Первый отзыв, не судите строго... Все ниже изложенное крайне субъективно и имхо...
Немного предыстории: В свое время, мною было прочитано немало отзывов и статей о разных автомобилях, а уж о просмотренных объявлениях и говорить не стоит, потому что цифра эта вряд ли у кого то, из тех, кто всерьез занимался поиском, имеется. Поскольку легко сбиться со счету, да и кому оно надо – вести статистику собственных интересов…
Поиск автомобиля длился не один год, и потому в своем окончательном, на момент покупки, образе, разительно отличался от того, что рассматривалось изначально. Ну а началось все с того, что в семье появилась потребность в чем то «большом», как тогда казалось, например в Toyota Mark II Qualis или MМС Legnum. А поскольку все семьи, большинство, на разных этапах, обзаводятся малышами, что в свою очередь связано с переоценкой большинством родителей большинства жизненных приоритетов, затрагивающих практически все сферы жизни на определенном этапе, то увеличение пространств обретает разноплановый характер... Что же касается автомобильной сферы, приоритеты эти, распространяются, прежде всего, на увеличенные объемы внутреннего, жизненного пространства, возможности забраться подальше от асфальтированных дорог (об этом позже) и вместительного багажника. Вот и получилось, что возникла необходимость в автомобиле если не большúх размеров, то размеров бóльше среднего. Хотя здесь необходимо отметить, что размеры эти, глазами, руками и прочими органами и частями тела разных людей, воспринимаются по разному… Вот и у меня зароились мысли в голове по поводу чего то этакого, превосходящего размерами универсал. Но при этом в сторону минивэнов и разного рода бусиков, за исключением Ford S-Max, о котором чуть ниже, мысли как то упорно не шли, хотя логика просто кричала, мол «хрена ли что то искать и размышлять о насущном, когда в вышеуказанных видах т.с. и их многочисленных подвидах, сочетается намного больше необходимых качеств, чем во всех прочих универсалах» и, тогда только входящих в моду, кроссоверах. Кстати последние тянули к себе как магнит, но их ценники этот магнетизм быстро комкали и отбрасывали в сторонку. Уж больно кусучей казалась цена, типа неоправданно завышена и т.д…
Немного сумбура: С кроссоверами в рублевом эквиваленте сравнивался лишь TLC Prado в 120-м кузове, как ни странно, со своим совершенно не демократичным ценником. Но почему то этот ценник воспринимался как наиадекватнейший. Правда TLC с конструктивной стороны, да и по таящемуся за незатейливой внешностью затейливому потенциалу, к кроссоверам относится не более чем я к квантовой метафизике, как философской дисциплине, развертывающей множественность интерпретаций смысловых квантов мироздания… Многие скажут, какая нелепость сравнивать TLC с кроссовером и будут правы. Для меня в тот момент, в силу «близорукости», джиповская компоновка не казалась чем-то крайне отличным от компоновки кроссовера. Да и мысли о цене вроде «Но это же TLC и плевать сколько денег он стоит» были как будто уместными… И цена была вроде как оправдана одной лишь аббревиатурой. А то что Airtrack и Outlander к примеру, вдвоем стоили примерно столько же, при приблизительно одинаковом функционале в рамках городского асфальта (субъективно), в учет не бралось, поскольку даже они казались из ряда вон дорогими и отдавать за них 5 сотен кровных, в перспективе энергорублей, не хотелось… (Хотя в то время понятие рубля в такой трактовке было лишь в головах экономической элиты и об обнародовании подобной концепции деревянного, ну кто бы мог подумать (сочли бы за софизм), речи не велось…) Сумбур? Он самый... Но тогда было так…
Шло время, рос ребенок, а вместе с ним и аппетиты всех членов семьи. Следовательно, рос аппетит и на вместимость багажника, а это тянуло за собою размер авто и бюджет. Чтобы не лить много воды перечислю хронологию развития интереса от зачатка до покупки. Итак: планировалось сменить имеющийся на тот момент автомобиль Mitsubishi Galant (который в свою очередь стал заменой 21099 97г.в, сменившей 21061 91г.в, пришедшей на смену 2121 93 г.в. Кстати, последняя никуда из гаража не ушла и успешно эксплуатируется по сей день, просто сменила статус «автомобиля на каждый день» на «автомобиль на все случаи жизни» и «техника для орехово-ягодных говн»). Не станем задерживаться на продукции ВАЗа. Довольно перечисления моделей, все и так всё знают… Да и в знак уважения к ресурсу (концепция autovl.ru подзабылась), тема ВАЗ будет удостоена перечислением имевшегося, что собственно уже произошло, после чего закрыта…
Итак, Galant. Нормальный, даже отличный, седан 94 г/в. До сих пор вспоминаю его с легкой ностальгией и улыбкой. Пришел в семью разменом на «дубль» с небольшой доплатой. Хороший… Был… Автомобиль... Это была интересная, как позже выяснилось, комплектация для данного кузова, а именно: дизель 4D68T, полный привод, изменяемый клиренс, палка и пруль. Сколько не общался в то время с людьми, никто таких сочетаний не встречал (DТ+4x4+MT+Heihgt Control), разве что слышал, когда то где-то от кого то... Ну да ладно…
Впечатлений было много, поскольку это была моя первая иномарка, но их было бы не справедливо лепить в одну категорию.
О мёде: сгусток искрящихся от восторга эмоций. В любые повороты это чудо влетало на раз, на любой скорости, в пределах разумного разумеется. По трассе, да и не только, шло как по рельсам, в любую погоду, чему способствовали: довольно лепешистый кузов E77A, отрицательный развал задних колес и клиренс в ≈10см. Сейчас субароводы и люди знающие толк в спортивно заточенных подвесках восстанут. И будут правы, ибо, например, до субару было далеко, априори. Ямы и ухабы подвеска глотала всю дорогу эксплуатации, не издавая при этом ни звука. А их было немало. Всем знакомо качество дорог на периферии, особенно когда в течение многих лет они приводятся в порядок так называемым ямочным ремонтом. Особенно часто приходилось наблюдать воочию внедрение новых технологий касаемо укладки асфальта в воду или снег… Galant обрабатывал неровности словно неплохой кроссовер, подвеска которого более склонна к адекватному восприятию дорожного полотна в виде шахматной доски, в соответствующем масштабе, где причастность к цвету определяется высотой поверхности клеток «белых» относительно «черных»… Сейчас восстанут и любители кроссоверов и, так же как и субароводы, будут правы. Это тоже знание основанное на опыте. Но в тот момент работа подвески казалась безупречной. Не раз доводилось сравнивать плавность хода того что имелось с тем что имелось у товарищей и на чем выходило «прохватить». Из них пожалуй стоит исключить лишь Markообразных из японского автопрома. Про прочих, леворуких, молчу, в связи с отсутствием опыта. Про Европу, трэндов снятых пятой точкой в ту пору не велось, не представлялось возможным по причине их отсутствия в кругу моего общения того времени… С Кореей было так же как с Европой, ну и с китайцами так же как с Кореей…
К повествованию о ММС… Не смотря на свой размеренный нрав и полное отрицание спринта, дизель что с него взять, на скорости авто обладал завидной динамикой. Особенно это чувствовалось на затяжных подъемах и при резких, при необходимости, обгонах. Момент позволял стрелять на пятой с 80 до 120 за 4-5 секунд. Никаких турбоям и потерь мощности. Просто тянет как медведь и не жужжит, лишь слегка порыкивает, подкидывая едва уловимый оттенок черного выхлопа. Ощущался миг превосходства над потоком в условиях, когда за парой фур, в тягун, пристраивается пачка машин, в силу ряда обстоятельств не рискующих совершить обгон. Так вот, пристраиваешься в хвост, оцениваешь ситуацию и убедившись в безопасности предстоящего маневра приступаешь к его выполнению. Слегка удивленные взгляды водителей, отстающих в правой полосе, еще больше подогревали интерес, превращая его в азарт. Всё, конечно, на всех этапах, происходило с минимальным риском, ибо голова дана не только для того чтобы в нее есть. Конечно далее, на прямых участках, обгоны совершались в обратном порядке, но это нисколько не смущало. Взамен была минимальная инерционность динамических характеристик, т.е. нажал на тапок и тут же, под присвист турбины, получил ускорение пропорциональное глубине нажатия, на скоростях свыше 60 км/ч. Правда крейсерская скорость конкретно этой машинки ограничивалась ≈120 км/ч, да и «максималка» была не велика, чуть за140, движок не охотно крутился после 3.5 тыс. Да и смысла переть «на пределе» не видел, хотя скорость как и большинство соотечественников люблю. (По сей день ввалить не прочь, но лишь в одного и там где это возможно. Сельское хозяйство на подъеме и косвенные признаки его присутствия в регионе в виде КРС, нет-нет, да и выскакивают на полотно дороги. А то и пастухи на тракторах, с глазами слезящимися промиллями на встречном ветру…) Зато эти 120 были практически постоянными и мнимую контрольную точку проходили приблизительно одновременно с теми, кто валил 150...
