Здравствуйте. Прошло почти два года, с того момента, как я стал обладателем автомобиля LEXUS RX330 2005 года выпуска, канадской сборки, в максимальной комплектации 4wd с монитором. Без пневмоподвески. Пробег на момент покупки 80 тыс километров.
Первое, что понравилось, это комфорт. Говорят, лучше Лексуса, может быть только новый Лексус, я с этим полностью согласен. Удобные кожаные сиденья с подогревом. В меру мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция и обзор с водительского места. Подвеска мягкая, можно ездить на дальние расстояния не чуть не устав. Штатная камера заднего вида, нужная вещь, так как в заднее окно мало что видно, очень уж оно маленькое. В автомобили канадской сборки стявят сенсорный монитор: с него осуществляется управление климатом, имеется навигатор, борт компьютер, камера заднего вида и еще куча кнопок. Мой вам совет, когда решите приобрести такую машину, По-возможности выбирайте с камерой заднего вида.
Раздельный климат контроль водителя и пассажира. В задних пассажиров дует из воздуховодов под сиденьями, и из центральной консоли, которая стоит между передними и задними сиденьями. Она кстати подвижная, ездит вперед и назад.
Постоянный полный привод. Все колеса крутят постоянно. Очень удобно зимой, особенно на подьемах. Такая машина должна быть только полноприводная.
Система усиления экстренного торможения, узнал как она работает только один раз, когда зазевался, мгновение, впереди показалась корма другой машины, резкое нажатие на педаль тормоза, машина тормозит как вкопанная. Мне показалось, что система реагирует на скорость нажатия на педаль тормоза и сама сильнее жмет на тормоза.
Вообще тормоза на этой машине слабые, приходится долго жать на педаль, пока она остановиться, но к этому быстро привыкаешь, а поскольку у меня манера езды "пенсионерская", отсутствует необходимость резко останавливать машину с высоких скоростей, поэтому на тормоза я забил, хотя народ ставит другие диски и колодки, которые эффективнее родных.
Есть антизанос. Когда машину заносит, система анализирует траекторию движения, скорость, и подтормаживает нужные колеса. На практике выглядит это так. Едешь прямо, начинаешь поворот, скорость заранее завышена, как следствие не вписываешься в поворот, машину начинает заносить, она чего-то там пищит и пикает, сигнализируя о ненормальной траектории и едва-едва входит в нужную траекторию. В общем больше пищит, чем делает. Таким образом, с физикой не поспоришь, если вы захотите зайти в 90 градусный поворот на высокой скорости, система вам в этом не поможет, скорость нужно выбирать заранее.
Двигатель довольно вмеру тихий, мощный, с хорошей тягой. Со старта может неплохо вдавить в кресла. Линейка спидометра до 240 км/ч. До 150 км/час машина набирает очень охотно. На 180 км/в час срабатывает ограничитель, просто пропадает тяга двигателя. Испытывал это один раз, думал пойдет он 200 км/час или нет. По ощущениям пошел бы.
При включении задней передачи, зеркала опускаются вниз. Включение/отключение данной функции осуществляется кнопокй R|L управления зеркалами. Зеркала сами затемняются (электрохромные) когда сзади едет машина с ярким светом. Датчик света (фотоэлемент) стоит в зеркале в салоне, маленькое окошечко. В салонном зеркале есть компас, для меня загадка зачем он там нужен : ) когда есть штатный навигатор. Наверно по лесу ездить.
Когда выключаешь зажигание, вытаскиваешь ключ, руль автоматом поднимается вверх и уезжает вглубь, для удобного выхода водителя.
Когда садишься, суешь ключ – руль подъезжает. На ключе три кнопки: одна открывает электродверь багажника, вторая закрывает двери, третья их соответственно открывает. Память сидений, зеркал, руля на двух водителей, управляются тремя кнопками на двери. Машина запоминает настройки положения: руля, зеркал, сиденья. Сиденья с подогревом, зимой яички можно прогреть вкрутую, так что мужики не балуйтесь этим.
Расскажу немного про свет.
Поворотный ксенон, поворачивается в сторону поворота, по команде руля, только когда скорость более 30-40км/ч. Американцы прошивают бортовой компьютер так, что при работающем двигателе, в полнакала всегда горит дальний свет (дневной свет), аналог дневных ходовых огней. Когда включаешь ближний свет, он соответсвенно гаснет.Если машина стоит на автозапуске, свет тоже будет включаться. Отключается он путем постановки машины на ручной тормоз. При повторном включении зажигания, дневной свет не включится.Еще момент, при включении дальнего света одновременно с противотуманными фарами, последние гаснут. Эта фишка касается и "моргания" дальним светом. В результате при моргании дальним, люди могут подумать что вы не разобрались с кнопками в салоне : ) Я эту беду вылечил. Сначала поставил в противотуманные фары ксенон. Интенсивность свечения у ксенона выше галогеновых ламп, поэтому светить стало ощутимо лучше. Затем заменил дальний свет на ксенон, и убрал американскую фишку с автовыключением противотуманных фар. Теперь можно включить все сразу: ближний, туманки, и дальний. Светит очень неплохо.
При дальних поездках круиз контроль полезная штука, но не скажу что незаменимая. Круиз работает свыше 40 км/ч. На 10 км в час круиз не поставишь :) Рычажок тянем вверх машина набирает скорость, нажимаем вниз снижает.
Электропривод багажника, удобная штука. Идешь с сумкой, жмешь кнопку на ключе, он открывается, жмешь еще раз, закрывается. Такая же кнопка есть в салоне и на самой двери багажника, в бардачке слева стоит кнопка блокировки электропривода багажника, так называемая, защита от детей.
Расскажу про выбор и покупку.
Такое авто нужно выбирать основательно, машина не дешевая, как и расходы на его ремонт и обслуживание, а в случае обнаружения скрытых поломок, после покупки (как у меня и вышло, хорошо что не серьезные, об этом далее..) могут ударить по бюджету. Вообще совет
Созревал на покупку долго, несколько лет, то не было возможностей, то не было желания, таким образом, за этот год перед Лексусом, сменил много машин, в основном малолитражные машины и седаны, но не о них речь.
В процессе отбора было перелопачено много объявлений, звонков и т.д. В июне 2012 года я собирался в СПб. Подумал: «Куплю ка, я Лексуса в Питере, а потом на нем назад». Тут подвернулся вариант: LEXUS RX 330, 2004 год, максимальная комплектация, черный на бежевой коже. Созвонился с продавцом (девушкой), купил билеты на самолет, и полетел. Из общения по телефону, и привлечения Питерских диагностических фирм, работающих удаленно, машина была в идеале. Цена 900 т.р., довольно неплохая, для того времени, такого года и состояния. Прилетаю в Пулково после обеда, мчусь на другой конец города смотреть, весь в предвкушении, но не судьба была стать владельцем данной машины. Расстроился очень: как смотрели, что говорили, снизу питерская соль - гниль, реагенты делают свое дело, масло кое где подтекает, видно что за авто не следили. В общем, в этот день расстроился, принял на грудь, и к вечеру уже забыл про него, не брать же хлам, провел пару недель в Петербурге, и вернулся назад на самолете.
Опять отложил покупку.
Наступил октябрь 2012, после очередной малолитражки Honda Fit 2009 года, кстати очень достойный автомобиль, наконец созрел, возможность настала, куплю его. В итоге нашел в Томске, LEXUS RX 330, 2005 год, приехал из США в Омск в 2008 году, растаможился в Омске, цена на тот момент была 1050 тыс. рублей.
Он мне понравился сразу, после первого беглого осмотра. Двигатель чистый, кузов целый, Вины на месте (о них далее) Салон как новый. В этот же день принимаю решение. Беру. На следующий день провели полную диагностику: кузов, толщиномер, двигатель, подвеска, геометрия и т.д. Купил. После Фита неописуемый восторг.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На что обращал внимание при покупке.
Выбор авто надо начинать с изучения и проверки документов, затем проверяется кузов, двигатель, подвеска, салон, именно так. По убыванию «важности». Самое главное в машине, после документов, это кузов. Все остальное, в принципе, при наличии денег ремонтируется без проблем. Двигатель с трансмиссией вообще можно заменить целиком. Даже салон можно переставить. У кого-то уже читал в отзывах, делали подобное. Разумеется боже упаси от таких "ремонтов".
Итак, краткий перечень критериев оценки Американских и Канадских машин, в т.ч. Лексусов:
1 Документы. Документы должны быть родными. Дубли тоже бывают "чистые", но зачем лишняя головная боль. В настоящее время уже трудно найти авто с одним владельцем в одних руках, да и не стоит гнаться за этим. Поясню почему. По-сути даже один неаккуратный человек сможет «ушатать» машину так, как 4 человека, которые следили за ней. Не утверждаю, что это аксиома, но я видел достойные экземпляры после целой цепочки владельцев.
