Зима недаром злится:
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф. И. Тютчев
Сегодня температура за бортом была +8 градусов.
Снег начал таять, пришла пора вспомнить про наличие незамерзайки в бачке омывателя. Датчик на приборной панели не горит (да, в лексусе есть датчик наличия жидкости в бачке омывателя!!! Может, для многих это и не удивительно, но на моих предыдущих машинах таких удобств не было(((), значит, жидкость там!!! Включаю... та-дамммм!!! Та-дам есть, жидкости на стекле нет! Ни спереди, ни сзади. Вернее, жидкость есть и спереди, и сзади, но с дороги их-под Камазов и других не очень чистых машин. И жидкость очень грязная!
Так, думаю, машина решила опять поУросить (слово старинное и красивое, и очень подходит к машине!) Машина не ломается, едет, но ... уросит, одним словом. Вспоминаю ее осенние выкрутасы с техническими жидкостями. Опять, что ли!
Еду в сервис, скорость не более 40 км, так как ничего не видно через грязное стекло, а щетки это "ничего" превращают в "них*я"! По пути замечаю еще несколько машин с такими же проблемами. Видимо, у нас не только зима неожиданно приходит, но и весну тоже не ждали. Кто-то спасается водой из бутылки, кто-то - снегом с обочины. Веселуха! Главное, все машины одного цвета от грязи.
В сервисе первым делом мыться. Пока мыли, выяснили, что незамерзайка тупо ЗАМЕРЗЛА! Извините за тавтологию. Хорошая незамерзайка до -25 замерзла при +8! Такая вот термодинамика!
Заодно решила поменять моторчик печки, который был давно куплен и болтался в багажнике вместе с салонным фильтром.Старый моторчик был снят с тойоты гайа как временный вариант. На низких оборотах "мурчал" (смесь мурлыкания и урчания) довольно шумно. На качество теплоотдачи это никак не влияло, но музычку в салоне приходилось делать погромче. Поэтому был куплен китайский дубль фирмы Сат (от слова "сатана"). И опять все не слава богу! При демонтаже обнаружилось, что разъемы у моторчиков разные совсем...
Слева - новый китайский, справа - старый тойотовский. Вариантов было несколько: вернуть новый и заказать оригинал (не сколько дорого, сколько долго ждать), поменять крыльчатку, так как именно она мурчала (не удалось - крепления разные: у тойоты на ху*ню такую, не знаю, как называется, типа защелки, а у китайца - на болтик). Ну и третий вариант, он же самый действенный - "доработать напильником"! (Кто не помнит этот старый анекдот, могу напомнить). В общем, паяльник, пассатижи, изолента и термопленка творят чудеса: печка работает, моторчик крутит, все тихо.
Вот он, гад, китайской наружности!
Вот в общем и вся история. Да, забыла про итоги зимы...
А что зима? Несмотря на морозы
машина ездила каждый день. Вебасто отрабатывала потраченные на нее осенью деньги исправно. Машина заводилась без проблем. По сравнению с Истом Лексус ну очень теплый! Через пять минут работы двигателя даже в самый сильный мороз в машине тепло, даже ни разу за зиму не включала обогрев сидений. Стекла не затягивает нигде, ни спереди, ни сзади. Климат выставлен на +23, работает сам, дует в основном в ноги и по бокам. Очень комфортно! В мороз двигатель остывает медленно. Был случай, когда машина 4 часа простояла на морозе в -38, а при автозапуске сразу завелся двигатель (вебасто дистанционно включается, если температура двигателя ниже 0). В общем, зиму пережили без проблем. Регулярно наблюдаю за уровнем масла в движке (у меня же УГ!). За 5 месяцев эксплуатации уровень масла НЕ ИЗМЕНИЛСЯ! Кастрол Эдж 0W30 (что бы про него ни говорили) свое дело знает. Скоро замена на 5W30.
Да, забыла. Прошла техосмотр. Ключевое слово ПРОШЛА. Цена вопроса 630 руб. Скоро истекает срок страховки.
Всем тепла, солнца и весеннего настроения!