О пчёлах: был огромный плюс - расход. 2х литровый ДВС потреблял по трассе аккурат к 5-ти литрам нашей хваленой соляры, при мощности в 93 л.с., хотя в СТС было написано 68. Видимо грамотеи ГИБДД попутали величины и в графе мощность указали кВт… О расходе можно много говорить, а так же оспаривать. Но это факт. Бака, 60л, хватало по трассе на 1200 км. Сам был приятно удивлен после первой поездки на Galantе в Новосиб. От моей «Гадюкино» до центра Сибири на баке. На втором обратно. Просто песня а не расход. До того мотался на ВАЗах, их бака хватало на 4 сотни…
О дёгте: Не работали: АВС, что после отечественных машин было не критично; система изменения клиренса, кнопка up/down просто щеголяла на панели под крестом электро-регулировки боковых зеркал (патрубки на родных стойках отгнили, а на компрессоре был сломан шкив); кондиционер, по причине отсутствия на нем патрубков, которые были слегка откушены бокорезами. Определение «слегка» применено потому, что сложилось такое впечатление будто бокорезы нужны были только для того чтобы оставить характерный оттиск на поверхности трубок, а дальше они были просто оторваны. Чуть потел выходной воздуховод интеркулера, кто знает принцип поймет, что за зверь скрывается под этим безобидным отпотеванием. Отсутствовал ремень на балансирных валах, а вместе с ним и риски на их шкивах, что делало задачу восстановить ремённую схему крайне затруднительной и как следствие вибрационный контроль движка работающего на ХХ привел бы в замешательство любой виброметр или виброанализатор, поскольку трясся как заботливый заяц, передающий эту заботу возвратно-поступательными движениями зайчихе (вылечилось просто, был приподнят хх ≈на 100 об/мин., в район 700-750). Ну и на момент приобретения отсутствовал ряд пластмассовых изделий. В тот момент экстерьер меня не особо интересовал. Не суть. Основной гемор коснулся как раз движка. 4D68Т наматывал мото часы по дорогам с напряженным профилем, перевалы зимние, перевалы летние, многочисленные тягуны и тёщины языки… Именно носился, поскольку с таким моментом трудно было заставить себя сбросить газ, машина просто летела. Да и молодость, как бы сказать, порой делает из нас идиотов, в наших собственных глазах десятилетие спустя. Закончилось тем, что под капотом (тут многим наверное пришла мысль некогда выстроенная в логическую цепь господином Поддубным «…что то ё*нуло и затихло…» ну и далее по тексту. К счастью не так…) что то начало едва слышно побулькивать в момент, когда двигатель уже заглох и циркуляция антифриза прекратилась. Примерно секунду после остановки движка. Буль-буль и тишина. И все нормально… Вот почему мы на заре личных открытий такие беспечные…? Ведь был опыт эксплуатации и пробитые прокладки и синий/белый дым и фрезеровки, полировки, капиталки… Одним словом «В поле ветер в жопе дым». Не придавая особенного значения продолжалась эксплуатация… Позже стали появляться косвенные признаки протечки ОЖ в салон, отпотевание остекления, затем характерные запахи и конкретный буль-буль… Отогнал авто товарищу механику, в своё время юзавшему конкретно этот автомобиль, который произведя вскрытие констатировал «микротрещины в ГБЦ» фразами с использованием трудно передаваемого исконно нашего наречия. В итоге поимел фрезеровку башки, под шумок расточку блока со всеми вытекающими во всех смыслах. Беспечность вылезла боком… После стихийной капиталки была краткая и совсем не радужная, как это было прежде, эксплуатация. Отношение изменилось, да и былóе доверие пропало. До того момента мог с уверенностью рвануть на любое расстояние не опасаясь за исправность машины. Все почему то раздражало, все было каким то не таким. Понятное дело, что мотор стал в разы тупее, это нормально, дело не в нем. Появились какие то скрипы, шумы, сверчки которых раньше не было, а может просто не замечал, таская розовые очки. В итоге опять появились характерные звуки и потек радиатор печки. Опять расстройство и в первую очередь кошелька. И вновь вложения. Опять вскрытие, опять микротрещины головы, плюс на притирочной плите себя показал поведенный блок. Фрезеровка блока, повторно головы и такая же слегка нервная эксплуатация. Благо на тот момент отношение к машине изменилось и не было так обидно от разных ее сюрпризов. Но, прошу заметить, я не разлюбил ее, не смотря на все явные недостатки и кучу неисправностей от движка до пластмасс... Просто стал относиться иначе. И вдруг заметил, что буквально скребу брюхом по местным автобанам, что все неровности и бордюры так и норовят что-нибудь выдрать из брюшины… О как… Прозрение? Коварные розовые очки… В итоге мотор «крякнул» и на его место влез контрактный собрат, но случилось это уже не в моих руках. К тому времени Galant был продан. С продажи ничего не наварил, поскольку выручено было меньше затраченного изначально (вложения не считал), да и продажа скрипела. Наш народ не особо почитает дизель. Конечно, есть ценители, но их немного. Ну а вырученные средства тут же были успешно вложены в ремонт квартиры, которая готовилась принять из роддома молодую маму с маленьким человечком, после появления которого жизнь обрела настоящий, истинный смысл и заставила взглянуть назад, в толщу прожитого, местами тупо прожженного времени, со слегка недоумевающей, над собою прежним, улыбкой…
Время шло, мысли об автомобиле роились всё сильней и назойливей. Финансовая же сторона вопроса оставляла желать лучшего, аппетит приходящий во время еды уже изрядно разыгрался, да и потребности в просторном автомобиле сменились потребностями в чем то бóльшем, чем просто просторном и те цифры бюджета которые планировались в освоение автомобильного интереса оказались недостаточно круглыми. На заре мечтой был, повторюсь, Ford S-Max, симпатичный, просторный, не плохая гамма моторов, адекватный ценник в скромной комплектации. Вроде бы всё устраивает. Тогда не было нужды в кожаных салонах и многозонных климатах... Но… Полное отсутствие клиренса и передний привод заставили потихоньку переосмыслить необходимость владения таким автомобилем. Было принято принципиальное решение: универсал повышенной проходимости, полноприводный кроссовер, либо внедорожник. Обязательно с постоянным полным приводом, либо с автоматически подключаемой задней осью, с дизельным турбомотором, которые очень уважал и продолжаю уважать, ну и желательно с мкпп. К слову, что я, что супруга, положительно относимся к механике…
Внимательно, в разное время, рассматривались авто входящие в категорию «до 1 млн» (обозначим кузова некоторых из них индексом I-II так будет понятней и не будет лишних букв, которых и так уже довольно много. Здесь перечислены все автомобили участвующие в конкурсе за всё время до окончательного определения в рамках проекта «семейный автомобиль»): KIA Sportage II, Sorento I; Hyundai SantaFe II; SsangYong Rexton II; Subaru Forester, Outback; Skoda Oktavia Scout, Yeti; Mitsubishi L200 II, Montero(Padjero III), Pajero Sport II; Outlander XL(с собратьями Citroen & Pegeot); Opel Antara; Chevrolet Captiva(Daewoo Winstorm); Nissan X-Trail, Navara; Volvo XC70, XC90; TLC Prado(120); Infiniti FX, EX; BMW Х3, X5; Audi Q5; Mersedes Bens ML; VW Touareg; Lexus RX. Из всего что перечислено выше, в пору «до момента окончательного определения», в разное время, был опыт общения с Subaru Outback, Forester; MMC L200, Pajero Sport, Outlander XL; Opel Antara; Nissan X-Trail; TLC Prado. (моноприводные псевдокроссоверы и пузотёристые 4WD не рассматривались). Ну а эксплуатировать, по родственной линии, из того что было в линейке приоритетных, выдалась возможность KIA Sportage 2007г.в. (благодаря которому приобретение авто, из разряда проблем насущных, на небольшой промежуток времени, снова перешло в разряд желаний, что положительно отразилось на выборе, так как снова появилось время пораскинуть мозгами. Сколько мозгов за это время разбросано…).
