Всем доброго времени суток!!! На протяжении долгого времени читал те или иные отзывы про авто и настраивал себя сесть и написать свой отзыв, а вдруг кому-нибудь будет полезен и интересен мой опыт владения автомобилем))) Начну наверно как и все с примерного списка автомобилей чем доводилось владеть, про отечественные авто упоминать не буду))) Самым первым был Субару Легаси (Европеец), затем Тойота Чайзер 100, Хонда Инспайер (UA4), Форд Эксплорер-3, Форд Фокус, и на данный момент Лексус RX-300, еще на протяжении 2х лет приходилось кататься на Фольцваген Пассат(B-7), вот в принципе и весь не большой список тех машин, которые приходилось любить и лелеять. Отмечу сразу, что я из разряда тех немного сумасшедших людей, для которых авто не просто средство передвижение и расходный материал, а нечто большее, в которое вкладываешь свою душу и любовь. Всегда считал, что если ты имеешь какую-либо вещь, то относись к ней бережно и она ответит тебе взаимностью. Так по жизни и предерживаюсь этого правила, уже вошло в привычку))) Ну да ладно, лирическое отступление сделал, можно и к делу приступить.
Не знаю друзья как Вам, но лично для меня было очень трудно выбирать автомобиль. Вроде наскребаешь определенную сумму денег и начинаешь подбирать себе варианты, как вдруг в просторах интернет авто объявлений тебя начинает тянуть все дальше и дальше на увеличение денежной суммы покупки. Вот как ни странно я расчитывал тысяч на 500, а получилось почти в два раза больше))) Выбирал очень долго, сначала между седаном и кроссовером, потом между марками авто и их ликвидностью на вторичном рынке, и т.д. Прочитал большое количество отзывов на форумах, выслушал мнения друзей и знакомых имеющих определенные марки автомобилей, и остановился все-таки на Лексусе RX-300, 330-й американец отпадал сразу из-за слабенькой 4-х ступенчатой коробки, а на хорошего 350-го не хватало денег т.к. они переваливали за миллион рублей. Оставалось мне только найти достойный экземпляр среди 300-ых. По всем своим характеристикам и показателям Лекс идеально вписывался в рамки моих требований к подержанному авто, а отталкивался от того что, я человек имеющий семью, проживающий в Сибири где зимой снега по горло и морозы за -30 бывают, а летом дороги как после бомбардировки. "Пузотерка" как ни крути отпадала сразу, хотя я люблю повжигать и почувствовать весь потенциал и мощь спортивного седана или купе, но здравый рассудок уводил меня к более рациональной покупке, т.к. на тот момент это должна была быть единственная машина в семье на которой приходилось бы ездить за рулем не только мне, но и моей супруге и плюс ко всему возить маленького ребенка в кресле. Выбор сделан, поиски начались))) У меня в городе на тот момент, весной 2013 года, почему то не особо был большой выбор RX-ов, я хотел однозначно черного цвета в максимальной комплектации. Смотришь на фотографиях в объявлении, машина конфета и хозяин все в красках описал, как обслуживал, как вкладывал душу и деньги, а приезжаешь смотреть и что видишь, товарищ перекупщик на транзитных номерах другого региона))) Меня один такой весельчак пытался убедить, что 1200 микрон ЛКП на его Лексусе это вполне нормально, при допуске 150 микрон, говорит: Зуб даю, что не шпаклеванная!!!))) Как то поиски у меня в городе не увенчались успехом. Я даже если честно не много был в замешательстве, как так, имея на руках почти миллион рублей и желание их обменять на достойный авто, а более или менее приличных предложений на рынке просто нет, ну или не было на тот момент. Ну думаю, буду ждать когда выстрелит что-нибудь приличное, не дрова же брать. И как по счастливой случайности, звонит мне знакомый перекуп, который знал о моих долгих безуспешных поисках и говорит: Я завтра еду в Белгород по своим делам, посмотрите в объявлении там стоит как вам надо авто, черный, в комплектации R-3, если хотите то я его посмотрю и если, что то пригоню вам. Я согласился, он посмотрел по приезду авто, пробил ЛКП прибором, сделал диагностику у официала в Тойота-центре, и все обсмотрел своим зорким глазом перекупщика) Прибор шпаклевку не нашел, официалы сказали что под замену только подшипник ступицы, да и перекуп особых изъянов не увидел, после я пробил его по ГИБДД, тоже все было чисто. Позвонил владельцу, поторговались чуть-чуть и все было решено, покупаю. Закинул деньги перекупу