Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Юбилей. Полноценный отзыв. Ооочень много букв.

Юбилей. Полноценный отзыв. Ооочень много букв.

Lexus RX300 2005

, Новокузнецк
Пробег: 200 300 км
Темы: Эксплуатация

Всех обитателей DROMa с наступившим!

Предновогодняя суета не дала возможности написать дополнение, и вот теперь появилось время для творчества. Я понимаю, что современному человеку, воспитанному на Инстаграме и ВКонтакте, нужно побольше фоток, поменьше букв. Но, если кому интересно мнение женщины со стажем вождения, превышающим возраст некоторых читателей Дрома, тот осилит это дополнение, ну а кому не интересно - извините! Многие аспекты моего повествования будут по мнению большинства спорными, но я повторюсь, у женщин немного другой взгляд на вещи, и мои автомобильные вкусы формировались еще в те времена, когда модели легковых авто можно было пересчитать по пальцам одной руки. Итак...

В середине декабря, как и предполагалось, на одометре лексуса появились юбилейные цифры - 200 000 км.

А это значит... А это значит... Да ничего это не значит! Лексус приобретался сильно б/у, так называемый "древний ушатанный премиум", с интересным пробегом в 150 150 км. ХЗ, сколько скручено было и было ли вообще. Практически вся история данного автомобиля подтверждена документально. Авто было ввезено в Россию из Финляндии в апреле 2005 года и за первые 10 дней своего существования на территории РФ сменило три автосалона, постепенно продвигаясь ближе к Сибири. Первый владелец купил лексуса в мае 2005 года в крупном Уральском городе и уехал на нем в небольшой уральский же городишко. В марте 2010 года с реальным пробегом в 67 465 км лексус перешёл ко второму владельцу из этого же городка. Второй владелец наездил на нем еще около 60 тысяч официально (обслуживал у дилера). Потом, по его словам, ему надоело мотаться к дилеру в другой город и он обслуживал машину на другом СТО. Вот эти 23 тысячи километров никакими документами не подтверждены. Именно тогда на лексус была вкорячена кнопка запуска и вторая сигналка (в дополнения я писала об этом) В дилерских отметках были только плановые ТО.

При продаже владелец сказал, что машина около года простояла без дела. Так сложились обстоятельства. Я не вдавалась в подробности, хотя понимала, что это не есть хорошо. Во время осмотра толщиномером обнаружен крашеный капот. Владелец объяснил это тем, что уж больно много было всяких коцок, поэтому покрасил (лучше бы не делал). И поскольку больше ни одного крашеного элемента не было, пришлось ему поверить. Нареканий к работе двигателя и коробки не было. По ходовой только замечания, соответствующие пробегу. Все наклейки на месте.

Теперь, по закону жанра, "муки выбора".

Ну во-первых, я женщина, поэтому эмоциональную составляющую списывать со счетов не следует. Лексус в этом кузове мне всегда нравился и нравится до сих пор. И дело вовсе не в шильдике. Просто, на мой вкус, это идеальный дизайн для кроссовера: обтекаемые формы, удлинённый кузов, хороший обзор, отличная геометрическая проходимость. Плюсом идут просторный салон, большой багажник, куча подушек и шторок безопасности, системы стабилизации и полный привод. Все просто и надёжно. Может быть именно поэтому лексус рх так нравится женщинам. Он не маленький, но и не сильно большой. В общем, идеальный SUV - универсальный автомобиль. Мужчинам больше понравится GX или LX. Они более брутальные (очень модное слово), ну и мужчинам, просто, удобнее в них садиться: передние стойки в этих авто расположены под бОльшим углом к кузову, чем у RXa. Муж, несмотря на свой средний для мужчины рост, когда садится в мой лексус, постоянно задевает головой переднюю стойку.

Отъездив 9 лет на небольшой Тойоте Ист, мы, так скажем, слегка поднадоели друг другу.

Проблем с авто не было, но и эмоций тоже. Хороший городской автомобильчик, который пролезет в любую дырку, экономичный, если не выжимать из него последнее, надёжный, несмотря на "одноразовый" движок, проехал почти 300 тысяч без проблем по двигателю. Но... "Коротка кольчужка!" Душа просит полёта, свободы! А ты упираешься в сильный свес переднего бампера, дорожный просвет в 16 см и небольшой багажник. Неудачный набор для путешественников! В качестве промежуточного пробного варианта была Ниссан Серена.

