Отзыв автовладельца Lexus RX330 2003

Lexus RX330 2003 — отзыв владельца

,
131360
159
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
2536
голосов
4.9
5 — 2439 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 3300 куб.см, 3232 л.с.
Расход топлива по трассе: трасса 12, город 16-20 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: R3
Цвет кузова: графит
Цвет салона: черный
          Первый отзыв, не судите строго... Все ниже изложенное крайне субъективно и имхо...
Немного предыстории: В свое время, мною было прочитано немало отзывов и статей о разных автомобилях, а уж о просмотренных объявлениях и говорить не стоит, потому  что цифра эта вряд ли у кого то, из тех, кто всерьез занимался поиском, имеется. Поскольку легко сбиться со счету, да и кому оно надо – вести статистику собственных интересов…
          Поиск автомобиля длился не один год, и потому в своем окончательном, на момент покупки, образе, разительно отличался от того, что рассматривалось изначально. Ну а началось все с того, что в семье появилась потребность в  чем то «большом», как тогда казалось, например в Toyota Mark II Qualis или MМС Legnum. А поскольку все семьи, большинство, на разных этапах, обзаводятся малышами, что в свою очередь связано с переоценкой большинством родителей большинства жизненных приоритетов, затрагивающих практически все сферы жизни на определенном этапе, то увеличение пространств обретает разноплановый характер... Что же касается автомобильной сферы, приоритеты эти, распространяются, прежде всего, на увеличенные объемы внутреннего, жизненного пространства, возможности забраться подальше от асфальтированных дорог (об этом позже) и вместительного багажника. Вот и получилось, что возникла необходимость в автомобиле если не большúх размеров, то размеров бóльше среднего. Хотя здесь необходимо отметить, что размеры эти, глазами, руками и прочими органами и частями тела разных людей, воспринимаются по разному… Вот и у меня зароились мысли в голове по поводу чего то этакого, превосходящего размерами универсал. Но при этом в сторону минивэнов и разного рода бусиков, за исключением Ford S-Max, о котором чуть ниже, мысли как то упорно не шли, хотя логика просто кричала, мол «хрена ли что то искать и размышлять о насущном, когда в вышеуказанных видах т.с. и их многочисленных подвидах, сочетается намного больше необходимых качеств, чем во всех прочих универсалах» и, тогда только входящих в моду, кроссоверах. Кстати последние тянули к себе как магнит, но их ценники этот магнетизм быстро комкали и отбрасывали в сторонку. Уж больно кусучей казалась цена, типа неоправданно завышена и т.д…
          Немного сумбура: С кроссоверами в рублевом эквиваленте сравнивался лишь TLC Prado в 120-м кузове, как ни странно, со своим совершенно не демократичным ценником. Но почему то этот ценник воспринимался как наиадекватнейший. Правда TLC с конструктивной стороны, да и по таящемуся за незатейливой внешностью затейливому потенциалу, к кроссоверам относится не более чем я к квантовой метафизике, как философской дисциплине, развертывающей множественность интерпретаций смысловых квантов мироздания… Многие скажут, какая нелепость сравнивать TLC с кроссовером  и будут правы. Для меня в тот момент, в силу «близорукости», джиповская компоновка не казалась чем-то крайне отличным от компоновки кроссовера. Да и мысли о цене вроде «Но это же TLC и плевать сколько денег он стоит» были как будто уместными… И цена была вроде как оправдана одной лишь аббревиатурой. А то что Airtrack и Outlander к примеру, вдвоем стоили примерно столько же, при приблизительно одинаковом функционале в рамках городского асфальта (субъективно), в учет не бралось, поскольку даже они казались из ряда вон дорогими и отдавать за них 5 сотен кровных, в перспективе энергорублей, не хотелось… (Хотя в то время понятие рубля в такой трактовке было лишь в головах экономической элиты и об обнародовании подобной концепции деревянного, ну кто бы мог подумать (сочли бы за софизм), речи не велось…) Сумбур? Он самый... Но тогда было так…
          Шло время, рос ребенок, а вместе с ним и аппетиты всех членов семьи. Следовательно, рос аппетит и на вместимость багажника, а это тянуло за собою размер авто и бюджет. Чтобы не лить много воды перечислю хронологию развития интереса от зачатка до покупки. Итак: планировалось сменить имеющийся на тот момент автомобиль Mitsubishi Galant (который в свою очередь стал заменой 21099 97г.в, сменившей 21061 91г.в, пришедшей на смену 2121 93 г.в. Кстати, последняя никуда из гаража не ушла и успешно эксплуатируется по сей день, просто сменила статус «автомобиля на каждый день» на «автомобиль на все случаи жизни» и «техника для орехово-ягодных говн»). Не станем задерживаться на продукции ВАЗа. Довольно перечисления моделей, все и так всё знают… Да и в знак уважения к ресурсу (концепция autovl.ru подзабылась), тема ВАЗ будет удостоена перечислением имевшегося, что собственно уже произошло, после чего закрыта…
          Итак, Galant. Нормальный, даже отличный, седан 94 г/в. До сих пор вспоминаю его с легкой ностальгией и улыбкой. Пришел в семью разменом на «дубль» с небольшой доплатой. Хороший… Был… Автомобиль... Это была интересная, как позже выяснилось, комплектация для данного кузова, а именно: дизель 4D68T, полный привод, изменяемый клиренс, палка и пруль. Сколько не общался в то время с людьми, никто таких сочетаний не встречал (DТ+4x4+MT+Heihgt Control), разве что слышал, когда то где-то от кого то... Ну да ладно…
Впечатлений было много, поскольку это была моя первая иномарка, но их было бы не справедливо лепить в одну категорию.
