Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Лето 2019. Горный Алтай.

Lexus RX300 2005

, Новокузнецк
Пробег: 194 000 км
Темы: Путешествие

Предвосхищая комментарии о том, что подобные дополнения надо размещать в разделе Автопутешествия, сразу скажу, что для большинства жителей нашей бескрайней России, а в особенности жителей Сибири поездка в 2,5 тысячи километров как-то не тянет на путешествие. Так, небольшая пробежка. Кроме того, за время поездки мы посетили вполне стандартные туристические места, за редким исключением. Поэтому желающие прочитать о том, как мы на лексусе месили г@вна, могут не тратить своё время и зайти в отзывы уазов. А тем, кто хочет узнать, как ведёт себя лексус в руках "не блондинки" на хороших и не очень дорогах, или просто посмотреть фотки - велкам!

Так случилось этим летом, что совпали отпуска у меня и моей младшенькой, и я решила приобщить ее к автопутешествиям. Она никогда ещё не ездила на машине дальше Кемеровской области, поэтому мы решили начать с ближайших регионов. А ближайший регион, который богат на живописные места, сулящие массу впечатлений и фотографий - это конечно же Горный Алтай. Для начала стандартный набор:

Два перевала: Семинский и Чике-Таман.

Ильгуменские пороги.

Слияние Чуи и Катуни.

Гейзерное озеро.

Марс.

Красные ворота.

Улаганские озера.

Ну и куда душа запросит и колеса проедут...

Перед заездом в республику Алтай у нас есть два традиционных места паломничества: село Сростки и зубровый питомник. В Сростках все знают памятник Шукшину, музей, парк с деревянными фигурами персонажей и сросткинские пирожки. Это настолько известная достопримечательность, что я даже не буду выкладывать фотографии. Музей содержат в чистоте и порядке, а вот парк приходит в запустение. Многих фигур уже нет. Оставшиеся облезли и потрескалась.

По мосту через Катунь мы уезжаем, минуя туристический ад Чемала, в туристический рай.

Второе место, мимо которого мы не проезжаем ни зимой, ни летом - это зубровый питомник. Для этих красивых реликтовых животных мы берём с собой пакет моркови. За еду зубр позволяет даже погладить себя.

Там всегда рады посетителям и за 500 рублей на уазике отвозят на место, где пасутся зубрихи с зубрятами. Нам повезло увидеть их совсем рядом метрах в 20ти. Самки спокойно паслись, не обращая на нас внимания, а малыши играли друг с другом.

Следующее место посещения - Каракольский природный парк "Уч-Энмек". В визит центре нам выдали карту интересных мест, по которой мы и двинулись. Дорога гравийка довольно укатанная, можно ехать 70-80 км/ч, периодически останавливаясь для посещения достопримечательностей.

Мелкая терка гравийки Лексусу нипочём. В салоне ничего не гремит, подвеска хорошо отрабатывает неровности. Ехать комфортно. Нам бы уйти направо на турбазу Эзлик, но мы ведь на полном приводе, типа на вседорожнике! И поехали на дальний кордон Ару-Кем. На повороте на кордон стоял щит со стрелкой и указателем расстояния 100 м с дописанной чьей-то заботливой рукой цифрой 4 перед единичкой. Ну, 4 км - это не расстояние! Поехали на кордон. Назвать это направление дорогой можно только из сильной любви к приключениям. Ямы разной глубины скрытые под водой, корни нависших деревьев, довольно острые камни. 4 км показались вечностью. Не доехали мы до кордона метров 600. Погода начала портиться, накрапывал дождь, и мы поняли, что если остановимся на ночевку, то можем застрять там надолго. Развернулись и ушли через Чике-Таман на ночёвку в кемпинге.

Дальше шли без приключений. Останавливались, фотали, фотались, ехали...

Больше всего нас манил Марс, тот который недалеко от посёлка Чаган-Узун. Мы приехали туда утром, часов в 10. Теперь это частная территория, на что указывает щит, и на проезд к горам берут 100 рублей с человека. Правда, за эти деньги можно находиться на территории сутки. Сутки мы там не собирались оставаться, на обзор Марса1 нам хватило 40 минут. На Марс2 не пошли. Идти надо было полтора часа в одну сторону, а к тому моменту было уже очень жарко, да и народу прибавилось. К стати, на территории есть столовая. На обратном пути увидели целую вереницу машин, направлявшихся с Чуйского тракта в Чаган-Узун. Короче, место очень популярное.

Фотографии неземные!

Дальше путешествие шло по маршруту: Кош-Агач - Ташанта - гейзерное озеро (проход уже 50 руб.) - Улаганские озера - красные ворота - слияние Чуи и Катуни - Ильгуменский порог. Потом свернули после Туекты на Нефтебазу и хотели уехать на Белуху. Но опять не повезло с погодой. Небо затянули низкие тучи, всю дорогу шёл дождь, стало понятно, что Белуху не увидим. Дошли до населённого пункта с многообещающим названием Ябоган, развернулись и поябоганили в цивилизацию.

Итого поездка заняла 6 дней, 5 ночей. Отработали разные виды ночевок: в палатке, в машине, на турбазе, в гостевом домике, на квартире. В Лексусе спали в полный рост, разложив задние сиденья, на надувном матрасе. Гробовая тишина, да и ощущения как в гробу. Страдающим клаустрофобией не рекомендую. Проблем с машиной не было. Проехали везде, где хотели, даже там, где ступали только копыта вездесущих коров. К стати, очень сложно найти место, где бы эти наглые парнокорытные не оставили следы своего пребывания. Даже за несколько десятков километров от ближайшего населённого пункта.

Лексус вел себя послушно, смиренно выполняя все наши прихоти. Был скромен в аппетитах.

Отрабатывали с ним прохождение горных серпантинов без торможения. Заметила, что местные водители ездят по горным дорогам на довольно высоких скоростях. Понятно, что они хорошо знают дороги, где стоят камеры и где они работают. Но и не только в этом. Как то ехала за иномаркой с местными номерами и обратила внимание, что водитель практически не тормозит. Сначала думала, что просто стопсигналы не работают, но нет, работают. Но редко. Короче, в поворот входит накатом, а на выходе из поворота нажимает на газ и ускоряется.

Попрактиковалась. Получилось. Таким образом можно проходить некрутые повороты на скорости 80 -90. Но без фанатизма. На крутых все равно приходится притормаживать. Короче, такие поездки дают возможность хорошо прочувствовать машину: как входит в повороты, валкость, тормоза, ускорение. Надо сказать, что Лексус не такой уж и валкий, с нормальными тормозами и довольно шустрый. Пишу это в здравом уме, так как все вернулись из поездки живыми и здоровыми. С массой положительных впечатлений. Жаль, что лето заканчивается.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX300 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром