Доброе время суток. Поделюсь впечатлениями с теми, кто в настоящее время мается муками выбора. Предыстория такая. Почти пять лет отъездил на Камри-Грация (есть мой отзыв на соответсвующем разделе). Машинка была всем хороша, но время идет, и ей уже одиннадцатый год. Два года назад решил потихоньку собирать камни (тупо по возможности откладывать, для чего открыл депозит. Добавлять можно, раньше времени забрать - накладно). Планы были обновиться к осени 2009г. Однако, как и должно быть в стране, имеющей Поле чудес, произошло чудо-кризис. Поначалу все это бла-бла-бла по ТВ не напрягало, но вот к октябрю я внезапно заболел мыслью, что меняться надо сейчас. Инфляция, пугалки с ценами, закрылись многие известные автопроизводители, подъем цен на растаможку. В экономических перипетиях я откровненно слабоват, поэтому решил, что лучше жалеть (если придется), то жалеть о том что сделал. Как я уже писал в отзыве про Грацию - после ее комфорта и отличных ходовых качеств найти достойную замену трудно. Зная, что Харриер делается на той же базе, конечно все два года откладывал с прикидкой на него. Расчитывал уложиться что-нибудь в 850 труб. Однако когда "Остапа понесло", тут уже вытянулся, залез в небольшой кредит, удалось. Поэтому в оконцовке набрал миллион.
Из этой суммы и искал.
Нужна была машина, которая позволит мне добраться от дома до асфальта. То есть полный привод хотелось. Плохо у меня здесь с дорогой, зимой снег, весна-осень глина - и всегда по колено. Но при этом, чтобы машина по трассе позволяла перемещаться с привычными 130 км/ч в комфорте. Само собой - вариант один - паркетник.
Понимая что это немалые (для меня) деньги, честно пытался перебороть сложившуюся у себя установку, что лучше Хоря нет коня - поэтому рассматривал всякие альтернативные варианты. Немного смущало, что за такие деньги (как скажет половина всех читающих)можно взять авто из салона, в целлофане, муха не сидела.Примерял на эту тему Санта-Фе в новом кузове. Нравится она мне внешне. Однако тест-драйв показал, что корейцы - пока не японцы, качество сборки засмущало, а подвеска оказалась откровенно г-но. Прокатился на Хайлендере - хорошая машинка, но на мой конечно взгляд, когда ее на конвейер выпускали - тойотовский дизайнер был в отпуске. Внешне она мне не нравится - форестер во втором кузове. В общем на любителя. Нормально укомплектованный Паджеро-Спорт - ценой дороже, да и мне откровенный то трактор не нужен. Так, от дома до трассы добраться. Мурано понравился неплохой мощь. (3,5 л.)- был вариант - в салоне два года застоялся - до сих пор звонят интересуются - не хочу ли я его забрать. Но напрягла грубоватая работа подвески, амебообразные сиденья, деревянный пластик и вариатор.Аутлендера отбило охоту смотреть изучение отзывов на ДРОМе.
Поэтому без вариантов - решено было Хорь.
Однако товарищ сказал, что не надо заниматься извращенством, и уж если брать, то Хоря с левым рулем - т.е. Лексуса. Сравнил цены - задумался. Действительно если раньше разница на одну модель но с левым- правым рулем доходила до 30%, то сейчас она практически не ощутима. Да, признаю, компектация машин из Японии всегда богаче той же машины с левым рулем. Однако, господа. Что такое бедная комплектация в Лексусе? Многим авто в самой богатой комплектации такое не снилось.А отрицать очевидное - глупо - я сам на правом руле отъездил почти девять лет - но при правостороннем устройстве движения руль слева не слабый довесок к удобству.
Варианты с заказом и аукционами сразу отмел. Времена немножко не те. Нестабильность. Мне не улыбалось отдать 30-50 % незнакомому дяде (а это между прочим 300-500 труб.)и с надеждой,держа в руке бумажки (договора и т.д.), в перерывах между инфарктами звоня по телефону, ждать пару месяцев - пригонит машину, или накроется медным тазом.Знакомых в этой области рынка у меня нет.
Таким образом - однозначно Лексус, по деньгам рассчитывал 2004г.
Барнаул честно изъездил вдоль и поперек, откровенно - за мои деньги брать было нечего. Был единственный вариант RX-300 из германии, ушел за 1040 прямо накануне появления у меня денег.
Была не продана еще моя Грация,еще не наступил срок получения депозита (надо было ждать до конца декабря, иначе терял около 20 % чего накопил)но друг (спасибо мой добрый друг) сказал - я те займу эти бабки - только покупай срочно, а то после нового года будем попадать еще на пару лет ниже. Поискал по ДРОМу, набил несколько стрелок и поехал в славный город Н-ск -Новосиб. Расчет был таков - приезжаем мы, такие крутые, при реальном бабле, машем перед носом у недалекого продавца, и он видя живые деньги резко уступает нам машину на 100 труб. вниз. Поэтому стрелки набивал исключительно по машинкам 2005г., которые все вровень (без пробега по РФ) на конец ноября выставлялись по 1150. Однако в начале декабря я внезапно обнаружил, что на 2005г. цены организовались уже 1250. Вобщем поиски были жуткие и утомительные. Если нормальная цена, то предлагались откровенные вали. Я не думал, что продавая машину за миллион, можно рассчитывать встретить Лоха, который купит битуюхреновосделанную сковородку. А ведь было большое количество именно таких. НЕ забуду- по договоренности, человек по телефону уверял, что авто в порядке, ехали на какую-то стоянку черт знает под Толмачево. Смотрели две минуты. Кузовной ремонт такой, что заднее стекло справа лежит на плафоне, а слева - под плафоном. Я реалист, понимаю, что подавляющее количество машин б/у еще и б/а (бывшие в аварии). Господа, но зачем же грубить. Приобретая машину - нужно покупать именно кузов. Остальное делается без такого серьезного ущерба к продажеспособности машины. А уж я слава богу не первую машину беру, а два товарища, которые со мной ездили - худшего продавцу не пожелаешь. В общем, в результате мытарств - приобрел настоящее авто.
