Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ABS

ABS

При странных, на первый взгляд, обстоятельствах, произошло, на первый взгляд, странное...

Словно в завершение логической цепи неведомого алгоритма, на панели загоралась ошибка ABS. Загоралась и даже, спустя непродолжительное время, самостоятельно уходила. И сколько бы не колесил в течении дня, ознаменованного озарением оранжеватых тонов, повторно ошибка ABS не появлялась. Зато следующим утром, при первом запуске авто, появлялась вновь, точнее заявлялась, вваливалась, пинком открывая двери в обнимку с VSC, а за ними вползал и Check. И так несколько раз. Как под копирку (появляется предупреждение о неисправности; почти сразу самостоятельно уходит; на следующий день загорается "гирлянда", которая сбрасывается с помощью БК; эксплуатация без намеков на неисправность)... При этом БК конкретизировал ошибку не точнее чем ошибка ABS. Ну а алгоритм, в результате которого все это дело происходило, заключался в следующем:

1. необходимо едва ползти задним ходом;

2. колеса должны быть максимально, до упора, вывернуты вправо;

3. за бортом должно быть не более 20 ниже 0.

Типичная ситуация, когда пятишься кормой из кармана парковки на проезжую часть. Заднее остекление частично закрыто снежной скорлупой (в RX заднее стекло бывает чистым лишь после мойки, да и то недолго). Зона дворника хоть и чиста, но не дает полноты картины происходящего сзади и т.д.(в таких ситуациях нередко думал об установке камеры)...

Но так было не всегда, и вот однажды динамика понесла положительный характер.

На панели, переставшая носить обескураживающий характер, индикация. Обращение к мультитрониксу - ошибка ABS(без конкретики, такой как, скажем, в случае пропуска вспышки. Коротко и ясно - Ошибка ABS). Ну что ж, в очередной раз понятно, ошибка... Едем - ABS горит, хотя, по опыту предыдущих появлений ожидаем обратное. Сбрасываем ошибку с БК - ошибка сбрасывается. Идем смотреть глазами и трогать руками. Произвёл обследование на целостность, в результате поисков дефектов не обнаружено, все на месте, и датчики, и кабели. Колесим дальше с мыслями о полноценной диагностике системы, с гипертрофированными подозрениями в адрес блока ABS.

После очередного появления ошибку сбрасывать не стал, поехал таки на сканер, который указал на правый передний датчик. Залез под машину, осмотрел, все на месте. Сбрасываем ошибку - ошибка сбрасывается. Вновь нормальная езда два-три дня. Вновь предупреждение о неисправности(вновь - только не блок) - едем в сервис, раскорячиваемся на подъемнике, прицельно изучаем вопрос. После детального обследования со снятием датчика, в проушине кронштейна крепления кабеля к подкрылку, выявляется нарушение целостности изоляции и повреждение одной из жил. Причина - не качественная пайка произведённого ранее ремонта кабеля(грешным делом начал готовиться к замене датчика). Паяльник, термоусадка, фен - в помощь.

Ремонта хватило на пару недель. При озвученных ранее условиях кабель был поврежден вновь(разрушение той же жилы, рядом с местом пайки). Было принято решение заменить кабель на схожий по параметрам, сечением 2х0,15 в резиновой изоляции. Замена на чуть больший по длине кусок, пайка, установка спаянного куска в место исключающее возможную деформацию при рулёжке и, как следствие, безоблачная, последующая, эксплуатация.

(Объёмные траты в формате "замена элементов системы", исключены.)

Если бы не прогнозируемая городская эксплуатация, к изучению вопроса и поискам решения приступил бы сразу, а так - движение в ритме города, когда доступны сервисы и гаражи, несколько расслабляет...

Спасибо за прочтение очередного повествования. Удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX330 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter