Вот и пришло время менять грм. Как всегда подшипники купил Koyo. Натяжитель и сам ремень ГРМ оригинал.
Ремень обошелся в районе 6000р
TOYOTA 13568-29025 - Ремень ГРМ зубчатый 5755 только оригинал, метки на неоригиналах пляшут, сложности в установке.
TOYOTA 13540-20030 - Натяжитель ГРМ 2859р тут только оригинал, рисковать не стал.
TOYOTA 13503-62030 - Ролик натяжной(оригинал 2198р) я купил KOYO PU126231ARR9D 839р почувствуй разницу, в коробке тойота именно такой. Барыги!
TOYOTA 1350520030 - Ролик натяжителя(оригинал 3400) купил тот же ролик LAT1031 Koyo за 950р не видать вам меня барыги тойотовские.
TOYOTA 16100-29085 - Насос водяной (оригинал 6700р) купил ту же, но в другой коробке AISIN WPT-057 - Насос водяной 2810р
TOYOTA 90311-38034 - Сальник распредвала 324р 2шт
TOYOTA 90311-40022 - Сальник коленвала 392р
Помпу покупал без буквы "V" в конце номера- эта идет на конвейер тойота. На фото видно сфрезирована надпись тойота.
Сальники не пригодились , сдам назад.
А вот вал натяжного ролика решил заменить TOYOTA 13556-62010 - Вал 610р, старый не понравился.
Также купил почти все болты, т.к меня стали разводить уже по телефону, что там может что-то прикипеть и цена замены увеличится на 1000р (с 5500р до 6500р). Вот номера
TOYOTA 90105-08176 - Болт 88р
TOYOTA 90105-08178 - Болт 88р
TOYOTA 90105-12149 - Болт 157р
TOYOTA 13556-62010 - Вал 610р пригодился только этот, но можно было не менять.
TOYOTA 90201-10098 - Шайба 112р
TOYOTA 90105-10191 - Болт 136р
TOYOTA 91511-J0625 - Болт 511р
Болты, что не пригодились сдам обратно в магазин, так что все ок.
Развод у официалов!!!
Звонил в Лексус Измайлово , там такой развод это что-то. Спрашивал по цене сколько будет стоить, сказали работы сложные и долгие, можем за один день не управиться, поэтому с вашими запчастями 25000р- это только замена(работа) я в шоке!
Позвонил в Толекс, там озвучили 5500р с "ньюансами+-1000р" - это похоже на правду.
Купил все запчасти и поехал в столицу, к нашим кулибинам больше не поеду, только подвеску поменять или максимум радиатор.
Сразу прикинул, что работа со своими тонкостями и надо ехать к спецами, кто уже не один десяток поменял.
Приехал в Толекс , оформил заявку, машину отогнали в бокс, я следом.
Вобщем при вскрытии пациента я присутствовал лично, не возбраняется.
Скажу одно, кто с этим не сталкивался. При наличие подъемника и навыка, хотя бы одной замены ГРМ на аналогичной машине, замена ГРМ на RX 330 - 'это, не спеша максимум 3 часа делов!
Я тусовался 5часов , т.к мою машину бросили и мастер пару часов нарезал резьбу в раме LX470, чтобы прикрутить защиту.
Немного отвлекусь! LX470- просто бомба - это танк, но и на газу будет накладненько ездить, плюс обслуживание, дороговато выйдет. Старую машину больше покупать не буду, честно надоело, времени нет ковыряться, там застучало, тут зазвинело, до этого были всегда новые машины. Буду копить на новую, но в кредит брать точно не буду.
Но есть одно "НО"- купить старый лексус и вбухивать в него по 30000-40000р (ГРМ, крестовины кардана, радиаторы, катализаторы, крестовины рулевого вала и т.п. все придется к пробегу 250000км заменить) в год куда дешевле, чем платить от 15000р в месяц кредит и еще каско.
Я покупал RX 330 осознанно, зная, преимущество таких старых лексусовских агрегатов, что он не встает как мертвый когда что-то неисправно ты еще месяц можешь спокойно ездить позвякивая или позванивая, с горящими ошибками, с текущим радиатором, доливая вовремя жидкость и т.п. В случае выхода из строя катушки зажигания, спокойно можно доехать на 5 цилиндрах.
Вернемся. Вообщем разобрали моего дедушку, сняли старый ГРМ- прошел он 180000км и состояние видно на фото - очень хорошее.
Он конечно живучий из-за того что длинный и рабочие обороты двигателя детские - 1/3 от максимальных (2000-2500об/мин), но он все равно вытягивается немного и фазы газораспределения смещаются и угол зажигания и мотор работает некорректно, хотя может у меня был немного установлен со смещением, кривыми руками, но вообще то вряд ли.
Поставили новый ремень и машина стала ехать по -другому, даже звук выхлопа изменился немного.
Стоял над душой мастера, что ему очень не понравилось - зато не один болт не прикипел) и 1000р сэкономил, а значит заработал. И все мои з/ч были установлены, все было под тотальным контролем.
Вернемся к ремню.
Ремень то и был нормальным, но помпа уже подклинивала, возможно при замене ГРМ предыдущим владельцем помпа не менялась, т.к девять лет назад с запчастями был не такой разнообразный выбор поставщиков и цены были космическими, решили сэкономить и поставили старую. Ну типа, что ей будет. А может и эти 180000км ее доканали.
Ролики вроде все с виду живые, стояли KOYO, в оригинальной тойотовской коробке лежат KOYO. Благо информации много и номера данных подшипников известны, чтобы не переплачивать в три раза.
Поменяли ремни навесного оборудования, все собрали и уехал я восвояси.
Позже напишу про замену радиатора.