и со спокойной душой и довольным от радости лицом начал считать дни до приезда своего нового железного коня. Приятный момент омрачился через три часа после того как мой знакомый перегонщик выехал из пункта А в пункт Б, позвонил и говорит: Слушай Сань, у меня что-то загорелся check engine и VSC, что делать? Я быстренько проштудировал интернет, позвонил перегонщику и строго наказал не экономить на бензине и заливать только АИ-98 и на более менее приличных АЗС, так он и сделал, надеюсь))) Прошло три дня и вот я увидел своего Лексуса в лицо))) Первое впечатление было очень даже приятным, весь блестит и сияет, только что намытый черный цвет сделал свое дело, впечатлил!!! Мозолили глаза только горящие оранжевые лампочки ошибок на табло, а так все в целом было не плохо. Вот так я стал счастливым обладателем долгожданного Лексуса. В первую очередь, что я сделал, поехал на АЗС Лукойл и залил до полного бака 98 бензина, во-вторых позвонил в Тойота-центр и записался на диагностику. Эксплуатация началась вроде без особых проблем и нареканий. Через пару дней приехал к официалам разобраться, что за ошибку выдает компьютер, они подцепили сканер и обрадовали меня таким заключением, неисправность двух катализаторов! Конечно менять у них я не чего не собирался, т.к. ценник на зап. части там просто космические, решили скинуть ошибку и на этом закончить, говорят если еще раз загоряться, то надо будет или менять катализаторы или вырезать их полностью, ладно думаю, по ходу разберусь. Сразу скажу, что у официала работал мой знакомый автослесарем, так что разводить меня на замену тех или иных запчастей меня не стали и отпустили с миром))) Поездил я месяц и решился сделать полное ТО и подобрать все сопли в авто после предыдушего хозяина, которых как оказалось хватало с лихвой. Первым делом сотавил список тех косяков которые было видно не вооруженым глазом и были очень мне не приятны, это: ржавые гайки колес, уставший задний дворник, обломанные ветровики, коврики салона, треснутые пластиковые корпуса ключей зажигания, сломанные рамки под номерные знаки и еще и разные и т.д. Записался на парогенератор кожи салона, т.к. за ней с самого начала ни кто не ухаживал и выгледела она просто ужасно, пластик салона машины был натерт каким то дешевым селиконом и пыль просто въедалась в него, короче недочетов я нашел очень много, предыдуший хозяин как я понял был просто наездник и его мало волновал внешний вид авто, да и салон тоже, за что ему "спасибо". Второй список был серьезнее т.к. это была самая затратная часть моего плана по реанимации автомобиля, замена всех изношенных запчастей, масел, фильтров, шлангов и тому подобное. Огромное спасибо моему товарищу с Тойота-центра, который великодушно взялся за весь объем работ который я хотел провести с Лексусом. Загнали авто на прикол в теплый оборудованный гараж и началась плавная разборка ходовой и ДВС. Короче по ходу действий, выяснилось то что бывший владелец не проводил вообще ни одного ТО так как положенно, ну с одной стороны я его понимаю, а зачем вкладывать деньги на замену всех ремней и роликов на 120 тыщах пробега, если все равно машина на продажу вытавлена, но с другой стороны как ты уважаемый автолюбитель мог вообще ни чего не менять и не делать до 120 тыщ. пробега!!! Видимо просто тупо ездил, а если совсем что-нибудь отвалиться, тогда менял. Я понял, что списочек вылезет не маленький на запчасти и работы. Вскрытие показало по ходовой части: замена ступичного подшипника ( который как выяснилось потом, какие то умельцы до меня пытались срезать его болгаркой, уж сильные порезы они оставили), замена тормозных дисков, колодок, всех шпилек ступицы т.к. стояли удлиненные и с проставками, все выкинул и вернул заводскую конструкцию, колодки ручника с регулировкой, смазка шпилек суппорта ( это как выяснилось надо делать регулярно на RX, больное место у них, прикипают сильно) замена масел в редукторе и переднем мосту, замена опорного подшипника (который по-хорошему меняется в сборе с пневмо стойкой) Что касается ДВС: замена ремня ГРМ и роликов, приводных ремней, всех фильтров включая и сетку топливного насоса в бензобаке, замена всех жидкостей и масла, свечей, чистка дроссельной заслонки и фарсунок, шланг высокого давления ГУР, и это то что я сейчас вспомнил))) Плюс всякие мелочи типа нехватка пистонов и т.