Конечно американец. Пробег на спидометре меня не интересовал - будем реалистами.
Да, забыл сказать. Прихотей по комплектации - кроме того, что полный привод и новый кузов(он с 2003г.)у меня изначально было мало - кузов - кроме белого, салон - кроме черного.Не пневмоподвеска. ВСе.
В результате- Желто-золотистый (в народе Бамбук)кузов, светлый салон.Пришлось и мне добавить по деньгам, но и продавец уступил.
Пока езжу только две недели. Когда поросячий восторг уляжется, поезжу отпишусь - про расход бензина, масло-жидкости и т.д. Но первые недели - господа, это просто фруттис какой-то. Говорят нельзя обладать мечтой. Это потому что потом появится другая. Но пока. Я собственно и не мечтал о таком. Мог ли я, еще восемь лет назад гоняя на ВаЗ-21099, мечтать о таком. Наверно я выстрелил.
Пока было только две поездки за 100 км. По трассе - песня. После Грации - на обгоне тоже проблем никаких. Плюс правый руль,плюс высоко сижу над крышами жигулей гляжу. Плюс - это просто пуля какая-то. По паспорту - 7,8 до 100км./ч. так по моему. Мне по барабану, что кто-то из пролетарского гнева начнет обгаживать "вас буржуев" - я заработал себе на кайф. Кстати - не возникает желание гонять. Может потому, что кресло с подлокотником - сел, развалился. Может потому что доказывать никому ничего не надо. Однако неописуемо приятно ощущение запаса мощности под педалью. Расход по трассе я думаю будет не такой страшный - на 120 км/ч тахометр показывает около 1700 об.мин.Хотя при нынешней цене бензина, я при старой цене на Грации дороже ездил. Да и в принципе я и не искал машину, которая на понюшке бензина работает. 230 кобыл кормить надо. Я на это был изначально готов. В городе - стыки, трамвайные рельсы, просто отменили. Их нет. Энергоемкость подвески впечатляет. В заносе (а шины пока стоят m+s - разберусь с долгами куплю зиму)машину электроника осаживает только после того, как уважительно пропищит предупреждение и занос станет уже некорректным. Настройки передних сидений электрические, позволяют усесться удобно без вопросов. Пошаговые механические такого диапазона не предоставят.Свет впечатляет - даже на ближнем с высоты посадки прекрасный обзор.После прошедших снегопадов я впервые за время проживания в своей деревне выезжал аки посуху до трассы.Получил - что хотел.Порадовали омыватели лобового стекла, они не бьют струей на стекло, а разбрызгивают жидкость.Музыка штатная меня устраивает. Я не меломан конечно,да и возраст не тот, но мне диапазонов хватает, хотя пацанам, которым папка денги на такую машину дал, я в отзывах читал, всегда музыка нужна круче.
Какие первые недостатки обнаружил.
Глупо, но если верить Инструкции к машине - в ней вообще не бывает функции складывания зеркал.Я раньше пользовался на Грации, въезжая в узкий гараж. А здесь - дорогие зеркала с подогревом и прибамбасами вроде - при включении задней передачи зеркала опускаются, показывая бордюр - складывание зеркал не предусмотрено.
При включении задней передачи не пищит зуммер как в японках.
Замки дверей защелкиваются не на скорости 20 км/ч. как у япов, а при включении любой передачи. Но при этом, если ты не ставя на парковку, остановился и высадил пассажира, этот замок обратно при продолжении движения не защелкнется. Странный алгоритм.
Большой минус - не метрическая система (машина Канадской сборки)- все приборы в милях, галлонах, фаренгейтах. Поэтому во-первых непонять показания бортового компьютера - расход топлива, расстояние до заправки и т.д.(сложные расчеты нужны), а во вторых - привык знать температуру за бюортом, а в фаренгейтах не понимаю. Но это вопрос решается.Встречал рекламу - у нас в Барнауле это тоже переводят в литры-градусы. После Нового года думаю сделать.И еще одно - не знаю, с учетом чипов и имммобилайзера с заводскими установками - можно ли поставить автозапуск (привык садиться в теплую машину) и сигналку с обратной связью.
Еще одно, первая поездка с семьей повлекла нарекания жены с маленьким сыном на заднем сидении, что во-первых кожа долго греется(передние то сиденья с подогревом), а во-вторых не так удобно сидеть как в Грации. Но это наверно объяснимо. Седан и должен быть для задних седоков более удобным чем кроссовер.