Sportage II: Объективно – очень неплохой автомобиль. Замечательное соотношение цена-качество. Субъективно - просторный салон, интерьер без излишеств, простая не вычурная внешность, хороший багажник, очень неплохие ходовые характеристики, динамика. Опять же дизельный мотор 2.0 с CR и VGT 140л.с., 4WD и привычная палка о 6ти передачах вперед. Благодаря хорошему крутящему моменту обладал завидной динамикой, порядка 12 сек до 100км/ч. Очень резво стартовал и опять-таки носился по перевалам (теперь уже с головой). Прекрасный головной свет, не смотря на отсутствие ксенона, давал очень яркую и четкую картинку куска дороги перед автомобилем. Радовал и расход топлива ровно урчащего мотора. Корейцы написали на стикере (картинка с автовозом на левой задней форточке) 1L-7.8km, что в пересчете на сотню означало 8.3 л. Для авто весом полторы тонны, с отличной динамикой, очень неплохой показатель. Конечно корейские камрады-маркетологи, как и бóльшая часть производителей, слегка приукрасили эту цифру, но она все равно, при любой манере езды, не переваливала за 10 л/100км по трассе. В городе кушала порядка 13л/100км, примерно (точных подсчетов никто не вел). Единственным минусом, выявленным в процессе эксплуатации, был сажевый фильтр, который выбрасывал из выхлопной трубы порцию бело-сизого тумана с интервалом около 500км. Сервисмены сказали, что так протекает регенерация сажевого фильтра (евро-4), в котором от нашего чумового топлива скапливается столько разного рода дерьма, типа тяжелых фракций СУГов и парафинов, что при нагреве в режиме регенерации оно начинает гореть не хуже чем сырая нефть в первозданном виде, отличаясь лишь цветом дымовых газов. Такое вот объяснение этой белесой истерики. При этом, разными механиками, предлагались разные варианты возможного лечения заболевания: первое – замена сажевого фильтра, который забит и прекратил свою адекватную деятельность, погрузившись в состояние близкое к негодности. Но замена предполагала замену всего выхлопного тракта, стоимость которого подбиралась к 60-ти рублям, иначе запчасть просто не продавалась. Для способа борьбы с периодически появляющимся дымом, без каких либо последствий для работоспособности ДВС, что было подтверждено практически, многовато. Второе – изменение сопротивления фильтрующего элемента в сажевом фильтре, для обеспечения беспрепятственного выхода отработанных газов в атмосферу, путем высверливания в нем отверстия с последующей перепрошивкой блока управления топливной аппаратурой. Перепрошивка нужна была для того, чтобы при изменении сопротивления выхлопных газов в характерных сечениях выхлопного тракта не изменилась их температура, и скажем датчик «N», установленный после сажевого фильтра, призванный работать в среде газов, не превышающих расход «q» с температурой «t», не погиб в расходах «Q» с температурами «T» соответственно, ну и чтобы добиться корректной работы форсунок при изменившихся расходах сред в новых условиях… И эта операция предполагала затраты порядка 30-40 рублей. Что так же было слегка грубовато в свете вышеописанного поведения автомобиля по окончании очередной зловонной, так называемой, регенерации. С мнением механиков, впрочем, я частично согласен. Была причина, возможно наше топливо, возможно глюк в ПО, может еще что то... Причинно-следственные связи никто не отменял. Но, диагностика не выявляла никаких отклонений от нормального режима работы двигателя и все датчики были исправны... Принципиально было все равно, просто становилось слегка неприятно от происходящего и неудобно перед другими участниками дорожного движения, в лица которых летели белые клубы едко пахнущей, не весть чем, дымовой завесы. Пара минут такого действа и всё снова становилось как прежде. Абсолютно прозрачный выхлоп с запахом маринованной карбидами кокосовой карамели… Как уже было сказано, авто неплохо передвигалось. Комфортной скоростью можно было бы назвать отметку 140 км/ч. Едешь и не понимаешь, что уже давно превысил скорость разрешенную ПДД. Заявленные производителем 178 км/ч брались не то чтобы легко, но без особого напряга. Да и дальше автомобиль не терял уверенности, запаса мощности за глаза. Быстрее «180 с хвостиком» не разгонял, ибо и так неоправданных рисков на дороге на скорости более 130 становится пруд-пруди и с каждым добавляющимся километром на спидометре они множатся. Не участвуем в гонках, не летим за временем, убираем ногу с тапка и спокойно тошним дальше, но уже с уверенностью что доедем… Несколько раз выбирались на Sportage всей семьей в соседние города, весь скарб успешно размещался в багажнике и ребенок мог спокойно ходить себе бродить в пределах той части автомобиля, которая рассчитана для ног задних пассажиров. «Сам за собой» при росте ≈180 я размещался комфортно, колени никуда не упираются, да и пятая точка чувствует себя хорошо. Что говорить о ребенке… Поспать? Пожалуйста! Посидеть поиграть? Сколько угодно! Побродить от окна к окну? Броди не хочу… В комплектации LX из удобств имелись: очень неплохая штатная магнитола (довольно качественный звук, что было неожиданно), кондёр (климат от чего то не доложили) и эл. привод стекол всех дверей. Всё!!! Но, тогда этого хватало. Еще один жирный минус. Выше писал про единственный, но вспомнил еще об одном, касающемся отрицательных температур: очень плохой старт на морозе ниже -20оС. Точнее сказать практическое его отсутствие. Трех кратное включение свечей накаливания, пуск стартера и бодрая его безрезультатная работа, на финише которой конкретная борода… Лечилось телодвижениями с бубном, зарядкой аккумулятора и повторными попытками запуска. Зато когда столбик термометра поднимался до отметок выше -20 оС, все это безобразие прекращалось и был просто изумительный пуск, во время которого стартер работал не более секунды, затем подхват, прогрев и ровный ХХ. Так и не удалось выяснить природу такого поведения. Опять же сервисмены сказали, что возможно «что то там» блокирует «что то там» при снижении температуры «где то там» до минус обозначенной… Что ж, очень качественное объяснение… Но был в условиях зимы и очень приятный момент. Отопитель салона был комбинированного типа. Разверну: при t⁰C ОЖ ниже 50⁰С (так сказано в мануале) воздух печки нагревается электронагревателями, а при повышении выше полтинника как обычно. Заводишь мотор, включаешь печку и через секунду из дефлекторов в салон начинает поступать теплый воздух. Еще мотор очень сложно было расхолодить. В движении. Например, спускаешься с перевала на двигателе, а стрелка датчика температуры ОЖ стоит в рабочем диапазоне, невзирая на длительность спуска… На смену Sportage II пришел новый Sportage III и сразу же огорчил. Если прежний авто был вместительным трудягой готовым на разноплановое использование, то новый производит впечатление красивой побрякушки заточенной под ровный асфальт… Плавали... Хороших впечатлений не оставил, кроме ДВС номиналом в 184 л.с. и 400 н.м. вкупе с 6 ст. акпп... Гламурная резвая табуретка…
Далее, владельцев т.с. о которых будет упомянуто в тексте, прошу не точить ножей и не плеваться. Как уже говорилось всё имхо. И если окажусь в чем то не прав, то внимательно и с радостью выслушаю и приму к сведению замечания и уточнения…
Sorento I. Рассматривался (хоть и не отличался привлекательность) из-за проведения возможных аналогий со Sportage, как оказалось абсолютно другой авто + Part-time с приоритетом задней оси, что и послужило прекращением рассмотрения данного кандидата. Даже особо не мониторил, просто не то, не моё. А на Sorento II к сожалению, а может к счастью, средств не хватало, поскольку в то время это была новинка.
