Случилось так, что проездив на последнем автомобиле более 2-х лет, назрела острая необходимость его поменять. На что? Вот ведь вопрос, почти философский, для многих.
Был определён круг потенциальных претендентов на пополнение личного гаража. Среди них были: БМВ Х3, Лексус RX330, Ауди Q5, БМВ X5, TLC Prado, Lexus GX470. Последние 2 сразу же отпали, т.к. я посчитал, что в моем возрасте (21) не нужна мне такая громадина. От Q5 и X5 тоже отказался. Слишком дорого. Поэтому практически сразу был куплен Лексус RX330 2004 года выпуска за 1млн.руб.
К сожалению, тех эмоций, которые были пару лет назад при покупке авто, не случилось. Поэтому отчёт по эксплуатации получился, на мой взгляд, более трезвым и взвешенным.
ДВИГАТЕЛЬ: хороший, тяговитый, не очень шумный. По опыту эксплуатации друзей — очень надежный. Порадовал расход топлива, ожидал большего. Если не отжигать, получается примерно следующее: показания спидометра без одного нуля, т. е. на 100км/ч — 10, на 130 — около 12-13. Средний расход город/трасса, но в основном город — около 15 литров. Считаю вполне достойным результатом. На высоких оборотах шумом в салоне не досаждает.
КОРОБКА: пятиступенчатый автомат работает очень мягко, без рывков, переключается и вверх и вниз предсказуемо, вовремя и без задержек. Пугали, что бывают глюки, но от знакомых не слышал, сам пока не столкнулся. В общем — нравится!
КОМФОРТ: вполне приемлемый, некоторые пассажиры, кто садится впервые, оценивают его как "королевский". У меня своё мнение: на "немцах" сиденья лучше "держат", особенно хорошо у них развита боковая поддержка. А здесь место водителя, на мой взгляд, на твёрдую четверку — в скоростных поворотах тело держит не очень, регулировки вниз не хватает, опустил бы ещё на 3-4 см, крыша близко, подголовник далековат, подлокотники не регулируются по высоте. Но очень понравился электропривод передних кресел с памятью на двоих водительского. Кнопку нажал — и всё поехало-зашевелилось — 10-15 секунд, и готово!
И то, что руль при посадке-высадке отъезжает-поднимается, облегчая выход из автомобиля — очень здорово. Комфорт же задних пассажиров просто отменный, особенно если водитель и передний пассажир не очень рослые, а пассажиров сзади двое.
Багажник не впечатлил, но объёма вполне достаточно, особенно учитывая ниши с крышками в полу багажника — пользоваться вполне удобно.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ: вполне сносная, в принципе нравится всё, кроме кренов в поворотах. Но с другой стороны я понимаю, что чудес не бывает — либо комфорт, либо отменная управляемость. Разгонная же динамика вполне на уровне, в кресло конечно не вдавливает, но опять же — что вы хотели от 230 лошадок при 2-х тоннах веса? Для скоростных покатушек у меня есть еще одна машина. Поэтому тем, кто хочет рвать всех и вся на светофорах не советую — не ваш автомобиль.
ТОРМОЗА: достаточно хорошие, но не идеальные. Ручной тормоз оригинальный, но удобным назвать сложно — в движении мешает левой ноге. Держит слабовато, хотя в сервисе всё посмотрели, сказали "нормально — привыкнете".
ИМИДЖ. На дороге пользуется заслуженным уважением, никто не сигналит, не мешает перестроиться, при сближении с впереди идущим авто, как правило, без проблем пропускают. Вроде всё неплохо.
НАДЕЖНОСТЬ. Пока нет информации. Но опыт эксплуатации аналогичных аппаратов знакомыми водителями говорит о том, что в сравнении с конкурентами Лексус в верхних строчках хит-парада. Правда есть пара-тройка детских болезней, но как правило их быстро лечат. А в целом внеплановых поломок практически не случается. Ладно, поездим-посмотрим, что-то будет, обязательно напишу.
Одним словом машина хорошая, тихая, приятная в управлении, своих денег стоит.
ИТОГ: Автомобиль на твердую пятерку, всем рекомендую - не пожалеете. Главное – найти в достойном состоянии. А чтоб не «лохануться» рекомендую на комплексную диагностику в проверенном сервисе перед покупкой. Не слушайте «дядю» (на барахолке с их слов все машины идеальные) - ездить вам в конечном итоге.