Доброго всем времени суток! Предлагаю Вашему вниманию отзыв об автомобиле, который был довольно долгое время моей мечтой, и, в конце концов, мечте дано было сбыться. Итак, он – Lexus RX330.
До RX330 владел исключительно праворульными автомобилями (T.Sprinter Cielo 87; T. Sprinter Marino 94; MMC Mirage Dingo 99; T.Camry Gracia Wagon 97; MMC RVR 02; T.Opa 00). Как видите, в моем владении, кроме Тойот, были и 2 автомобиля марки Mitsubishi с грозными двигателями GDI. Хочу сказать, что Митсубы меня нисколько не напрягали по части ДВС. Единственное, как я их могу охарактеризовать сейчас – «жестко, но управляемо». Тойоты же, которыми владел, можно охарактеризовать как «мягенько и комфортно».
Особенный след в памяти остался от Камри Грации: машина мало того, что мягкая по части подвески (что для наших дорог и моей негоночной манеры езды офигенный плюс), так еще и шумоизоляция по сравнению с моими автомобилями была на твердую 4 (5, не особо претендуя на объективность, к примеру, могу поставить Ленд Круизеру 200).
Все мои машины (кроме Спринтер Марино) имели кузов «универсал», что подразумевает под собой возможность перевозки при необходимости крупногабаритных предметов в багажнике. Да и просто такой тип кузова мне кажется наиболее универсальным, как бы это не было банально. Минусы в том, что шума в салоне побольше, чем в аналогичных седанах, ну и, т.к. живу в Сибири, на прогрев салона (особенно задней части), скорее всего, уходит побольше времени.
Все мои машины (кроме Митсубиши РВР) имели передний привод. А вот РВР – постоянный полный, что было обалденной подмогой зимой, несмотря на то, что 99% моей езды проходит в городе Омск: старт автомобиля с перекрестка, покрытого гололедом, проходил на «ура». Никаких пробуксовок колес, как у соседей по полосе. Единственное, что нужно не забыть о том, что разгон с полным приводом отличается от монопривода и проходит весело и быстро, а вот торможение – мало отличается, и потому нужно быть осторожным, уезжая от пробуксовывающих моноприводных авто.
В семье у меня двое детей, поэтому относительно высокая машина удобнее с точки зрения усаживания и пристегивания ребенка в кресло.
Машина у нас с супругой покупалась одна на двоих. Т.е. должны были учитываться интересы обоих водителей))
Вот так плавно я вывел для себя критерии моей машины-мечты: достойная шумоизоляция, 4 WD, универсал, кроссовер. Т.к. живу в Сибири, то только бензин (заводка двигателя зимой легче ну и прогрев ДВС и салона на бензиновом варианте проходит быстрее, как мне думается, чем с дизельным). Конечная цена 1 млн руб. Не более! Поэтому рассматривал только б/у. Ну и в финал желаемых мной машин вышли следующие:
- MMC Pajero 4. Огромный для меня минус - шумоизоляция. А также сомнения в том, нужен ли такой большой танчик в городских условиях. Также вспомнилось из своего опыта (читай выше), что комфортная настройка подвески и Митсубиши – это вещи малосовместимые. Ну и супруга как-то была не за этот автомобиль. Отошел от этого варианта.
- Hyundai Santa Fe 2006-2008 года выпуска. Плюс – год выпуска. Минус... Поглядел, посидел в этой машине... Не мое...
- Lexus RX330-350. Он! Хотелось получить светлый салон и светлый кузов (белый либо серебро). С салоном получилось, с кузовом – нет :-) (см. фото). Мною в Омске были осмотрены порядка 15 машин. Блииин. Я раньше думал, что RX – машина, на которой в основном ездят обеспеченные люди, и, соответственно, найти авто с хорошим состоянием проще простого. Не тут-то было: крашеные кузова, протертые салоны, конские пробеги (с соответствующим состоянием автомобиля). В итоге в финальный раунд вышли RX330 (приобретенный мною) и RX350 2006 года.
Сравнение 330 и 350 было простой математикой:
- Мощность у RX350 – более 250л.с., поэтому разница в налоге до 3-х раз против RX330.
- Резина у RX350 имела радиус R18, что против радиуса R17 у RX330 приводит к росту затрат на резину примерно в 2 раза
- RX350 обладал пневмоподвеской, которая особых плюсов в себе не несет, а вот усложнение конструкции автомобиля в сибирских условиях не очень желательно
- Ну и конечная цена – 1200 против 1000 тыс. руб. При этом отличий абсолютный минимум (состояние автомобилей было аналогичным, несмотря на 2 года разницы в возрасте). В итоге взял я канадского RX330... Кстати, автомобиль был проверен по Carfax – никаких криминалов не было отмечено.
Мечта осуществилась. Что можно сказать про RX330 после почти 2х лет владения:
- Машина очень мягкая. Дети постоянно засыпают на заднем сидении, чего ранее не наблюдалось. Подвеска хорошо проглатывает наши ямки. Поначалу доставали стуки в подвеске, которые не были выявлены на стенде одного из омских сервисов, в итоге оказалось, что стучали стойки (и передние, и задние), хотя их рабочие характеристики, измеренные на стенде, были близки к идеалу.
- Машина на зимней шипованной Bridgestone оказалась шумноватой – проведенная полная шумоизоляция привела к тому, что перехотелось делать какой-либо апгрейд музыки в машине – басов ощутимо прибавилось, на большой громкости не возникает какого-либо дискомфорта; также снизился общий уровень шума. При этом стал лучше прослушиваться шум от двигателя, которого раньше особо не замечал :-). В задней части салона шум особо уменьшился. Делал бы на следующей машине дополнительную шумоизоляцию при необходимости? Скорее да, чем нет.
