Вот решил наконец написать отзыв о своем Рэксе. Машина уже давно радует нового хозяина, а меня радует 120-й 4х литровый Прадо, но все таки хочу написать о почти трехлетнем опыте эксплуатации Рэкса. Постараюсь быть объективным и постараюсь осветить все плюсы и минусы данного автомобиля.
Небольшая предыстория:
Не буду перечислять все машины которые у меня были, скажу лишь что пересел на Рэкса после 110 Марка в комплектации ИРВ (для несведущих турбомарк 280 сил в стоке). Очень долго (4 года) не мог расстаться с этой машиной, до сих пор ностальгирую по его динамике и комфорту... но Бог с ним, сейчас речь не о нем. Вобчем после продажи Марка стал выбор: "А что же теперь купить"? Скажу честно, в сторону Рэкса меня склонила супруга, ей изначально очень нравился его экстерьер, а в последствии и эргономика и комфорт. После недельниго раскатывания и бессонных ночей, попался наконец достойный экземпляр на тот момент (2009 год). Машина эксплуатировалась только по Краснодару, была ввезена в 2005 году из Германии. На момент моей покупки имела 130 тыс пробега, некрашеный кузов, немного грязный, но (как в последствии оказалось) в отличном состоянии салон. Немного побаивался пневмоподвески при покупке, но на данный момент скажу, что очень зря, пневма на Рэксе очень неплохая, за почти три года эксплуатации не доставила ни одной проблемы, одни положительные эмоции.
Ну теперь перейдем непосредственно к самой эксплуатации. После покупки первым делом машину в свой родной сервис на замену всех расходников, прочистку, промывку всего, что необходимо, а именно: замена свечей, промывка инжектора с чисткой заслонки, замена масла в моторе, полная замена масла в коробке, колодки перед/зад, химчистка салона, замена резины и на выходе получаем красивенный, сбитый, с более менее достойной динамикой (для кроссовера) автомобиль.
По ощущениям, после всех вышеперечисленных мероприятий, сел как будто в новый автомобиль - ничего нигде не гремит, не скрипит, шумка на уровне, мотор шепчет, марк левинсон радует очень достойным (для стоковой системы) звуком, в салоне ни одной коцки (спасибо предыдущему хозяину)..... и в путь по степям родного края).
После месяца эксплуатации вылезла первая поломка (если ее можно так назвать) - потек внутренний сальник переднего привода - устранили в течении часа, сальник стоил копейки. Больше к этой проблеме возвращаться не пришлось. После еще полугода эксплуатации обратил внимание что нижний патрубок радиатора имеет следы красноватой накипи от антифриза. К тому моменту я уже был уверенным юзверем Лексус форума и знал что радиаторы на Рэксах имеют свойства подтекать, и знал как лечить. Сняли радиатор открутили нижнее колено, заменили уплотнительное кольцо, добавили синего водостойкого герметика - в итоге течь устранили, проблем больше радиатор не доставлял. После первой зимы пришлой поменять правую заднюю ступицу. Но тут вина чисто моя.... словил огроменную яму на М4 на скорости 120 км/ч, резина и диск выдержали, а подшипник через месяцок после удара начал петь песни. На этом список поломок за три года исчерпан.
Теперь непосредственно о качестве езды и эргономике.
Мотор 3 литра, не могу сказать что мне после Марка его хватало, но в принципе ущербом на трассе себя не чувствовал, по максималке - 210 Рэкс ехал. По трассе крейсерская 140-160 - абсолютно ненапряжная для этой машины скорость.
Коробка - автомат с возможностью ограничивать верхнюю передачу (+ - нужны для того чтобы оставить либо одну первую передачу, либо 1,2 ю передачу либо1,2,3 ю и т.д. - т.е. не типтроник, а чуть модернизированый автомат).
За все время эксплуатации проблем не доставлял, переключения мягкие , никаких толчков, рывков - вообщем работой автомата я остался доволен.
Салон очень эргономичный все под рукой и все удобно, очень доставлял подлокотник, который прямо на спинке кресла крепится, на Прадике такого нехватает. Сиденья немного коротковаты, но, в принципе, обратил на это внимание только при покупке, потому как было непривычно после Марковских, но в последствии даже не замечал.
Задние сиденья регулируются (спинка вправо - влево и сами сидень я вперед назад) и раскладываются в ровный пол, тем самым обеспечивая солидный объем багажника и неплохое спальное место при необходимости. На охоте без проблем ночевал в машине, не испытывая никакого дискомфорта.
По подвеске и внедорожным качествам. Пневма по трассе очено комфортна, но по гравийке жестковата. Внедорожные качества .... отсутствуют). Рэкс чистый кроссовер, постоянный полный привод помогает по гололеду и легкому снегу, но в грязь на грунтовку лезть очень не советую - арки забиваются моментом и машина встает колом - поможет только трактор. В целом ходовая неплоха, довольно таки крепкая, за три года проблем не доставила абсолютно никаких.
Расход - не много не мало - в круг на компе стоял 16,7, меня абсолютно устраивал.
Из минусов - при резком торможении клюет передком, довольно таки неприятные ощущения, в целом тормоза на четверочку, в шашки играть на трассе не советую.
Таааак......... чтож еще.... гм, а похоже, на мой взгляд, что и написать из минусов нечего, сидел минут пять пытался вспомнить что-нибудь еще негативное - не получилось.
Продал Рэкса по глупости. Даже не продал а поменял.... Выставил на Дром по завышенной цене - думаю дадут такую цену - продам, куплю Прадика. Уже и забыл что выставил - вечером звонок, предлагают обмен на 8й аккорд ключ в ключ. Глянул фотки - вроде ничего. Еду смотрю, катаюсь, соглашаюсь (олень). В последствии я понял, что после кроссовера (а уж тем более внедорожника) - пузотерка - зло. Но было уже поздно. Такой депрессии как доставил мне боян - не доставлял даже первый мой копедос - потому как сравнивать было не с чем. Про боян я тоже отзыв писал, кому интересно почитайте), вспоминаю реально с ужасом об этом авто), но Бог с ним.
Подведу итог:
Лексус RX 300 в общем и целом - более чем достойный автомобиль на мой взгляд, дороговат по цене в России, но тем не менее могу совершенно уверено сказать - машина того стоит, есть в нем та изюминка, за которую любят машину. Супруга до сих пор по Рэксу слезы льет, хотя и на Прадика не ругается, ездит с удовольствием.
Фотки выкладую из объявы перекупа с которым на хонду менялся - уж очень качественные он их сделал... опыт, чего уж тут)))))
Спасибо за внимание.