Итак, Multitronics (TC 750).
В данный момент - вещь не то чтобы не актуальная, не такая популярная как ранее. Рынок изобилует ассортиментом всевозможных, как самостоятельных так и в виде приложений для смартфонов, сканеров и диагностов (да что там сканеров, появились и программаторы по относительно приемлемым ценам). Сегодня, наверное, установка в авто отдельного устройства с целью отображения походных данных, нецелесообразна(множество мобильных альтернатив). Но тогда, на момент приобретения Multitronics (когда это было то, году в 15-м, или может в 14-м), это было приятным бонусом к той информации, которую отображал штатный БК. Но не утверждаю, ибо все сказанное, как ранее так и сейчас, исключительно в формате субъективных рассуждений...
Если кому то данный девайс до сих пор интересен, то установка его - довольно проста. В моем случае основным тормозом в работах было "избежать применения двустороннего скотча при установке на панель". Подключение, как уже сказано выше - элементарно, схема в комплекте, протоколы зашиты и определяются автоматически. По окончании монтажа и расключения подключение БК к диагностическому разъему, включение зажигания, определение протокола, настройка системы, на этом наверное и всё (IT-шники не ругайтесь от невежества).
Вдогонку к TC 750 было приобретено 2 комплекта парктроников PU-4TC, так-же от Multitronics, для работы по фронту и тылу в паре с БК. Для организации работ по внедрению парктроников в структуру авто понадобится не хитрый набор необходимого: мультиметр, бокорезы, КСИ, фен, термоусадка(тот же, что и для расключения БК, хотя можно обойтись изолентой), ну и самое главное - интерес и запас терпения ("это кто как считает, для кого как важней"(с) тов. Лысиков).
С парктрониками, в отличие от БК, пришлось повозиться (демонтаж основного блока старого парктроника, демонтаж бамперов, старых сонаров, протяжка и укладка кабелей, поиск места установки и установка основных блоков переднего и заднего модулей парктроника, монтаж новых сонаров, монтаж бамперов, проверка и вызванивание нужных жил косы, расключение... Микро ПНР). В итоге на дисплейчике БК появились веселенькие трехцветные шкалы напротив носа или кормы (в зависимости от выбранного положения селектора КПП) нарисованного авто, ну и к "условно приятному женскому голосу" которым общается БК, добавился такой же "условно приятный зуммер" индикации сближения с препятствием. БК подключен, парктроники в строю, непродолжительные тесты и настроен режим работы заднего модуля, а так-же приемлемый диапазон чувствительности задних сонаров. С задним парктроником все просто, а вот настройка правильной работы переднего модуля потребовала чуть больших усилий, времени и упорства, граничащего с настырностью, которые полностью оправдались когда система заработала. Едешь, с условной скоростью 10км/ч, обычное движение, на дисплее выставленная заранее конфигурация параметров(сетка, шкалы). Но стоит скорости снизиться до запрограммированной величины, в моем случае это были 5 км/ч, как происходит автоматическое включение переднего парктроника. На дисплее появляется носовая часть авто и мерцающие пунктиры сонаров, сканирующих каждый в своем секторе, пространство перед собой. Въезжаешь, к примеру, в бокс заставленный техникой скарбом, а у тебя говорящий помощник. Красота, что тут говорить.
На монитор выставил сетку с параметрами 3х3. Объективно - малая часть основных параметров дублируется с отображенными на штатном дисплее штатного БК, конечно более тонко и качественно. Радует частота обмена данными, запущенные трэнды контролируемых параметров не подвисают, каждое мгновение выводя новые завитки кривых, гистограммы без намеков на фризы соревнуются в скороподъемности и т.д. Что и говорить, приятный и интересный доп.
Через два-три месяца заметил, что на дисплей мультитроникса бросаю взгляд лишь при запуске двигателя, а так-же при обращении к помощи парктроника, а то и вовсе не бросаю, опираясь лишь на звуковое сопровождение. В светлое время суток дисплей бликует, не смотря на матовое покрытие, в темное же, синеватые тона засвечивают нижнюю левую четверть левого глаза. Изменение характеристик изображения радикально ситуацию не меняют. При уменьшении яркости дисплей становится плохо читаемым, при увеличении(в темное время суток) - дискомфорт. Регулировки яркости подсветки в автоматическом режиме - сомнительны(днем недостаточно, ночью избыточно). При длительной езде по ночной трассе, профицит освещенности там где не нужно, вызывает дискомфорт. Но это просто придирки. В целом - вещь хорошая, интересная, нужная и полезная. Особенно интересно было играть с вариантами отображения контролируемых параметров, менять вид отображения, ставить круглые шкалы тахометра и, скажем продолжительности впрыска... Но это все забавы ради, а на самом деле... На самом деле, присутствие на мониторе БК шкалы тахометра, к примеру, не архиважная деталь, да и перед глазами штатный тахометр(по ощущениям визуализации - прячущийся где то в полуметре от тебя, в глубине подкапотного пространства), смотреть на который если не магия, то по меньшей мере удовольствие и если сравнивать с ощущениями испытываемыми при взгляде на простенький, углеющий пикселями мониторчик БК, то... Но это тоже субъективные придирки.
Пришлось повозиться с калибровкой бака. Песня долгая, заунывная. Запасшись терпением и матерным лексиконом плюс-минус настроил. Опять же, на цифры остатка смотрел с месяц, потом забил. В итоге на дисплее светилась комбинация 2х2, а именно напряжение бортовой сети, текущая скорость, температура масла АКПП, ну и остаток топлива. Вот он, личный итог Мультитроникса. Но...
Он дает возможность моментально, на ходу, фиксировать ошибки в работе большинства ЭБУ авто, диагностировать/анализировать и при желании сбрасывать(по походному, не копаясь, к примеру, в подключенном к ELM телефоне, единственное - нужно двигаться медленнее сотни, при скоростях превышающих 100 активна блокировка органов управления БК). В этом то, на мой взгляд(наверное) и есть основной смысл данного девайса. Моментально диагностируются чеки прописанные ПО, на монитор выходит сообщение с кодом ошибки и описательной частью, будь то пропуск вспышки с последующим чеком, или недостаточная производительность катализатора...
А теперь глядя правде в глаза: у меня не получилось по достоинству оценить все преимущества БК. Не потому, что он в чем то плох или коряв. Нет. Он более чем хорош. Просто, настолько качественная и углубленная детализация процессов отслеживаемых БК, протекающих в авто, оказалась не нужной. Мною БК не использовался, по моим опять-же прикидкам, даже на 10% своего потенциала. Уровень понимания персональный не дотягивает до планки уровня потребителя, на которого ориентировано данное изделие. В подавляющем большинстве случаев что нужно? Правильно - диагностировать ошибку... БК может гораздо больше.
(Описывая собственный опыт делал акцент на уровень электронной оснастки авто, которому посвящен отзыв. Прошу прочесть правильно.)
зы: Описывая БК заглянул на сайт производителя. Ребята не стоят на месте, стараясь оставаться востребованными в своей нише, создают все новые, еще более интересные БК. Молодцы.