Вот где простор! Внутри салона можно гулять! Один раз даже съездили в пробное путешествие. Все было хорошо до тех пор, пока не захотелось съехать с асфальта. Да простят меня любители проставок, но я считаю, что увеличивать клиренс у минивена, делая его еще выше и неустойчивее, мягко говоря, неправильно. У каждой машины есть своё предназначение, все детали просчитаны и подобраны далеко не самыми глупыми инженерами и дизайнерами (хотя многие "умельцы" считают по-другому). Кроме того, у Серены не было полного привода и был вариатор. А тут еще открылась одна специфическая особенность: как только у тебя появляется минивен, резко возрастает число родственников и знакомых, которым надо срочно перевезти мебель, холодильник, диван, свадьбу, строительные материалы, похороны. Этот список можно продолжать до бесконечности. Не подумайте, что я чёрствый, неотзывчивый человек. Но за руль СВОЕЙ машины я разрешаю садиться только мужу. Ни у него, ни у меня нет времени решать проблемы других людей. Поэтому Серена ушла к родственникам, которые строили дом, а мы снова вернулись к поискам моего любимчика. Нужен был реально универсальный автомобиль: вместительный и удобный салон, полный привод без каких-либо заморочек (ибо, для женщины), не стрёмный снаружи (для мужика), увеличенный (без фанатизма) дорожный просвет, не дизель, не турбо, старый добрый атмосферник плюс классический гидротрансформаторный автомат, большой багажник, тёплый, надёжный, комфортный и безопасный. А еще чтобы его с удовольствием обслуживали на любой СТО. Ценой до 1 миллиона, желательно за 800 тыс. Выбирали между RX300 или 350. 330 не рассматривали по причине американского происхождения, хотя комплектации там побогаче, но и состояние поушатаннее. Ах, да, хотелось бы без геморроя в виде пневмы. Короче, я склонялась к RX300 в комплектации R1. Муж склонялся больше к состоянию автомобиля. Хотя и величина налога тоже учитывалась.

Небольшое лирическое отступление по поводу транспортного налога. В Кемеровской области ветераны труда освобождаются от налога, если мощность их автомобиля не превышает 200 л.с. Лишние 4 кобылы мне обходятся в без малого 14 тыс.руб.! Вот так!

Немного психологии. Когда говоришь кому-нибудь, что купил старый лексус, на тебя сразу навешивают ярлык: дескать, денег нет на нормальный новый премиум, а хочется приобщиться к сонму избранных. Лучше бы купил новый бюджетный авто и ездил бы, радовался, меняя только расходники. Вот только с радостью будут проблемы. Радость и здравый смысл живут в разных городах и практически никогда не встречаются. У меня были деньги на новый и даже не совсем бюджетный автомобиль, но хотелось мечту. Тем более я не испытывала иллюзий по поводу премиальности автомобиля 2005 года выпуска. Сейчас некоторые бюджетки по оснащению заткнут старый лексус за пояс. Но в моей памяти до сих пор ярки воспоминания далёкого 2004 года, когда я впервые увидела вживую тогда еще не известный мне, но жутко красивый автомобиль. В нем все притягивало взгляд! Он был такой же сенсацией для меня, как 8-ка после ВАЗ 2105! Это было "безлошадное" время для нашей семьи. Трудное для нас, привыкших к автомобилям с детства. И Лексус RX300 стал связующим звеном между прошлым, пропитанным духом отцовских гаражей с огромными бочками бензина, ящиками запчастей и картохой в смотровой яме, и будущим с мультимедиа, автозапуском, вебастой, круиз контролем и другими волшебными опциями современных авто. Именно воспоминания о том недосягаемом автомобиле вернули меня в доблестную когорту автовладельцев.