          О мёде: сгусток искрящихся от восторга эмоций. В любые повороты это чудо влетало на раз, на любой скорости, в пределах разумного разумеется. По трассе, да и не только, шло как по рельсам, в любую погоду, чему способствовали: довольно лепешистый кузов E77A, отрицательный развал задних колес и клиренс в ≈10см. Сейчас субароводы и люди знающие толк в спортивно заточенных подвесках восстанут. И будут правы, ибо, например, до субару было далеко, априори.  Ямы и ухабы подвеска глотала всю дорогу эксплуатации, не издавая при этом ни звука. А их было немало. Всем знакомо качество дорог на периферии, особенно когда в течение многих лет они приводятся в порядок так называемым ямочным ремонтом. Особенно часто приходилось наблюдать воочию внедрение новых технологий касаемо укладки асфальта в воду или снег… Galant обрабатывал неровности словно неплохой кроссовер, подвеска которого более склонна к адекватному восприятию дорожного полотна в виде шахматной доски, в соответствующем масштабе, где причастность к цвету определяется высотой поверхности клеток «белых» относительно «черных»… Сейчас восстанут и любители кроссоверов и, так же как и субароводы, будут правы. Это тоже знание основанное на опыте. Но в тот момент работа подвески казалась безупречной. Не раз доводилось сравнивать плавность хода того что имелось с тем что имелось у товарищей и на чем выходило «прохватить». Из них пожалуй стоит исключить лишь Markообразных из японского автопрома. Про прочих, леворуких, молчу, в связи с отсутствием опыта. Про Европу, трэндов снятых пятой точкой в ту пору не велось, не представлялось возможным по причине их отсутствия в кругу моего общения того времени… С Кореей было так же как с Европой, ну и с китайцами так же как с Кореей…
К повествованию о ММС… Не смотря на свой размеренный нрав и полное отрицание спринта, дизель что с него взять, на скорости авто обладал завидной динамикой. Особенно это чувствовалось на затяжных подъемах и при резких, при необходимости, обгонах. Момент позволял стрелять на пятой с 80 до 120 за 4-5 секунд. Никаких турбоям и потерь мощности. Просто тянет как медведь и не жужжит, лишь слегка порыкивает, подкидывая едва уловимый оттенок черного выхлопа. Ощущался миг превосходства над потоком в условиях, когда за парой фур, в тягун, пристраивается пачка машин, в силу ряда обстоятельств не рискующих совершить обгон. Так вот, пристраиваешься в хвост, оцениваешь ситуацию и убедившись в безопасности предстоящего маневра приступаешь к его выполнению. Слегка удивленные взгляды водителей, отстающих в правой полосе, еще больше подогревали интерес, превращая его в азарт. Всё, конечно, на всех этапах, происходило с минимальным риском, ибо голова дана не только для того чтобы в нее есть. Конечно далее, на прямых участках, обгоны совершались в обратном порядке, но это нисколько не смущало. Взамен была минимальная инерционность динамических характеристик, т.е. нажал на тапок и тут же, под присвист турбины, получил ускорение пропорциональное глубине нажатия, на скоростях свыше 60 км/ч. Правда крейсерская скорость конкретно этой машинки ограничивалась ≈120 км/ч, да и «максималка» была не велика, чуть за140, движок не охотно крутился после 3.5 тыс.  Да и смысла переть «на пределе» не видел, хотя скорость как и большинство соотечественников люблю. (По сей день ввалить не прочь, но лишь в одного и там где это возможно. Сельское хозяйство на подъеме и косвенные признаки его присутствия в регионе в виде КРС, нет-нет, да и выскакивают на полотно дороги. А то и пастухи на тракторах, с глазами слезящимися промиллями на встречном ветру…) Зато эти 120 были практически постоянными и мнимую контрольную точку проходили приблизительно одновременно с теми, кто валил 150...
