В одном из предыдущих дополнений уже писала о необходимости замены насоса гидроусилителя руля. Недели две назад озаботилась приобретением нового насоса. Снова столкнулась с проблемой выбора между тремя вариантами: купить контрактный или новый, оригинал или аналог. Контракт отмела, поскольку нет гарантии, что достанется деталь лучше, чем изначально стояла на машине.
Новый насос: тойотовский оригинал или китайский аналог фирмы sat. Удивила разница в цене. Китай - 6 000 руб., тойота - 31 000 руб. Разница в 5 раз!!! Стала читать отзывы о фирме sat. Отзывы о тойоте не читала!)))
Отзывы о китайце противоречивые: от откровенно хвалебных до матерно ругательных. Короче, рулетка.
Снова читала, думала, думала...
И, как это часто бывает, муж привёл аргумент, с которым я не смогла поспорить: если тебе нужен автомобиль из китайских деталей, давай продадим Лексус и купим Хавейл. "Кули ж*питься!" - был последний его аргумент (читай: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи). Хорошо, когда мужчина берет решение проблем на себя!)))
Заказала японский оригинал. Когда получила, внимательно его осмотрела. Деталь, видно, не дешёвая, металла много, тяжёлая!))) Интересно было бы сравнить с китайским вариантом. Действительно ли оригинал в 5 раз надежнее, чем аналог? Надеюсь, мне это не придётся проверять.
Насос поменяла на СТО. Старый насос принесла домой. Хочу разобрать и посмотреть. Просто интересно. На старом насосе вал имел значительный люфт: свободно ходил в продольном и поперечном направлении. Из-за этого он и издавал неприятный звук при запуске двигателя.
Всем всех благ!