Но вернёмся к "старичку". Он бодр, несмотря на свой возраст. Его резвости хватает с лихвой. Кто говорит, что 350-й пуляет резвее, пусть пуляет! Этой резвости сейчас негде развернуться: дороги становятся лучше, но камер на них все больше, а штрафы все дороже! Резвости 300-го хватает и на обгон вереницы фур, и на ускорения до 180 на редких хороших участках дорог без камер. Да и ему, в принципе, этого и не надо. Это первый мой автомобиль, в котором можно реально быстро ехать, не прилагая никаких усилий, но... этого не хочется делать! Хочется просто ехать, ехать и ехать. Он располагает к неспешной, аккуратной езде. Именно Лексус приучил меня соблюдать ПДД в плане скоростного режима: за 3 года всего 2 штрафа, тогда как на Исте за это же время их количество перевалило уже за 20. И это, поверьте, не связано с расходом топлива. Да, аппетиты его нельзя назвать умеренными, но меня пока это не напрягает. Лексус - это, просто, другая философия. Философия жизни, неспешной, размеренной. Не философия драйва, а именно жизни. Она многим не подходит по темпераменту, по экспрессии, тем, кто стремится к адреналину, стремительной смене эмоций, офигительному драйву, острой рулежке (ну и какие там еще штампы?). Это не про Лексус. Поэтому он некоторым и не нравится. Не соответствует ожиданиям. Не надо от него это ожидать! Он создан для надёжности и безопасности, чтобы американские домохозяйки погрузили своих детей в просторный салон и безопасно катали бы с ними по магазинам, школам, кружками и секциям. Без драйва, рулежки, выпендрежа и заскоков.

В нем все сделано для женщин. На педаль газа не надо жать, давить а пол. Ее надо гладить. 10-11 тыс. оборотов на скорости 60-80 км достигаются, когда вы аккуратно поглаживаете педаль подошвой своей туфельки. Тормозит ровно настолько, насколько вы нажимаете на педаль тормоза. Да, торможение не резкое, а плавное, чтобы дети в салоне не клевали носом. Вы ведь не валите боком на нем, а везёте с комфортом детей. Зачем вам острые тормоза, заставляющие машину вставать колом? Это другая философия.

Ну а если в салоне нет детей, а рядом сидит муж, Лексус позволит вам немного почудить: с ветерком прохватить по горным серпантинам, съехать на несколько десятков километров с хорошего асфальта в какую-нибудь таежную глухомань, осторожно поглядывая на погоду, так как если посуху машина проедет практически везде, где есть хоть какая-то дорога, то в грязи он чувствует себя как настоящая свинья - хрюкает, покрывается грязью и никуда не едет. Если нет уверенности, что проедете грязь ходом, то лучше даже не соваться. Зато вы можете зимой погарцевать по свежевыпавшему снегу по колено! Но без фанатизма. Главное, потом тщательно вычистить снег из дисков. Если это не сделать вовремя, снег превращается в лёд, намерзает на диски и машину начинает так колбасить на скорости, что кажется будто колеса сейчас напрочь отвалятся. Передняя подвеска нежная и чувствительная как японская гейша. Системы стабилизации работают незаметно, слегка попискивая, и не позволяют вам совсем уж расчудачиться.

Двигатель не шумный. В городском гуле заведенный двигатель практически не слышно из-под капота. В салоне на оборотах примерно в 40 тысяч слышно приятное урчание. Как будто Лексусу нравится дорога, скорость и водитель))). Обслуживание двигателя не дешёвое, учитывая расположение блока цилиндров, замена свечей и ремня ГРМ - та еще Камасутра! Хорошо, что регламент замены свечей каждые 100 000 и ремня 150 000 км. О ценах на запчасти и работу уже писала в дополнениях. АКПП изредка подпинывает при переключении с 1й на 2ую. Это происходит чаще всего после того, как муж поездит, а потом я сажусь за руль. У нас разные стили вождения, вот и адаптируется. На 160 000 была полная замена масла в коробке с заменой фильтра. Теперь каждую весну частично меняю масло. Пинки редки, но все равно случаются. Ну, говорят, это известная болячка этих коробок и не смертельная.

Подвеска настроена в первую очередь на комфорт. Она не мягкая, а именно комфортная. Поездив на Лексусе, я уже не смогла ездить на Исте с его жёсткой чувствительной подвеской, когда все неровности дороги передаются напрямую в ж.., ну вы понимаете! К хорошему быстро привыкаешь! Подвеска у Лексуса тоже чувствительна, но не к дорожным условиям, а к своему собственному состоянию: сайлентблоки, рычаги, шрусы, диски, резина, даже болты - все должно быть в исправном состоянии, иначе машину начинает слегка потряхивать. Игнорировать намёки машины не получится, зато если все исправно, Лексус подарит вам комфорт независимо от качества дорожного покрытия.