Очень пристально рассматривался и изучался SantaFe II, который подкупал своей внешностью и богатством интерьера, по сравнению со многими авто до 5-ти летнего возраста в этой ценовой категории, размером багажного отделения и просторным салоном. Казалось бы вот оно, то что надо. Мощный дизель 2.2, 194 коня, впечатляющий крутящий момент, шестиступенчатая палка, хороший просвет, большие катки, просторный салон, вместительный багажник, подключаемый и удобный полный привод с Haldex. Бери не хочу. Но… Опыт Sportage, с его живущим своей собственной жизнью сажевым фильтром, зимними пусками и чумачечим качеством д.т. на некоторых АЗС, тормозил мыслительный процесс в отношении SantaFe. Вроде бы мелочи, ннно… А а с рассмотрением бензинового 2.7 как то не заладилось, тогдашние мысли – если бензин, то 2.5 потолок… (Эх молодость… Кстати у И. Панфилова есть одноименная неплохая песенка. «Молодость, куда уходит молодость? Спеша какой тропой, в какие города…». Кто знает о чем идет речь поймет. Неплохой исполнитель. Будучи в ВС, в Приморье, услышал вопли этого паренька из Владивостока (или из Артёма?), который вещал о славном городе, омываемом морем «…со всех его трех сторон…», о японских машинах, о поездках к морю, о мечтах «…иметь большой автомобиль объемом литра так на три, и капитальный с ним гараж чтоб за стоянку не платить и чтобы рядом с домом был…». До сих пор нет-нет слушаю, кстати, совсем недавно в инете появилось таки его творчество, к примеру, 4 года назад поиски были безрезультатными… Хорошее было время…).
Rexton II отлетел по той же причине что и Sorento (Part-time).
Далее, прислушиваясь к мнению ребят, Subaru Outback в кузове BP9. Обалденный автомобиль. До него на форя смотрел, но после взгляда в сторону аута про форя даже не вспоминал. Мотор EJ25, честный 4х4 (субароводы, а что в нем честного? Привод как привод), палка… Вот она казалось бы мечта. Вроде все то, что нужно. Бери не хочу… Но, в тот момент как то внезапно стало туго с денежной массой, поток ее стал нестабилен и с приобретением пришлось повременить. Как выяснилось не зря. Пока кусал локти, о внезапно случившейся невозможности покупки аута, поймал себя на мысли, что смотрю на гамму моторов все тех же аутов но уже до EZ включительно, а это Н6 3.0 и 245 кобыл... Начал читать литературу и отзывы о Subaru Tribeka (до 08 г. Хотя о приобретении не думал), интересоваться объемами, превосходящими пороговые на тот момент 2.5 л. Уже говорил о том, что аппетит приходит во время еды.... Хотя на самом старте мотор в 2.5 литра, повторюсь, казался чем то не то чтобы огромным, но большим и совершенно ненужным. Итак, смотрю на ауты, трибеки и понимаю, что рассматривая моторы к трем и за три литра передо мною открывается просто огромный выбор автомобилей и не ограничивается, скажем, бюджетными моделями, среди которых, благодаря размеренному течению времени, начинают появляться очень аппетитные кандидаты бизнес класса. Так были пересмотрены все вышеперечисленные автомобили и акцент начал потихоньку ставиться на баварский автопром. Но об этом несколько позже и уже по другим критериям…
Итак, с размерами и приводом, с моторами и топливом на котором эти моторы работают, всё было решено и определено, а это уже полдела, и половина эта уже была сделана. Оставалось определиться с собственными внезапно возникшими желаниями, и самое главное на этом этапе, нужно было объективно оценить свои возможности, чтобы нигде в организме ничего не треснуло и не дай Бог не лопнуло. Непомерные потуги чреваты бинтами и ватами... И вскоре было принято решение этих ват не катать и смотреть на вещи реально. В общем… Началось…
Было много мыслей и опять в них затесались корейцы. Они подкупали своей доступностью, но настораживали в плане надежности и долговечности. И тут опять противоречивые мысли: «Но у них такие маленькие моторы!» Чувствуете разницу? И это мысли одного и того же человека, на разных этапах умственной деятельности, в определенный, довольно короткий срок для стандартного психоэмоционального развития, в давно развитом физиологически, тридцати с копейками лет отроду, организме… Широта мышления, вкупе с психоэмоциональной составляющей, испытывала явный кризис. Пропало спокойствие, взамен вселилось чувство какой-то возбужденной тревоги. Словно ты пятнадцатилетний мальчуган, в слегка синем состоянии, на городской дискотеке, в пропахшем потом и перегаром дворце культуры, не видевшем косметического ремонта лет этак примерно столько, сколько тебе самому. Вглядываешься в толпу танцующих ho`modern erectusов, которые на самом деле просто ритмично, в такт, подергивают конечностями и как будто общаются в условиях, когда не видно ни лиц собеседников, ни смутных очертаний их силуэтов, взамен лишь физиономии роботов, коими пестрят объемы танцпола в сияющем стрёкоте полудохлых деревенских стробоскопов, и беззвучно раскрывают рты, в такт гремящей рваными диффузорами старой при старой чехословацкой акустике. Знаете, такие огромные, черные, трехполосные чемоданы, которыми, наверное, можно было бы запросто проводить бомбардировку оккупированных территорий охотясь за кем то укрывшимся глубоко под землей. Очень громоздкие конструкции… И вот, получается, на танцполе, такое собрание переливающихся пестрых человекообразных рыб… эх «Молодость…»… Так о чем я? О смешанных чувствах, словно ты, вглядываешься в этот балет с тревожной мыслью, что где то там, в массовке, дорогая тебе и горячо любимая девушка, которая не знает и даже не подозревает о глубине и масштабах таящихся в твоем сердце чувств по отношению к ней, и что она вот-вот уйдет с этого мероприятия с каким-то более проворным, чем ты, сорванцом…. Конечно описание утрировано, но лишь для того чтобы подчеркнуть переживаемое. Символизм описанного присутствует… Вот, так, прошедший через юношеские чувства человек прочтет, вспомнит своё, разделит этак на двузначное число и поймет, или хотя бы представит, примерную силу ощущений переживаемых мною в момент просмотра аппетитных объявлений на различных интернет ресурсах узконаправленной тематики...
А японцы… извиняюсь за лирическое отступление…
А японцы, в отличие от своих корейских собратьев, по праву и заслуженно считаются очень надежными и относительно неприхотливыми. Стойко выносят нашу, порой безбашенную, эксплуатацию, переваривают то пойло которым мы щедро пичкаем их на наших специфических заправках, на которых заправляясь исключительно, к примеру, 95-м, мы льем в лучшем случае 92-й, и это большое везение, поскольку зачастую первую часть пути 95-й проделывает в цистерне из под 80-го, которая никогда полностью, в силу конструктива, не опорожняется. Которая в разные времена имела честь служить тарой для бензинов всех сортов, начиная в лучшем случае с 72-го, а дальше, что в общем то не секрет, служила тарой для всех ЛВЖ кроме сырой нефти и мазута. Вторую же часть в «бензовозах», которые при Союзе доставляли олифу на мебельную фабрику, а после его развала служили чем угодно и кому угодно. И после этого, высокооктановое топливо, попадает в наши баки… Так же японцы вывозят «колхоз», который влезает в их потроха, благодаря нашим пытливым мозгам и шаловливым рукам (отсутствие бюджета просто кладезь «ноухау» в уже привычном «хэндмэйд»). И продолжают служить. Порой пердя, кашляя и чихая, гремя «костями» на наших асфальтированных ухабах и скрипя замученными, при транспортировании телег с навозом, коробками. Стойко и мужественно продолжают таскать задницы своих, зачастую «очень заботливых», но искренне и честно, по настоящему, любящих, хозяев… О корейцах пока нельзя такого сказать, поскольку они относительно молоды (кто то зовет их «мыльными») и пока не располагают, за редким исключением, таким богатым опытом… А вот что сказать о немцах или тех же шведах?
Начнем с Volvo. Вольво авторитет. Бесспорно. Брэнд с большой буквы. Для кого-то легенда, взять хоть 340-ю. Ни для кого не секрет, что современный Volvo очень безопасная машина, вторая после Т-90. (Хотя у последнего, в отличии от авто, старые при старые корни от господина Кристи и не происходит программных деформаций внешних и силовых элементов, но как у первого изменяется профиль навешанного железа и пластмасс, активно противостоящих внешним агрессивным воздействиям, применяемых против его целостности, энергий.) Но авторитет, был подорван в девятом году, когда всплыла информация о том, что концерн продан автомобильным магнатам из поднебесной (стереотипы взращённые на китайском ширпотребе 90-х дали плоды)… Так что, долго ломать себя не пришлось, особенно когда прочел с десяток отзывов о XC90 с мотором 2.9. Две турбины, отменный аппетит, работающая на грани срыва коробка, дизайн… Люди покупают, ездят год и пытаются сдать. Есть примеры. Не суть. Отпало желание, ибо знаю что такое турбина и во что выливается ее замена при выходе из строя (интересно было бы узнать о заявленных производителем ресурсах турбонагнетателей)... Плюс потребность в качественном высокооктановом топливе, которого в моем «Гадюкино» отродясь не водилось.
О турбинах. Был пример: один товарищ, не имея достаточного объёма средств, покупал слегка отжатый по движку некий автомобиль, с конкретно мокрым интеркулером. Известные симптомы не менее известной болезни. Мол нах пох всё отлично идите в баню турбина дует… В итоге спустя полгода поимел головную боль на круглую сумму в образе сработанных о диффузор лопаток рабочего колеса, вследствие износа вала, и новенькой турбинки пришедшей взамен той которая дула... Мне лично чужой натужный опыт как то милей собственного, когда дело касается негатива. Зачем совершать свои ошибки, когда порой жизнь подкидывает такие вот яркие образы из разряда «сделай вывод и поступи правильно». В сторону XC70 уже совершенно не смотрелось хотя машина замечательная. Забылись ауты, паджеры и винстормы с антарами. Прошу ни коим образом не считать мои размышления в адрес определенных моделей чрезмерной критикой, поскольку как все прочие, имею право высказать свою точку зрения, но это все крайне субъективное имхо, так что… Все внимание, на тот момент, оказалось приковано…
К Баварцам…
УУУ сука, сколько крови они выпили. Классные конечно автомобили, что сказать. Обалденные… Замечательные… Управляемость, динамика, технологичность, роскошный строгий консерватизм… Мечта. Но, как показало изучение литературы, статей и отзывов, автомобили эти насколько совершенны настолько и прихотливы, за редким исключением. Что к великому моему сожалению не подходило под определенные мною требования. Хотелось японской надежности и возможности обслуживания в гараже и обычном сервисе, без разного рода господ в пиджаках с очками в золотых оправах и бэйджикам с непонятной буржуазной матершиной... И об автомобилях, именуемым на сленге бэхами (у нас в части так ласково называли БМП), сложился пазл, каждая из множества частей которого имела отличный от прочих «цвет». «Недовольство, радость, счастье от эксплуатации, ненависть и любовь в разных оттенках и вариациях…» этакая радуга, понять которую можно только пережив… Автомеханик, впоследствии консультант, имеющий опыт эксплуатации Х5, которому я очень доверяю и прислушиваюсь дал примерно следующий комментарий: «Отличный автомобиль. Серьезный и надежный… Но… Чтобы доставлял радость нужно его приобрести в таком не отжатом состоянии, в котором их на наших дорогах в возрасте близком к десятилетнему, попросту нет… Если и попадаются такие экземпляры, то они эксплуатируются с любовью и отсутствием мыслей о продаже и выхватить такой – просто невероятное везение… Ну а если отжат, то будут разные чеки, шмеки и всякие прочие, в большей части электронные геморрои, нуждающиеся в лечении со слегка не демократичными ценниками на внедряемые в них препараты». Несмотря на отличные моторы, замечательные подвески, шикарные салоны, харизму и мужественные обводы… Баварцы сдали свои позиции… Жаль... И мне и супруге очень нравился, да и до сих пор нравится. Но практические вопросы, решаемые людьми, решившими поделиться ими посредством интернета, заставили пересмотреть свое «Хочу»… И это самое «хочу» уже в момент выбора, непосредственно перед покупкой, аккуратно и ненавязчиво продолжало взрывать моск… Отчетливо понимаю, что этот автомобиль больше чем просто нравится… И о ёманарот… Это не закончится никогда… Прямо запал куда то в глубины подсознания и постоянно напоминает о себе… Старший товарищ консультант, замечая периодически возникающие при виде Х5 нервные тики на моем лице, быстро осаживал сообщая о множественных «подкрашиваниях» бросающихся в намётанный глаз, что говорит об интересном прошлом конкретного авто… В общем желание овладеть 7-ми – 8-ми летним Х5 было спрятано под корку ГМ, в основном из-за мысли о том, что этот конь спустя некоторое время оставит тебя без штанов и в отместку за беспечность овладеет тобой… Не радужные перспективы… Опять штудирование интернет литературы и десятков отзывов на предмет пригодности европейцев к деревенской эксплуатации… И к Бэхам и вольвам присоединились мерсы… А вместе с ними и те, о которых когда то горланили Жуки в своей нецензурной песне «Влестелин колец» («…всё пи*дец! Всё пи*дец, я теперь властелин колец…»). Q5 и ML после этого даже не рассматривались, максимум чтение отзывов, просто для информации. Возможно и зря, а возможно и нет. На дроме есть отзыв, не помню о каком автомобиле, в котором в прошлом владелец ML, рассказывал о том что его мерин, не пытаюсь понизить авторитет марки, ломался чаще чем заправлялся, что после очередного визита в сервис не всегда удавалось доехать до дома без нового информационного сообщения об ошибке на приборной панели (кто читал - подтвердит)… Про Q5 ничего не скажу. Вроде ничего (ну и своего ничего в нем не нашел), симпатичный, на этом всё… За Audi замечено одно интересное и неприятное явление, конкретный пример за A6: заболевает щиток панели приборов. Лечение простое – замена вкупе с компом. Цена вопроса всего-то ничего, кусает так что рук не хватит... И хотя явление не носит массового характера, оно не единичное. «Кольца» присоединились к баварцам. Таким образом, сложилась картина абсолютного отрицания сознанием, европейского автомобилестроения представленного на отечественном вторичном рынке, за редким исключением… Увы и ах и субъективно.
Остались кандидаты в лице Фиников и Лексусов. Про прадиков, о которых когда то шла речь сразу оговорюсь, что, не смотря на все достоинства, не смотря на непререкаемый авторитет и харизму, цена на данный вид транспортного средства, имхо, мягко говоря, слегка завышена… (ранее, как писал выше, думалось совершенно иначе). Сверх ликвидный автомобиль. Возникает ассоциативный ряд, венцом которого являются несметные богатства, приобретенные вследствие покупки в свое время TLC, длительной эксплуатации, ряда аварий, внедрения в конструктив килограммов шпакли и инородного металла, и на финише выгодной продажи с просто ракетным выхлопом… За 10-ти летний экземпляр отдавать 1,2 лепехи откровенно говоря жаль… В итоге решено взять 330 без пневмы в максималке. Финик как ни старался, а старался он на славу, проиграл лексусу на финишной прямой, главный критерий – Toyota… (про прочих, не озвученных, но фигурирующих в списке представителей, из которых делался выбор, умолчу, поскольку выбор осуществлялся из авто уже немного другого класса…)
ПОКУПКА: приехав в город N, по совместительству центр Сибири, изобилующий продавцами и покупателями всех сословий, первым делом повторно обзвонил продающих авто лиц (об этом чуть ниже), повторно потому что накануне было предварительно согласовано с каждым из них планируемое мероприятие. И закрутилось… И в этот же день было подтверждено опасение что и среди автомобилей «подороже», столько же всевозможных битков и перевертышей. Так же попадались экземпляры со следами явного многолетнего хозяйского пренебрежительного отношения. Так, например, буквально при старте с ж/д вокзала на глаза попался RX350, в планы не входивший, с аккуратно нанесенным на заднее стекло объявлением о продаже. Авто выезжал с парковки и появилась возможность тормознуть с целью перекинуться парой дежурных, в данной ситуации фраз, год цена пробег и беглый визуальный осмотр исключающий влезание в глубúны. Внешне очень неплохой, аккуратный автомобиль. Зато в салоне – протертая до отсутствия «эпидермиса» кожа, чуток грязи, чуток пыли, конкретно исцарапанная кожа на обивке водительской двери и т.д… И вот уже первое омраченное реалиями впечатление… Год такой то - моложе планируемого; цена такая то - больше ожидаемой… Спасибо до свидания. Что ж… Едем дальше. И попадаем на небольшого размера улочку, движение не очень интенсивное и есть возможность, что называется, поддать газку. Но вдруг, внезапно, словно из под земли, перед набирающим скорость автомобилем, появляется лежачий полицейский. Видимо создатели, конкретно этого препятствия, решили трактовать понятие «лежачий» как «затаившийся, задумавший что то не доброе» и одному ему известное. Такой, знаете, конкретный бугор, высотой сантиметров двадцать, с прилично крутыми краями, около метра в поперечнике и без каких либо опознавательных знаков, в виде нанесенной на него характерной цветовой гаммы, или хотя бы белой краски. Этакая, проложенная перпендикулярно дороге асфальтированная канава, с обратной выпуклостью… Успеваем сбросить скорость до безопасной для восхождения на это дорожное сооружение и благополучно минуем его, аккуратно тряхнув, в такт закашлявшейся подвеске, головами. Несколько крепких слов в адрес дорожников и снова динамичный разгон, тем более загорелась зеленая секция светофора. Ээээээнь и дублирующийся полицейский, только скорость сближения с ним была такая, что начала морщиться переносица. Ожидая интенсивного торможения, при стремительном сближении с этим хребтом, начинаем смотреть на водителя, который в свою очередь не придавая ни малейшего значения, тому что уже начинает угрожать безопасности исправному техническому состоянию небольшой машинки, на которой выполняется движение, продолжает давить на газ. Ситуация с прохождением первого препятствия повторяется с трехкратными, не комфортными для преодоления препятствий смещениями центров масс авто, организмов в его утробе и утроб организмов в утробе организма авто. Бугор на асфальте, небо, асфальт… Неприятный поворот... Минутой спустя хохотали и шутили о потенциале легковых японцев и возможности пробы пера в триале… (Swift forever! Макс чемпион!!!) А дальше, спустя считанные минуты и первая запланированная встреча.