Кстати в объявлениях некоторые пишут: «Ездила девушка, аккуратно, на работу и назад» Ребята, ну честно, сколько раз ездил с девушками, так они все ямы собирают по дороге. Плюс ко всему, вообще не следят за автомобилем, так как не особо в них разбираются. Девушки не в обиду вам : )
Внимательно смотрите числа в ПТС: какой хозяин сколько владел автомобилем, даты постановки и снятия всегда есть в ПТС, ведь из 4 записей в ПТС, 2 могут оказаться – постановкой со снятием, таким образом, фактически - владельцев было 2 человека, один из которых например владел ей очень мало.
Обращайте внимания на особые отметки: не в залоге в банке, бывает еще строчка в ПТС: «по решению суда», тоже не рекомендую). Документы из Питера и Москвы косвенно скажут вам о том, что кузов автомобиля подвергался агрессиной среде на улицах этих городов, тоже подумайте нужен он вам?
Беруссия, Казахстан и т.п. – лично я отказался от покупки автомобилей из этих стран. Но если например если в одной из стран СНГ живет ваш родственник или друг, и вы точно знаете, что именно он привез авто из США, или что машина без юридических проблем и обременений, тогда можете брать, в остальных рекомендую отказаться – предложений много на рынке, но вот найти действительно достойный, самое главное "целый" вариант тяжело.
Карфакс и Авточек. Американские базы данных истории вашей машины. По желанию и возможности, так как далее пойдет оценка кузова и диагностика кузова скажет вам, было ли авто в авариях.
2 Кузов. Геометрия.
Геометрия должна быть не нарушена, при положительном ответе – откажитесь от покупки, найти 2003-2005 года машину без крашеных деталей практически нереально. При измерении прибором вы все равно найдете крашеные детали, толщиномер поможет определить степень их деформации, толщину краски и шпаклевки. Все элементы кузова должны быть родные. Они могут быть покрашены, отполированы, но должны быть родными. На каждый элемент завод изготовитель шлепает стикер с ВИН кодом. Проверяйте все стикеры, одновременно с измерением толщиномером.
3 Кузов. Покраска.
Как правило капот красят потому, что на нем образуются сколы и царапины. Форма носа этой машины способствует тому, что камни с трассы летят аккурат в "клюв". Бампера можно не смотреть, так как, во первых они пластиковые, и толщиномер их не возьмет, и как-правило, они в 90% случаях крашеные, оцениваем лишь как они покрашены, если вам это важно, отличаются ли оттенком от цвета кузова, это хорошо заметно на солнце или в тени.
Резюме: все детали должны быть родные. Швы стыковки кузовных элементов - заводскими. Все стикеры с вин кодом должны присутствовать на элементах. Проведите пальцем по вин коду – надпись должны быть рельефная, выпуклая. Бывали случаи, что стикеры просто печатают и клеют.
4 Двигатель. Цепляем сканер, также меряем компрессию, заодно взглянем на свечи. Сканером проверяем наличие тех или иных ошибок систем автомобиля. Компрессия и цвет свечей косвенно скажут нам про расход масла и состояние двигателя. Компрессия в моем случае была где-то 13-14 очков. Про компрессию, важна не сам параметр компрессии - величина цифры, а разница замеров в цилиндрах. Разница (разбег) не должна быть большой, скажем 10 и 14 уже нехорошо.
Двигатель на RX 330 – 3MZ-FE очень надежный. Любит частую замену масла, из-за блока цилиндров, который сделан из алюминиевого сплава. Так что меняйте масло почаще. Я меняю каждые 5000 км.
Американцы вообще не привыкли следить за машинами, и неплохо убивают их, своим потребительским отношением. На двигателе не должно быть подтеков масла. Если бегут сальники подумайте, стоит ли брать данное авто? Вполне возможно будут проблемы. Приведу пример: Продавец например скажет, что заводил машину в -35 градусов вот и «выдавило» сальники. «Сделаю скидку 10 т.р. на замену», вот тут может оказаться подводный камень. Я видел экземпляр, не Лексус, где сальники "разбивало" из-за люфта коленвала. Звучит страшно : )
5 Подвеска. В нашем случае в норме. Стойки сменил предыдущий хозяин. Все сухо. Замена: задние колодки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Если документы и кузов в порядке, уже можно брать на 90%. Так как все остальное меняется и ремонтируется без особых проблем. Запчасти на Lexus все есть в наличии, как дубли так и оригиналы.
Подвеска. Смотрим на подьемнике дно. Пыльники, резинки, яйца и т.д.
Выбирайте сервис для диагностики, который будет безопасен для вашего автомобиля, лучше официалов или проверенные фирмы.
6 Салон. Проверям работу всех систем. Электросистемы. Фары, поворотники, Электроприводы, окна, зеркала.
Резюме по RX после покупки: замена ремней, ремня ГРМ, масло в двигателе, свечи, фильтры, масло в коробке, заднем мосту.
В общем то и все, если чувствуете что это ваш авто, тогда берите.
Позже напишу про скрытые дефекты после покупки.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Скрытые дефекты после покупки.
Не работал электропривод AFS левой фары адаптивного ксенона. Это когда фары поворачиваются в сторону поворота руля. Электропривод под заказ стоит дорого. Проблема прошла как то сама собой.
Потеют задние фары, пока не до них. Болячка на многих 330х. Кстати про фары, в машине стоит датчик, если перегорела какая-либо лампочка, он сигнализирует об этом на передней панели.
Климат в пассажиров дул холодным воздухом. долго искали что это. было подозрение на привод заслонки. Оказалось был забит радиатор отопителя салона. Новый стоит 18000 рублей, плюс в РФ их нигде нет в наличии, даже у официалов. Проблема еще в том, в том, чтобы до него добраться, надо разобрать всю переднюю панель. Заказал, поменял, проблема ушла.
Масло, фильтры, свечи, резинки подвески – считаю что это текущие расходы. делаю это два раза в год: весной после зимы, и осенью перед зимой.
Ремень ГРМ под замену, старый был очень размохначен. Следите за ним внимательно, в независимости от марки машины.
Заменил передний радиатор спустя год. Цена вопроса около 30 тысяч рублей. Дело в том, что бывают два типа радиаторов, алюминиевые и пластиковые (с пластиковыми бачками) по бокам. Оригинальный радиатор идет с пластиковыми бачками по бокам, а не алюминиевый. Еще докупается ремкомплект, это две такие планки для его установки. Вообще радиаторы это беда 330х Лексусов. Кто-то говорит что алюминиевые радиаторы не выдерживают тепловой нагрузки, кто-то пишет что они там стоят очень жестко и их "ведет". В общем резюме такое - оригинальные ходят долго, они по моему с европейских Лексусов RX 300, опять же кто что пишет : ) концов не найти.
Переделал свет: везде стоит ксенон: туманки, дальний, ближний.
Убрал штатный магнитофон, поставил двухдиновый пионер, читает все форматы. Поставил саб, и другой усилитель на переднюю акустику. Звук супер. Итого в машине сейчас 3 усилителя: один штатный, он стоит в багажнике, и подключен к штатной акустике, второй идет на саб, третий услилитель идет на фронтальную акустику.
Поставил сигналку Пандора, около 20 тысяч рублей.
Поставил камеру переднего вида. Она идет по умолчанию в Пионере, и поскольку камера заднего вида штатная, прокинул эту под передний бампер.
Резина. Комплект хорошей резины на это авто стоит около 40 тысяч рублей. Летняя и зимняя Нокиан обошлась примерно 80 тысяч рублей.
Бывает езжу по межгороду, поставил СиБишную рацию. Кто не в курсе, во многих фурах стоят СиБишные рации, дальнобойщики ими активно пользуются, предупреждают о гаишниках, авариях и т.п. Если пробка на трассе, всегда знаешь что случилось, так как можно спросить. Некий аналог чата, только в эфире. Сама рация стоит в багажнике, управление ей осуществляется с тангенты (это такая штука на проводе в которую нажимать кнопку и говорить)
Думаю в общей сложности за год в машину вложил сверху тысяч 300, точно не считал,. Обслуживаю в основном в Тойота Центре. Диагностика два раза год, весной и осенью.
Что можно сказать, машина в целом приятная и комфортная, надежная как автомат калашникова, оптимальный расход топлива и низкий транспортный налог (около 5000 рублей в год), делают данный авто популярным у многих людей.
Если возникнут вопросы по машине, пишите, отвечу.