В машине минимум помощников: система стабилизации, автоматическая корректировка фар, автосвет, обогрев передних сидушек, датчик дождя и круиз контроль. Система стабилизации срабатывает вовремя, отзываясь звуковым сигналом и индикатором на приборке, не позволяя машине уйти в занос или снос, но полагаться полностью на нее не следует. Все-таки самый хороший помощник водителя - это головной мозг, трезво оценивающий ситуацию и выбирающий стиль вождения адекватный этой ситуации. Все остальные системы работают без нареканий, подогревом сидушек и круизом не пользуюсь. Датчик дождя реально нравится. Срабатывает вовремя, сам выбирает режимы работы в зависимости от интенсивности осадков. То же самое могу сказать и про климат контроль. Никаких нареканий к нему нет! Стоит на 23 градусах в режиме AUTO, все делает сам, ничего корректировать не надо. Печка зимой греет отлично даже в -37. Можно ездить без куртки и шапки, но в перчатках!!! Нет обогрева руля совсем. Ноги ни у водителя, ни у пассажиров не мёрзнут. Лексус реально самый климат-комфортный из всех машин, на которых мне доводилось ездить. К эксплуатации в условиях резко континентального климата, когда летом бывает +40, а зимой -40, он подготовлен очень хорошо.

Салон самый обычный и нисколько не премиальный. В салоне ничего не раздражает, кроме торпеды. В яркий солнечный день покрытие бликует так, что ездить без специальных антибликовых очков просто невозможно! В прежних машинах я могла ездить даже без солнечных очков, а вот в лексусе только в полароидах!

Сидухи кожаные, удобные с кучей регулировок. Подлокотники в виде двух культяпок смотрятся архаично. Бокс между передними сиденьями двигается взад вперёд, обшит внутри велюровым покрытием, но все равно в нем что-то бренчит постоянно. А вот подлокотник для задних пассажиров уже интереснее: он не такой квадратный, как на многих современных авто, в нем есть бокс и два подстаканника. Вообще, сзади как-то по поуютнее, чем спереди. По крайней мере, моя семья предпочитает ездить именно сзади. Места там много для двоих, летом прохладнее из-за тонированных стёкол, зимой тепло. Багажник глубокий, вместительный. Влезает туда много, но вытаскивать то, что стоит у спинок задних сидений неудобно, особенно в грязное время года, можно легко испачкаться о бампер. Электропривода нет ( R1), крышка тяжеленная, особенно зимой, но стойки в мороз как ни странно ее удерживают. Если сложить спинки задних сидений, получается ровный пол. Влезает надувной матрас длиной 190 см без отодвигания передних сидушек вперёд, и получается отличное полноценное двухспальное место в полный рост.

Полноценное запасное колесо находится под днищем автомобиля. На клиренс не влияет. Но без специального торцевого ключа пятигранника его не открутить. Ключ входит в комплект. Почему пишу про это? В моей машине я такого ключа не нашла. Думала, куплю в каком-нибудь магазине инструментов, но не вышло. Смогла только под заказ приобрести у официального дилера Лексус. Цена за небольшую головку с петлёй 1300 руб. Писала об этом в одном из дополнений. К счастью, запаской пользоваться не пришлось.

Пора заканчивать.

Что можно сказать в итоге? Можно ли покупать Лексус RX второго поколения на вторичном рынке? Шансы найти живой экземпляр с каждым прошедшим годом стремятся к нулю. Если вы не готовы в первые два-три года после покупки вложить 200-300 тысяч на приведение авто в рабочее состояние, проходите мимо! Даже эти 200-300 тысяч не гарантируют вам, что авто не будет просить денег дальше. Вы должны быть морально готовы к тому, что "древний ушатанный премиум" может попросить денег в любой момент. К стати, если вы ищете особую премиальность - проходите мимо Лексуса! Вы должны понимать, что это Тойота. В качестве примера размещаю фотографии дверных карт бюджетной Тойоты Ист и Лексуса.

Материалы разные, но суть остаётся прежней. Немного больше комфорта, чуть больше технологий, более изощренный (или извращенный) дизайн. Но НЕ ПРЕМИУМ! Никаких привилегий, никаких преимуществ! На дороге уже примелькались и уважения не вызывают. Владельцы новеньких Вест, Соларисов, Крет и иже с ними смотрят на тебя как на извращенца-некрофила. А на СТО вас будут узнавать в лицо и здороваться все механики и мотористы. И если бы на СТО давали бы карты постоянного клиента, у вас была бы платиновая! Вы готовы с этим мириться? Тогда милости просим в клуб психически нездоровых, напрочь лишённых здравого смысла Тойотафилов и Лексусоманов!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX300 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром