZ значительно толще гильзы и шейка поршня до первого кольца, что соответственно выдаёт больший ресурс (к примеру на 3MZ бывает ломает поршень именно в верхней зоне до первого кольца), 3.0 имеет только Японскую сборку (нет проблем с кузовом, а именно, американцы славятся, как лексус-дуршлаг, все стыки кузова зачастую текут, особенно крыша, т.к. используется видимо другой герметик, который чз время высыхает и вызывает данную проблему. В остальном мелочи, типа перфорированной и мягкой кожи, евро приборной панели приборов, белой оптики с AFL, акпп с типтроником.
И так, Lexus RX300 R3 2004г. дилерский, 218тыс.пробег, черный на чёрном, и огромный плюс – в птс 200л.с. .
Просидев в поисках 3 месяца, нашёл более-менее вариант для себя, в основе которого было наличие сервисной книги об официальном обслуживании и желательно дальнейшие отметки об обслуживании, т.к. сказочников много, а хотелось знать более-менее истину. Главным требованием было живой двигатель, более менее живая ходовая, не битая (допускал подкрасы, обдувы, это для меня не является проблемой, тем более для авто таких годов) тестер всегда с собой, чтобы определить битая деталь, либо подкрашенная царапина, живой салон. Взял с собой друга диагноста с оборудованием и поехал смотреть. В итоге, по всем параметрам авто меня устроил, в техническом плане без проблем, по кузову был подкрас правого крыла и двери, не в следствии аварии, в общем забрал его, немного подвинув цену.
Зная все моменты и нюансы данного автомобиля, провел все необходимые работы и вложения, для дальнейшей беспроблемной эксплуатации, а именно:
Кузов-Салон – чистка, полировка, замены высохших клипс, дополнительная грунтозащита, чистка, полировка и обработка салона. Для придания индивидуального вида установлена другая оригинальная решётка радиатора Thundercloud Edition, оригинальный спойлер-губа переднего бампера, заменены задние стопы (тк потеют на этой модели у всех) на альтернативные светодиодные (заказывал в Америке) и противотуманки под них в заднем бампере. Внешний вид значительно изменился в лучшую сторону, стал более современнее и агрессивнее. Также демонтировал штатный марк-левинсон, не знаю что в нём находит народ, доисторический агрегат, и установил 7” Pioneer в рамку, подключив к штатным колонкам, звучит прекрасно, + активный небольшой саб в багажник, вид меня вполне устраивает.
Двигатель – замена масла (Motul X-cess 5W40), фильтров. Вскрыл клапанные крышки, проверил внутреннее состояние, заменил прокладки. Радиатор на авто был после возникшей проблемы, как у всех этих моделях, бывшим владельцем, заменен на радиатор со свежего RX350, он больше размером и не имеет проблем с течью, т.к. имеет иную конструкцию, что большой плюс вышел для меня.
АКПП - по отметкам замена производилась менее 20тыс/км назад, по виду и состоянию замены не требовалось, можно ездить ещё не менее 20 тыс/км. (для долгой службы акпп требуется замена каждые 40 тыс/км). В данном авто, сразу после окончания гарантии, по совету к бывшему хозяину, была произведена полная замена родного масла с Toyota T4 на более качественное, что подтверждает пробег на нём более 100тыс км, масло от Motul T4. И прежний владелец менял его каждые 40 тыс., что ну Очень даже отлично.
Ходовая – чуть более года до продажи, прежний владелец заменил пневму на обычные стойки, задние поставил Kayaba, в перед поставил какие-то голландские. Передние амортизаторы я снял и установил тоже Kayaba (4тыс/шт), т.к. по характеристикам были голландские не гуд. Заменил нижние рычаги в сборе с сайлентблоками, т.к. было видно, что резинки подусохли. Заменил жидкости в раздатке и редукторе. Выбросил родные передние тормоза полностью, тк говённые страшно и установил от RX350 2012 года. На RX350 12года идут 2-х поршневые с большим диаметром диска, встают без каких-либо проблем, соответственно с заменой самого тормозного диска. Провёл ревизию задних тормозов. Произвёл полную замену тормозной жидкости. После данной замены авто тормозит так, как должно тормозить, безопасно и комфортно, при любых нагрузках и с любых скоростей. Никакие другие манипуляции, типа установки перфорированных дисков и т.д. такого результата не принесут, только полная замена тормозной системы на новую. Также на родное литьё поставил зимку, на лето взял диски лёгкую ковку Rays.
Все указанные вложения я бы провёл в любом случае с любым RX, т.к. в стоке меня именно это не устраивало, а авто выискал за очень выгодную цену у срочно нуждающегося хозяина. Не зря выжидал момент.
Теперь про сами ощущения от эксплуатации авто.