д. Тем самым образом я пристроился в общей сложности тыщ. на 70, представляю какой счет выкатили бы мне в Тойоте((( Вот так я купил авто со слов друга перекупа)))) Но не чего не поделаешь, пришлось вложиться. С полной уверенностью, что на этом мои затраты закончились, я ошибся! Вот пролил первый майский дождь и в салоне моего авто появилась лужа на пассажирском коврике, оказалось плохо вклеено лобовое стекло, поехал все переклеил, проблема ушла. Чудным летним вечером решил включить CD диск и насладиться качеством звука Марк Левинсон и тут подвох, не работает ченджер и выдает ошибку ERROR-4, хотел узнать стоимость ремонта, но желание сразу пропало как услышал, что снять его и просто посмотреть стоит от 5 тыщ. рублей, а там как карта ляжет, что менять а что нет, соответственно и сумма увеличится в разы. Тут же второй нюанс вылез, порваны колонки среднечистотники на панели а их там 3 штуки стоит, тоже обрадывало очень их цена, хотя и планирую вскоре поменять их. Потом все сильней и сильней застучал опорный подшипник, управляемость ухудшелась на порядок, да и звук отвратительный до ужаса. Появился через некоторое время шикарный скрип между лобовым стеклом и панелью, там уж точно не один сверчок сидит, а как минимум штук 20)))) Вот весь набор "приятных мелочей" с которым мне пришлось столкнуться купив авто у нерадивого бывшего хозяина.
На данный момент, большая часть всех этих проблем устранена, но и осталось еще что довести до ума, так сказать, сделать под себя авто. В целом могу сказать, что Лексус вполне приличный автомобиль, со своими плюсами и минусами, больные места есть у каждого авто и он не исключение. Вот одни из них: слабые вялые тормоза и высокий износ передних тормозных дисков, конечно лучше при замене ставить оригинальные, но если я не ошибаюсь то в Экзисте они стоят по 8 тыщ штука. Требуется регулярная проверка работоспособности суппортов и смазка направляющих шпилек, говорят что с радиатором у них проблемы, но я слава Богу еще с этим не столкулся), по возможности не дергайте АКПП, рваная езда не для нее, не стоит испытывать в серьезных условиях как преодоление гразевых масс, можно перегрет коробку да и авто больше для асфальта предназначен, заправляйте свой авто хорошим высокооктановым бензином, я это проверил на себе, лью АИ-98 и ошибки катализаторов не выскакивают ( к примеру, на трассе лично я заправил 95 на не очень благонадежной АЗС как через 20 км. загорелся опять check engine и VSC, теперь я понял, что плохой бензин делает свое дело, больше не эксперементирую) Про пневмо стойки скажу следующее, особого кайфа я от них не получил, какой-то Лексус с ними валкий очень и крены в поворотах сильные, пользоваться функцией регулировки клиренса особо не приходиться или даже сказать вообще не приходиться, с самим пневмобалоном врятли что-то произойдет и авто на брюхо не ляжет если следить за защитной гофрой пневмобалона, зато сам амортизатор и опорник лекго выдут из строя, а заменить на новую стойку в сборе, будьте любезны примерно тыщ. 20 за каждую))) Иногда окисляются датчики клиренса еще, тоже следить надо, кожанные перфарированные сидения требуют тщательного ухода т.к. перфорация уж сильно вытягивается под весом вашего тела, лично мне не нравятся узкие откидывающиеся подлокотники, привык к большому бару между сиденьями.
Вот как то так я могу описать основные проблемы данного авто, их не много, но они есть. Вообще Лексус меня устраивает практически полностью, салон вполне удобен и качественно сделан, все кнопки и крутилки на своих местах и удобны, все показания компьютера информативны и понятны, сравнительно не большой расход бензина, не дорогой в обслуге если не затягивать с ремонтом и не ездить к официальному дилеру, с клиренсом тоже все в порядке, багажник маловат конечно, но можно задние сиденья сложить и вполне хватает, хороший спрос на вторичном рынке, внешний вид тоже вполне приличный, да и приятных и нужных электрических функций тоже придостаточно.
Так вот, еслиб меня сейчас спросили взял бы я следующий автомобиль токой же как этот, я бы с полной уверенностью сказал что ДА. Только выбирать буду долго, тщательно и сам))))
Не судите строго за мой отзыв, может чего лишнего написал, а может и вообще, что-то забыл, но как смог!!! Всем желаю удачи и терпения на дорогах и поменьше хлопот с Вашими верными железными друзьями!!!