RX330. Внешне так же, как и первый, не плохой, довольно аккуратный по железу, авто. Салон под стать внешности. Кожа в тонусе, тканевые элементы салона чисты, что свидетельствует об опрятности, либо о недавней химчистке, что в принципе даже хорошо. Но вот, сломанный, в нижней части, передний бампер, обильно покрытое трещинами ветровое стекло, слегка не бьющиеся в тон передние крылья и капот, как свидетельство какой-то негативной ситуации на дороге. Старший товарищ оценивает автомобиль на 3.5 из 5 и озвучивает примерную стоимость необходимых вложений, для приведения в состояние близкого к очень хорошему. Обменялись набором дежурных культурных фраз с продавцом, кстати, очень порядочный и воспитанный человек, поехали на следующую встречу. Очередной 330-й блистал комьями грязи в колесных арках и неплохим слоем шагрени неделями летевшей из под колес машин соседнего ряда... Как то не понятно… С человеком договаривались о визите с целью осмотра конкретно его автомобиля, загодя. Затем созванивались за несколько часов перед встречей и буквально за час до нее, а человек не удосужился хотя бы просто привести в порядок салон, пыль с панели смахнуть, не говоря о мойке... Умом маркетинг не понять… В результате осмотра выявлено: неплотно закрывающийся капот, не бьющиеся в размер зазоры передних крыльев и дверей, кожаный руль, без дублирующихся органов управлением музыкой, отсутствие люка в крыше в тот момент когда хозяином была озвучена комплектация R3. Либо на дурака, либо от собственной безграмотности. В общем – до свидания, хорошей продажи. Далее еще и еще, осмотр за осмотром. Более десяти запланированных автомобилей и пять или шесть машин попадавшихся на улицах, на стоянках ТЦ и случайно замеченные во дворах… Даже обидно начало становиться. Столько вариантов и столько, откровенно говоря, «не того»… Техническая сторона вопроса в 70% случаев не соответствовала выставленной в объявлениях стоимости. Да и надо ли оно, вкладывать в машину немалую сумму, заведомо зная о том, что состояние ее на момент покупки из разряда «не то» и о необходимости доводки до «то что нужно», за счет уже не учтенных средств? В общем, репутация околомиллионного рынка была подмочена… Процент целых авто примерно равен проценту таких же авто в других, менее весомых, ценовых категориях. Очень небольшой… Расстройство... Хотя один из 330-х заставил на некоторое время задуматься. Идеальные зазоры, приемлемый пробег, очень не плохое состояние салона, ровный звук мотора. Далее просьба открыть капот. Щелк… О Боже… Желание задать вопрос «а где цветы на вашей клумбе?». Таких, откровенно говоря, моторов я до того момента не встречал. Есть выражение «руками не трогать». Видимо владелец твёрдо решил, ни под каким предлогом не нарушать его смысл. Толстенный, примерно сантиметровый, слой спрессованной пыли, типа наст, на всех частях подкапотного пространства… Такая композиция больше напоминает работу ландшафтного дизайнера чем работоспособный ДВС. Конечно 3MZ хорош, надежен, вынослив, но за что его так не любить? Мокрый радиатор это как бы для данного кузова почти нормально… Но масло под ремнями вспомогательного оборудования, не вытаскивающийся щуп акпп, легкое дребезжание, из за отсутствия одного из крепежных элементов, диффузора вентиляторов системы охлаждения… И это только при беглом взгляде вскользь… Спасибо. До свидания… Начал готовиться к отъезду восвояси не солона хлебавши… И тут звонок человеку, с которым как и с остальными велись переговоры о выставленном им 330-м, но отложенном на крайняк по причине автомобиля не находящегося в собственности… Хотелось от собственника (стереотипы). Что ж, едем, смотрим… На машине добираться не айс, пробки на мосту, человек ждет на противоположном берегу. Принято решение воспользоваться подземкой. Ёóóóперная жись… Второй раз в метро. Хоть я и привычный к подземным сооружениям, разной степени технической сложности, человек, но метрополитен вызывает особое уважение. Ощущение такое словно ващééé… С другой стороны поезд да поезд, те же люди, так же едут, так же спят, только без постели и стоя... Выходим на белый свет. Прозрачный, пропитанный чистейшим выхлопом воздух, птицы не поют, деревья не растут, красота… Каменные джунгли… (моё «Гадюкино» с этой точки зрения просто Рай на Земле) И не успев сделать звонок человеку замечаем, на большом Т-образном перекрестке, сияющий, в лучах вечернего солнца, словно выдержка из другой реальности, спустившегося с крутившихся четырьмя годами ранее на телеэкранах страны, рекламных роликов, Lexus… Прям ёкнуло. Честное слово. При общении с ребятами много раз слышал это выражение, но не придавал значения, прежде как то не ёкалось. А тут накрыло... Подхожу... Смотрю... Блин, ну все неплохо, даже более чем. Открываю водительскую дверь... Завожу двигатель… Одни ёки… По результатам всех, не кривя душой, осмотренных до того момента автомобилей, наконец то, то к чему можно по настоящему начать придираться и искать косячки, без которых ну никак. Зазоры слева, зазоры справа, все элементы кузова... К салону почти не придраться (о «почти» чуть ниже). Комплектация R3 с идеальной, по сравнению с предыдущими осматриваемыми, кожей. Люки-шмюки, электроприводы… все работает. Индикация на приборной панели высвечивается при включении зажигания в полном объеме, несколько раз пришлось ключ в замке проворачивать чтобы убедиться в полноте ее отображения. Все электрифицированное убранство жужжит, музыка поет, мотор мурлычет... По моторному отсеку найден таки недостаток – замятый радиатор кондиционера, ну и как будто следы протекавшего, когда то давно, антифриза из радиатора. Недостаток салона – отсутствие прикуривателя, небольшая коцка на полимере аккурат под межэтажным наплывом панели, в районе дверцы бардачка и совершенно незаметная трещинка на крышке маленького открывающегося бокса в подлокотнике (как предположение - авто участвовал в программе по улучшению демографической обстановки в России…). К недостаткам багажного отделения можно отнести отсутствие сетки для крепления багажа… В придачу комплект зимней Hakka SU5, что актуально в преддверии зимы, при цене в магазине к 10 рублям за штуку. Пробная поездка. Подвеска молчит. Чуть-чуть тянет вправо. Настораживает… Едем в сервис. По ходу дела тычем кнопки в 4-е руки. Кондёр работает, радиатор цел. Прочая электрика в порядке… Во время осмотра ходовой части на подъемнике, так же как и осмотра информационных сообщений в ноутбуке, подцепленном в диагностический разъем, кроме чуть прослабленного правого рулевого наконечника и небольшого отклонения по работе дроссельной заслонки и множества ошибок датчиков давления в шинах, недостатков не выявлено. Что касается ЛКП, толщина была измерена каким то Е11 (х.з. кто производитель, но в сервисе уверяли что «честно врёт»), 110-130 мкм по кругу, нормально… Оформляю запрос в CarFax, CarVin и AutuCheck (может и одного CarFaxа хватило бы, потому как результаты всех троих, за исключением конфигурации страниц, слово в слово…) Просматриваю историю забугорного существования, тамошний милифутаж, прикидываю к тому, что имеется на одометре после 7-ми летней эксплуатации по дорогам РФ, сравниваю пробег с реальным, по косвенным признакам в виде истертости тормозных дисков, педального узла, плешины под пяткой правой ноги, степени износа «реборды» водительского сиденья, царапинок под ручкой открывания водительской двери, плавности работы механизма электрорегулировки рулевой колонки, которые могут внести свои пять копеек, поскольку, например при каждом погружении ключа в замочную скважину баранка выезжает от панели на запрограммированное в памяти место и т.д.. Вроде бы все устраивает. Да и продавец, без каких либо раздумий и вполне адекватно, с чувством с толком с расстановкой отвечал на вопросы, делился, сам советовал заглянуть туда-сюда, проверить еще «вот то» и «вот это». Чувствовалась уверенность в состоянии того что продает. Договариваемся о цене, по ходу переговоров чуть-чуть двигаем продавца в цене и добиваемся договоренности о том, что при условии принятия наших условий, авто забираем сегодня же. Хорошее чувство. Чувство чего-то происходящего, такого важного и значимого… Волнительно... На обратном пути небольшое совещание на тему «стóит не стóит». Резюме: однозначно стоит. Но, перед тем как принять окончательное решение, решаем заехать еще по одному адресу. Как выяснилось – зря. Впечатление такое же что после осмотра второго автомобиля. Вдобавок, есть что противопоставить в виде того от которого ёкало. Созваниваемся, договариваемся о встрече с целью оформить сделку и начинаем прикидывать, и строить планы на возвращение восвояси, но уже не с пустыми руками.