Обычный комфортный кроссовер. Едет вполне достойно, по динамике на уровне 2,5л атмо седана, сказывается вес авто. Расход топлива разный, всё зависит от правой ноги, по моему опыту и манере езды выходит от 10-13л трасса и 13-17 город, не зависимо от времени года. Как-то жена каталась день по городу, так по боротовому у неё вышел расход в 8,6л, я просто обалдел, как так она ездила. Прямую держит прекрасно, по серпантинам нужна соответствующая резина, т.е. пониже профиль и по шыре пятно, думаю самый оптимал 245/50 R18 либо 19 , т.к. на штатном размере 235/55 18 по извилистой дороге слабовато, высота и вес, машину кренит, но не сильно. На серпантинах и при торможении очень хорошо пользоваться типтроником, 4-3-2-3-4, авто хорошо тормозит скоростью, как на мкпп и ввинчивается в поворот в тяге, в авто режиме его несёт. Средняя комфортная скорость по трассе 120-150, не чувствуется вообще, на прямой идёт и 210 по спидометру (врёт конечно, по GPS не замерял) и какого-то страха нет, вполне нормально едет, набирает резво. Ну вообще авто не для покорения скоростей и гонок, а для комфортного передвижения с семьёй по любым дорогам, хорошим или плохим, ему нет разницы, едет и душу не вытряхивает, ну и финансы на ремонты не просит постоянно, т.к. не сыпется и не пасует перед любым покрытием. Всегда в нём уверен, куда бы не ехал. На дальних дистанциях усталости и напряжения не ощущается, т.к. едет комфортно. Безусловно, немцы типа MB и BMW рулятся информативнее, обратная связь и кинетика более выражена, но расплата за это большая жёсткость подвески и соответственно больше нагрузка на подвеску и рулевое, что приводит к более частым ремонтам, особенно при более крутой и сложной конструкции. На тоётах же взято всё усреднённо, железно и безотказно, можно зная проблему ещё ездить год-другой до её решения, а если не чувствовать авто, так и вообще этого не замечать, пока конкретно не загремело. Стоимость запчастей многих может приятно удивить, т.к. зная и мониторя цены на многие расходники и запчасти других моделей и марок, просто был удивлён, что на многие детали имеют меньшую стоимость. Например: колодки, стойки, подшипники, резинки и т.д. в стоимости дешевле, чем на ту же короллу, авенсис или камри. Всё это маркетинг, их просто больше, поэтому содрать выгоднее. И очень большое кол-во аналогов, но беру только аналоги японского производства, поставщика конвееров, без надписи тоёта, цена в разы ниже. Правда после покупки и проведённой работы давно ничего кроме масла и фильтров не покупал, всё в порядке. Произвожу замену масла и фильтра в двигателе после 7 тыс.км. После каждого сезона, лето-зима обязательно промывка системы впрыска на установке, для чистоты поршневых колец, форсунок и камеры сгорания. Данную операцию производил и произвожу на всех своих прежних авто и в этом режиме. Двигатель работает отлично, масло не расходует, всё тихо и чётко. АКПП работает плавно. Подвеска упругая и комфортная. Салон не гремит, скрипы не досаждают.
В общем и целом нормальный авто, ничего сверхъестественного, главное вполне надёжно, просторно, не затратно в содержании, есть всё необходимое для комфортного передвижения. Если авто ухожен и любим прежним хозяином, вполне достойный вариант, ничем не хуже многих более свежих марок. Ничего крутого в RX нет, тем более этого года, обычная Toyota с улучшенными параметрами, по отношению к просто toyote.
Бывает начинаешь просматривать рынок, думать, что взять следующее, читать и приходишь в тупик. Есть машинки интересные конечно, но если не новые, то весьма затратные в эксплуатации, а ведь Toyota совсем от этого отучила, от периодически выскакивающих ошибок, от изучения мат части авто, поиска мастеров и автомагазинов. Гораздо интереснее заехать в автомагазин за полиролью, чем со списком необходимого железа. Но всё равно мысли о замене авто посещают, скучно наверное. Но лучше думаю ещё поскучаю.
В настоящее время получается, что нужно либо брать свежее авто с пробегом до 50 тыс.км, либо если не очень позволяют финансы и есть в запасе 100-200 тыс.руб, приобретать не новый агрегат 2003-2006гг., производить его восстановление качественными комплектующими и забывать об проблемах ещё лет на 10. Иначе, если приобретаешь тачку с пробегом ближе к 150, то это ляжет в итоге обязательно большими расходами Вашего бюджета, т.к. далее пошли не такие заложенные по надёжности технологии. Может дизель ещё остаётся, т.к. там требуется больший запас прочности, но меня жутко раздражает звук его работы и с нашим топливом шанс попасть на не дешёвые расходы восстановления топливной системы.
Но лучше конечно же, если бы все у нас жили богато, как и должны в этой стране, и меняли новые пластиковые авто без какого-либо либо для себя финансового ущерба, а всё остальное было эксклюзив и хобби.
Всем спасибо! Надеюсь кому-нибудь полезен мой отзыв. Всем Удачи!