          О пчёлах: был огромный плюс - расход. 2х литровый ДВС потреблял по трассе аккурат к 5-ти литрам нашей хваленой соляры, при мощности в 93 л.с., хотя в СТС было написано 68. Видимо грамотеи ГИБДД попутали величины и в графе мощность указали кВт… О расходе можно много говорить, а так же оспаривать. Но это факт. Бака, 60л, хватало по трассе на 1200 км. Сам был приятно удивлен после первой поездки на Galantе в Новосиб. От моей «Гадюкино» до центра Сибири на баке. На втором обратно. Просто песня а не расход. До того мотался на ВАЗах,  их бака хватало на 4 сотни…
          О дёгте: Не работали: АВС, что после отечественных машин было не критично; система изменения клиренса, кнопка up/down просто щеголяла на панели под крестом электро-регулировки боковых зеркал (патрубки на родных стойках отгнили, а на компрессоре был сломан шкив); кондиционер, по причине отсутствия на нем патрубков, которые были слегка откушены бокорезами. Определение «слегка» применено потому, что сложилось такое впечатление будто бокорезы нужны были только для того чтобы оставить характерный оттиск на поверхности трубок, а дальше они были просто оторваны. Чуть потел выходной воздуховод интеркулера, кто знает принцип поймет, что за зверь скрывается под этим безобидным отпотеванием. Отсутствовал ремень на балансирных валах, а вместе с ним и риски на их шкивах, что делало задачу восстановить ремённую схему крайне затруднительной и как следствие вибрационный контроль движка работающего на ХХ привел бы в замешательство любой виброметр или виброанализатор, поскольку трясся как заботливый заяц, передающий эту заботу возвратно-поступательными движениями зайчихе (вылечилось просто, был приподнят хх ≈на 100 об/мин., в район 700-750). Ну и на момент приобретения отсутствовал ряд пластмассовых изделий. В тот момент экстерьер меня не особо интересовал. Не суть. Основной гемор коснулся как раз движка. 4D68Т наматывал мото часы по дорогам с напряженным профилем, перевалы зимние, перевалы летние, многочисленные тягуны и тёщины языки… Именно носился, поскольку с таким моментом трудно было заставить себя сбросить газ, машина просто летела. Да и молодость, как бы сказать, порой делает из нас идиотов, в наших собственных глазах десятилетие спустя. Закончилось тем, что под капотом (тут многим наверное пришла мысль некогда выстроенная в логическую цепь господином Поддубным «…что то ё*нуло и затихло…» ну и далее по тексту. К счастью не так…) что то начало едва слышно побулькивать в момент, когда двигатель уже заглох и циркуляция антифриза прекратилась. Примерно секунду после остановки движка. Буль-буль и тишина. И все нормально… Вот почему мы на заре личных открытий такие беспечные…? Ведь был опыт эксплуатации и пробитые прокладки и синий/белый дым и фрезеровки, полировки, капиталки… Одним словом «В поле ветер в жопе дым». Не придавая особенного значения продолжалась эксплуатация… Позже стали появляться косвенные признаки протечки ОЖ в салон, отпотевание остекления, затем характерные запахи и конкретный буль-буль… Отогнал авто товарищу механику, в своё время юзавшему конкретно этот автомобиль, который произведя вскрытие констатировал «микротрещины в ГБЦ» фразами с использованием трудно передаваемого исконно нашего наречия. В итоге поимел фрезеровку башки, под шумок расточку блока со всеми вытекающими во всех смыслах. Беспечность вылезла боком… После стихийной капиталки была краткая и совсем не радужная, как это было прежде, эксплуатация. Отношение изменилось, да и былóе доверие пропало. До того момента мог с уверенностью рвануть на любое расстояние не опасаясь за исправность машины. Все почему то раздражало, все было каким то не таким. Понятное дело, что мотор стал в разы тупее, это нормально, дело не в нем. Появились какие то скрипы, шумы, сверчки которых раньше не было, а может просто не замечал, таская розовые очки. В итоге опять появились характерные звуки и потек радиатор печки. Опять расстройство и в первую очередь кошелька. И вновь вложения. Опять вскрытие, опять микротрещины головы, плюс на притирочной плите себя показал поведенный блок. Фрезеровка блока, повторно головы и такая же слегка нервная эксплуатация. Благо на тот момент отношение к машине изменилось и не было так обидно от разных ее сюрпризов. Но, прошу заметить, я не разлюбил ее, не смотря на все явные недостатки и кучу неисправностей от движка до пластмасс... Просто стал относиться иначе. И вдруг заметил, что буквально скребу брюхом по местным автобанам, что все неровности и бордюры так и норовят что-нибудь выдрать из брюшины… О как… Прозрение? Коварные розовые очки… В итоге мотор «крякнул» и на его место влез контрактный собрат, но случилось это уже не в моих руках. К тому времени Galant был продан. С продажи ничего не наварил, поскольку выручено было меньше затраченного изначально (вложения не считал), да и продажа скрипела. Наш народ не особо почитает дизель. Конечно, есть ценители, но их немного. Ну а вырученные с