В итоге, имеем Lexus RX330, 03 г.в. в комплектации R3
(ЦЗ с ДУ и двойной блокировкой; кожа; рейлинги; электроприводы стекол, зеркал и передних сидений с подогревом и памятью, задней двери, рулевой колонки, люка. Складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье с раздельной регулировкой по длине и углу наклона; магнитола с CD (чейнждер на 6 дисков) и кассетной декой (не Mark Levinson, 8 - динамиков), тюнер с RDS (что за х-ня не знаю); отделка салона и рулевого колеса под дерево; датчики дождя и света; парктроник; электрохромные зеркала заднего вида; 9 подушек безопасности; ABS; EBD; TRC; VSC; BA; круиз; ПТФ передние и задние; сигнализация с иммобилайзером; ксенон с омывателями; катки на 18).
Цвет графит, салон черный, акустическая система без NAVI (не принципиально), производство Япония, страна ввоза США в 2006г. На момент ввоза, по данным информационных, ранее озвученных, ресурсов на одометре цифирь в 47,368 миль, в пересчете на метрическую систему 76,231 км. (снятие показаний одометра в США 09.07.06г.) Прикидываю к имеющимся на момент покупки 168 т. км. (БК приведен к метрическим величинам и привычной градуировке). Выходит, что за время эксплуатации в РФ автомобиль прошел, если верить в честность показаний одометра (ну вдруг), чуть больше 91 т. км., что при разбросе на 7 лет составляет 13 т.км. в год. Вывод – скорее всего брехня. Что-ж, накидываю для ровного счета по 7 т. км. на каждый год, подгоняя годовой пробег к величине примерно равной среднестатистическому пробегу и на выходе вижу цифру ≈200 т. км. Ну, пусть будет так. Хотя совсем не факт что это верное предположение… Далее оформление документов, проверка жидкостей, заправка бачка омывателя, проверка давления в шинах, заправка топливного бака под завязку и в путь…
Первые впечатления: Очень комфортабельная ракета. 3MZ-FE хорошая штука. Довольно неплохая шумка. Неплохая энергоемкая подвеска, глотает приличные буераки с минимальной передачей профиля неровностей на кузов. К плюсам можно смело отнести неплохой алгоритм работы коробки, момент двигателя позволяет минимизировать переключения вниз при нажатии на педаль акселератора. Конечно, если давить в пол, то как и прочие автоматы, скидывает до 3-й и буквально стреляет (в мануале 8 с. до сотни). На трассе с головой хватало простых аккуратных прикосновений к педали газа. Не надо трястись и дергать ногами чтобы добиться хорошего ускорения, оно происходит само собой. И капля дегтя: практически нулевой дальний свет (ближний выше всяких похвал). Светит, конечно, очень даже ничего. Правда чуток с желта и как то поверх дороги. Дорожные знаки, крыши домов, кроны деревьев, куда угодно только не на дорожное полотно. Напряженная езда. Периодически проходящая на протяжении всего маршрута индикация датчика давления воздуха в шинах (стало ясно откуда множество предупредительных сообщений в журнале алармов). При движении по ровному асфальту все ровно, но стоило пару минут потрястись по «стиральной доске», как начинала проходить индикация, которая впрочем, прекращалась при длительном движении по ровному асфальту.
И о пространстве: Места в салоне столько сколько нужно. Передний пассажир может спокойно вытянуть ноги, при этом не обязательно отъезжать сиденьем назад. Достаточно просто их вытянуть и они ни во что не упрутся. Прочувствовал этот момент во время перегона. Рулили с товарищем, подменяя друг друга, полазить и потыкать пальцами возможность была у обоих. Пространства на уровне плечевого пояса море, ни одно движение, кроме хаотичного вращения руками, хотя этого никто не пробовал, не встречает никакого сопротивления. Над головою приличной высоты потолок, Валуев поместится. Что еще о Валуеве… Всё. Трасса со средней скоростью 100, с периодическими ускорениями до 170 и подташнивании на 60, показала расход около 12 л/100 км. Нормальный показатель, я считаю, для такого соотношения лошадей к массе. К вечеру следующего дня был дома…
А после начался процесс привыкания нас, двоих родителей и стремительно растущего малыша, к автомобилю и автомобиля к нам…
Что сказать, с одной стороны машина как машина…
Кузов, двигатель, колеса, тормоз, газ, багажник, люк,
двери, окна, бак, запаска, руль, сиденья, кожа в круг,
краска, смазка, дворник, рейлинг, крыша, днище, передок,
сальник, пыльник, привод, бампер, мáфон, коврики, гудок…
С другой стороны это непривычное, напичканное электроникой, технологичное чудо (ABS; EBD; TRC; VSC; BA и куча электроприводной хрени). Для кого-то может и не чудо, и далеко не технологичное, но не беда это точно. Правда, с работой некоторых из электронных систем, призванных обеспечить наиболее безопасное движение в сложных дорожных условиях, во время зимней эксплуатации пришлось не согласиться. Слишком рано встревают в процесс управления, нарушая своей логикой логику крутящего баранку. И нет возможности отключения. Это конечно правильно, но через чур. Хотя далеко не минус, поскольку баранку кручу не только я, но и супруга (которая порой неплохо вваливает. А как иначе, если едет?). Да и езда в основном с третьим, самым дорогим сердцу маленьким пассажиром.