- Машина ОЧЕНЬ ТЕПЛАЯ. Во-первых, зимой заводится на раз-два. Во-вторых, двигатель прогревается очень быстро, при этом не нужно проезжать несколько километров, чтобы салон стал теплым. Плюс после шумоизоляции стало очень заметно, насколько лучше машина держит тепло.
- Текущий в зимнее время радиатор – болезнь RX... В середине первой зимы, стоя в зимний морозный, но солнечный день на светофоре, увидел пар, выходящий из-под капота. Я, как изучивший RX по форумам, сразу понял, что к чему. Поднял капот – увидел течь радиатора по стыку банки и сот. Заменил на китайский SAT (цена что-то около 3 тыс.руб). Что про него сказать... В сервисе поохали, что кривовато вставал, пришлось что-то там подгибать-подсверливать. После установки заметил, что радиатор снова бежит. Течь была через соединение трубки, которое было в итоге обварено аргоном и забыто. Зима прошла успешно.
В эту зиму капли антифриза снова были обнаружены под машиной. На этот раз подтекала сливная пробка радиатора. Резьбу обмотали лентой ФУМ, течь прекратилась. Ну и зима на этом окончилась. По сообщениям с форума Lexus, радиатор SAT в итоге обязан все же побежать. Если такое произойдет – решусь на установку радиатора с 350-ого, который будет стоить порядка 18тыс.руб и после этого можно будет забыть про данную проблему.
- Во вторую зиму сдохла пневмостойка, поднимающая капот. Цена вопроса порядка 450руб за аналог фирмы Lesjofors. Работает превосходно!
- Также во вторую зиму нежданно умер РОДНОЙ аккумулятор Lexus (по всей видимости, установленный при изготовлении автомобиля, и имевший гордую надпись «72 месяца гарантии»!). Был заменен.
- Едет машина с двигателем 3.3л очень достойно. В городских условиях, если передвигаться наравне с основным потоком, макс. обороты при разгоне доходят до 2000об/мин. Машина разгоняется с любой скорости одинаково хорошо. Ощущение, что тебя кто-то в спину огромной ладошкой толкает – напористо, и абсолютно без надрыва от двигателя.
- Расход топлива зимой с прогревами в городе около 20л/100км. Летом – около 16л/100км, при этом за городом при скорости 90км/час борт. компьютер показывает расход 9-10л/100км (на одной из фотографий видно расход 10.9л/100км – это как раз была езда по трассе после заправки). Для себя считаю расход топлива приемлемым, т.к. я на машине не зарабатываю деньги, она для меня больше как помощник. Если бы работал, к примеру, в такси – конечно, расход топлива был бы для меня на первом месте.
- Масло заливаю Liqui Moly 5W30 – именно такая вязкость указана на крышке маслозаливной горловины. Масло не уходит совершенно.
- Салон в машине лично мне очень нравится – светленько, нарядно :-) Кожа на сиденьях зимой не страшна – есть подогрев, а вот летом все же иногда хочется кресла вентилируемые, но, на данной машине эта функция если и осуществима, то с большими затратами.
- Головной свет – обычный галоген. Ксенона у меня не было ни на одной машине. Не знаю, много ли я от этого потерял :-) Но головной свет RX330 мне ооочень нравится.
- Для потенциальных владельцев: старайтесь выбрать RX с монитором. Задняя камера для этой машины – вещь архинужная! Я очень долго матерился, приспосабливаясь сдавать задним ходом. Особенно тяжело делать эту операцию летом в темное время суток – заднее стекло тонировано да еще и его нижняя граница заканчивается там, где заканчиваются крыши небольших седанов :-) Короче, езда задним ходом на RX штука сложная.
- Зато при езде вперед обзор офигенен :-) Высоко сижу – далеко гляжу. Левое зеркало заднего вида по американской моде было асферическим, недавно поставил сферическое от российской фирмы Mabitek (правое тоже поменял, чтобы рисунок в обоих зеркалах был одинакового размера). Что сказать – обзор улучшился, подогрев зеркал был сохранен, а вот автозатемнение потеряно. Но что-то я особо и не вспомню, когда функция автозатемнения срабатывала – наверное, это вещь, больше нужная на трассе. СтОит отметить, что при установке зеркал пришлось их пластмассовые крепления подрезать, иначе не вставали на места.
- Для возможности прослушивания MP3 поставил Xcarlink. Втыкается к свободный разъем CD чейнджера, шнур для втыкания флешки я вывел в бардачок. Итог – MP3 поет, все управляется со штатных кнопок. Звук нормальный, но немного тише, чем радио на аналогичной установленной громкости.
- Память водительского сиденья на 2 положения – офигенная штука, нами с супругой она очень востребована, т.к. иногда за день несколько раз мы меняемся за рулем :-). Было замечено, что память распространяется не только на положение водительского кресла, но и внешних зеркал заднего вида!
- Езда в зимнее время доставляет удовольствие - трогаешься, не задумываясь о пробуксовке, при начале возникновения заноса срабатывает система антизаноса. Чувствуется безопасность.
Если помечтать про следующую машину... На данный момент либо официальная Т.Венза (ее как раз начинают раскручивать), либо б/у Т.Прадо (обязательно 4л), либо б/у RX350 последнего поколения (нужно обязательно покататься на Вензе и решить, достаточно ли будет объема 2.7л – если достаточно, то RX350 будет не так интересен). А вообще, Land Cruiser 200 это, наверное, мой идеал – большой, комфортный, теплый, безопасный.