Очень удобной оказалась функция памяти. Щелкнул кнопочку, запрограммированную на сохраненную личную предустановку, и водительское место, с ожившими сиденьем, баранкой и зеркалами, трансформируется под настройки сохраненные за соответствующим номером. Удобно, очень. Сиденья в меру жесткие, пятая точка не устает ни сколько. Задний диван так вообще песня. Ребенок садится и удовлетворив свои интересы просто откинувшись на спинку засыпает. В предыдущих машинах такого не наблюдалось. Отличная музыка. Не Mark Levinson, но звук очень даже ничего. Слух в свое время позволял подбирать песенки на всяческих балалайках, так что иногда «слышу». Ребенок так вообще балдеет. Сделай, говорит, по громче и личико сияет румянцем, проступающих сквозь поры, эндорфинов… Интересно наблюдать за тем как некоторые рядовые моменты, вызывающие обычное удовлетворение у взрослого человека, приводят в состояние восторга ребенка. Эх детство… Багажное отделение замечательное. Предполагал, что полóгая задняя дверь ворует часть полезного места багажного отделения, как оказалось зря, нагонял напраслину. На практике оказалось что при загрузке всех вещей необходимых для, скажем, двух-трехдневной вылазки всем семейством за пределы ПМЖ, место еще и остается, и остается столько, что спокойно закрывается шторка, отделяющая содержимое скарба от внутри салонного пространства над багажом. Неожиданно… Приятно…
Эксплуатация (здесь постараюсь соблюсти хронологию).
Первым делом заехал на подъёмник. Интересовало состояние слабого наконечника после перегона, 1200 км позади как-никак. Болезнь прогрессировала. Был сделан заказ на пару и несколькими днями спустя произведена замена обоих, левого и правого. Развал, и вот движение восстановило прямолинейность, и полное отсутствие каких либо намеков на попытки уйти с курса. Сразу же замена жиж, с моторным маслом не мараковал, залил прорисованный на пробке заливной горловины Castrol 5W-30. Заменил, точнее установил картридж салонного фильтра, старый был снят на перегоне, в ночное время начал появляться намек на отпотевание остекления при наступлении сентябрьских снижений забортных температур. После замены, намеки на конденсат на стеклах прекратились, да и поток воздуха стал плотней. Заменил ОЖ. Думаю в обозримом будущем заменить расширительный бачок. Тот что имеется, оброс по внутренней стенке красным налетом, через который довольно проблематично контролировать уровень антифриза, но это мелочи. Заменил жидкость в ГУРе, баранка завертелась веселей. Лампы дальнего света были заменены на идентичные. Те что стояли и светили «желтками», от чего то раздулись как вареные в нашатыре сосиски, то есть практически пошли буграми и шишками, ну и до кучи почернели так, что о существовании где то там, под слоем гари, спиралей можно было догадаться лишь включив их в работу. Свет стал белесым, но остался все таким же высокомерным. Об этом тоже чуть позже. Так же в планах промывка тормозной системы и замена колодок… На одной из многочисленных кочек вдобавок к моргающему датчику давления в шинах, проявившемуся еще на перегоне, который в условиях домашнего городского асфальта, в отличии от трассы, практически всегда мерцал на панели, добавилась ошибка VSC вкупе с Checkом. «Ну вот и началось» подумалось тогда. Началось штудирование интернет ресурсов в поисках описания природы явления и способов его лечения. И нафига я туда полез... Одним из первых пунктов в результатах поиска была ссылка на какой то ресурс располагавший форумом. Там я прочел столько ужасов, что просто отказался от дальнейшего прочтения материалов. На утро проснулся, сел и поехал. Пользуясь случаем, с вашего позволения, публикую обращение к народу:
Люди, берегите друг друга! Не сливайте в общедоступные информационные ресурсы свои предположения. Это испытание для доверчивых и наивных товарищей, провоцирует сокращение продолжительности жизни наших с вами сограждан, и подстрекает алчную забугорную буржуазию на формирование новых отделов по созданию NLP («нейро-лингвистическое программирование», когда человек услышав, увидев или прочитав какую то информацию, мистическим образом кодируется на выполнение действий, рода, определенного задачами программирования в соответствии с регламентом зашифрованного сообщения)… Одумайтесь господа! Ведь, если это дело разовьет обороты, то десятилетие спустя, при прочтении безобидного сообщения от системы диагностики вашего автомобиля вы впадете в транс и приступите к выполнению поставленных, «ими» перед вами, задач. Например, прочитав кодовую комбинацию символов вы остановитесь посреди дороги. Выйдете из вашего железного коня и помчитесь в леса, где рявкая на грибы займетесь поиском кореньев да разграблением муравейников…
На страницах «лексус клуба» нашел очень качественное объяснение явления, природы и причин возникновения (статья с вложенными фотографиями вывешенных колес). Автору спасибо и огромный респект. Берите пример…
Путем снятия клемм избавились от ошибок, но пару сотен километров спустя история повторилась. Было принято решение ничего не делать и загнать авто в таком состоянии на диагностику. Но, проездив еще пару дней, так и не добравшись до сервиса, снова сбросил ошибки таким же макаром. Еще неделя беззаботной езды и снова повторение пройденного. Потом просто забил и тупо ездил. Check ушел но VSC осталась, да и пох... Мотор везет, коробка работает, АВС стрекочет – жизнь продолжается. Дальше - больше. Выполняя маневр при движении задним ходом, с вывернутыми до упора колесами, выскочила ошибка АВС, вследствие чего половина панели окрасилась желтым свечением. Образовавшаяся «гирлянда», ABC+VSC+Check, была в скором времени обследована и выяснилось, что один из датчиков АВС решил издохнуть. И пока он решался это сделать, периодически уходя в отказ, своей нерешительностью сбивал с толку систему курсовой устойчивости VSC. Такое вот простое объяснение. И еще раз, люди на форумах, подумайте о потомстве и судьбе державы… Хотел заказать датчик АВС, но как то не решился, поскольку природа была ясна и перспектив дальнейшего развития не предполагала, а отдавать 6 рублей за 20 г. металла и 50 см. провода, откровенно говоря, стало жалко. С наступлением морозов понял, что замеченное при осмотре перед сделкой, старое, высохшее, пятнышко на радиаторе системы охлаждения ни что иное как тот самый, известный многим не понаслышке, симптом текущего радиатора. Начала вырисовываться замена. Был куплен радиатор от корейских товарищей, который вынес впоследствии немного мозга. Но, экономия 20 рублей с хвостиком, стоила этого. Оригинал вылезал в 26-28 т.р., в то время как установленный обошелся в 6. Так же была ликвидирована гирлянда на панели. Цена вопроса оказалась просто немыслимой, в свете всего того что было известно о ней ранее. 2 сотни рублей и 30 минут работы грамотного электрика в проеме арки со снятым колесом. При выявлении другого замечания касающегося маслосистемы, о которой чуть ниже во избежание нарушения хронологии, был найден банальный обрыв провода к датчику. Целостность восстановлена. Ошибки сброшены. «Гирлянда» погашена. Слетевшие функции восстановлены…
Несколько слов о доставшейся с автомобилем зимней резине. Шины размерности 235х60х18 от финского Nokian. Надеюсь что это не так и надпись на покрышке Made in Finland подделка. Непонятный поворот? Попробую растолковать. До использования хакки ездил на зимних бриджиках и ёкокамах, преимущественно б/у. И никогда не плевался… А тут… Отвратительнейшее сцепление на всех видах покрытия зимней дороги, кроме асфальта и не укатанного снега. «Переобувшись», перед началом зимнего сезона, был уверен, что поведение машины станет как минимум хорошим. Но впечатления… При разгоне на льду и укатанном снегу загорается индикатор включения в работу TRC (противобуксовочная система), и это без активного воздействия на акселератор. Про микст вообще молчу… При торможении, даже не интенсивном, с истеричным стрёкотом в работу вступает АВС, аж пальцы на ноге чесаться начинают. Единственное, что удовлетворительно выполнялось, на фоне перечисленных оценок выше указанных показателей, так это руление. Но кому нужен показатель реакции на руль когда необходим тормоз… Если тормозной путь несопоставим со скоростью движения автомобиля… Конечно не говорю о том что руление второстепенный показатель, один из важнейших… Но если нет прогнозируемой остановки? Скажем, на участке дороги в две полосы, одна из которых заставлена припаркованными автомобилями, а вторая имеет слева высоченный бордюр, а прямо впереди, на расстоянии метров так в шестьдесят, другой автомобиль с нулевой скоростью. И что вы будете делать, если ваша скорость равна показателю на 20 км/ч ниже разрешенной максимально допустимой в городе? Пытаться остановить свое транспортное средство. Правильно… Но если его скорость снижается недостаточно эффективно для предотвращения столкновения со стоящим впереди экипажем?